- В прошлом году вы начали работать с НТВ и заключили контракты с РЕН ТВ и ТРК "Петербург - Пятый канал". Вы собираетесь расширять свой клиентский лист и дальше?
- Все зависит от развития рынка. Но в ближайшее время ничего подобного мы не планируем. Главной задачей на этот год по-прежнему остается развитие региональной сети наших представительств. В прошлом году нам удалось реализовать два основных наших проекта. Первый - начало продаж телерекламы в регионах на канале НТВ. Для этих целей мы планировали в течение года открыть восемь региональных офисов в городах. Однако в середине 2006 года у нас уже действовало 16 представительств, а к концу года их стало 28. К апрелю мы откроем еще три-четыре офиса. Второй удачный проект - заключение договора на реализацию рекламных возможностей РЕН ТВ. Ну и, конечно же, заключение стратегического партнерства с "НТВ Медиа" по пакетным продажам.
- Уход РЕН ТВ от "Видео Интернешнл" к "Алькасару" стал неожиданностью для всего рынка. Что вы предложили РЕН ТВ, от чего канал не смог отказаться?
- Мы не предлагали ничего необычного. Менеджмент РЕН ТВ довольно амбициозен, и то видение продаж, которое мы предложили, в большей мере соответствует этим амбициям.
- После появления компании "Алькасар Медиа" участники рынка уверены в том, что "Газпром-Медиа" купит "Алькасар" в ближайшее время.
- Таких планов нет. "Алькасар Медиа" - наш совместный проект с "НТВ Медиа", который реализует региональные возможности телеканала ТНТ. Во всяком случае, на сегодняшний день "Алькасар" и "НТВ Медиа" в вопросах управления инвентарем, финансовыми потоками и т.д. работают самостоятельно.
- В таком случае, может быть, прав гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, который назвал ваше сотрудничество с "НТВ Медиа" "противоречащим общеэкономической логике"?
- Если руководствоваться общеэкономической логикой г-на Васильева, то следует задаться тем же вопросом в отношении присутствия Первого канала и телеканала "Россия" в пакете "Видео Интернешнл". Я не вижу здесь никаких особых противоречий. Все достаточно логично. У РЕН ТВ, ТНТ и других каналов, чьи рекламные возможности мы реализуем, свои стратегии развития, целевая аудитория и т.д. В том числе на региональном уровне. Поэтому говорить о каких-то противоречиях, столкновениях интересов конкурирующих каналов, по меньшей мере, странно. В то же время подобное пакетное предложение более и интересно и удобно рекламодателям и рекламным агентствам.
- Ваша модель продаж фактически копирует "Видео Интернешнл": "НТВ Медиа" имеет функции "Медиасервиса", а "Алькасар" - "ВИ Трэнда".
- На самом деле региональные и федеральные продажи рекламы - это разные бизнесы, и за них отвечают разные компании. Какого-либо копирования в этом вопросе быть не может. А это как раз, по определению г-на Васильева, выражение общеэкономической логики.
- Байеры говорят, что вы гарантируете размещение на НТВ любого объема рекламы в любое время. У канала есть проблемы с реализацией рекламных возможностей в регионах?
- Нет, таких проблем не существует. Наши гарантии основаны на аккуратном прогнозе развития рекламного рынка в каждом конкретном регионе, а также в выверенной системе ценообразования. Кроме того, есть так называемая история клиента - медийного агентства, рекламодателя, их активности на том или ином канале или городе, а также ряд других факторов, которые и позволяют нам давать такие гарантии. Кстати, в прошлом году у "Алькасара" не было ни одного случая, когда компания не смогла бы обеспечить заказчика необходимым ему объемом рекламы.
- Как закончился год для регионального рынка телерекламы?
- В среднем в прошлом году региональный рынок вырос на 38-40%. К примеру, очень хорошие результаты показал Краснодар. Здесь рост составил около 50%. В то же время разочаровал Омск и некоторые другие крупные регионы. Здесь рост рынка составил не более 25%. Причина в экономическом факторе. Невысокие результаты продемонстрировал и московский регион - 20-22%. Впрочем, в Москве низкий рост обусловлен перенасыщенностью рынка.
- Вы заключили соглашение о продажах рекламы на Пятом канале. Чего ожидаете от сотрудничества с ними?
- О конкретных показателях говорить еще рано. Но интерес со стороны рекламодателей к каналу существует, а у нас есть возможность этот интерес удовлетворить. Все будет зависеть от стратегии развития канала, его позиционирования на рынке. Могу сказать, что результаты первых месяцев работы канала выглядят вполне благоприятно.
- С 2008 года объем рекламного эфира в часе вещания, по закону "О рекламе", сократится до 15%. Какие действия будете предпринимать?
- Конечно, мы будем анализировать ситуацию, просчитывать последствия будущего сокращения. Но на самом деле я не думаю, что у нас возникнут какие-то серьезные проблемы из-за этого. В любом случае, я уверен, мы преодолеем их. Технологически мы готовы к решению данной задачи, но здесь основной вопрос, как к повышению цен отнесутся рекламодатели.
- В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба предложила для создания "действенных и прозрачных" правил образования цен на телерекламу организовать "рекламную биржу". Как вы относитесь к этой идее?
- На бирже торгуют конкретным товаром, мы же предлагаем нашим клиентам услуги. Биржа услуг? Эта идея малопонятна. Нигде в мире такого нет. С другой стороны, все участники медиарынка прекрасно понимают, на каких принципах осуществляется ценообразование в телерекламе. При этом они отдают себе отчет, что оно по определению не может быть полностью прозрачным в части конфиденциальности сделок. Каким образом в этом случае будут осуществляться торги? Кто будет определять, у какого продавца условия лучше? Слишком много вопросов, на которые трудно будет найти ответы.
***
Петр Рыбак родился 7 июля 1965 года. Закончил Московский физико-технический институт. Имеет степень кандидата физико-математических наук. В 1995 году - генеральный директор продюсерского центра "ТВ-Звезда". С 1996 по 1999 год - заместитель генерального директора "31 канала" ("Телеэкспресс"). С 2001 года - генеральный директор агентства "Алькасар".
Агентство "Алькасар" создано в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписало контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году - "Рамблер-Телесеть" и НТВ (региональный эфир). Сейчас реализует рекламные возможности в региональном эфире телекомпаний НТВ, ТНТ, сетевые и региональные блоки телеканалов РЕН ТВ, ТВЦ и Пятого канала, московские блоки 3 канала. В 2006 году заключил соглашение с компанией "НТВ Медиа" на пакетные продажи в федеральном и региональном рекламных блоках четырех телеканалов (НТВ, РЕН ТВ, ТНТ, ТВЦ). По экспертным оценкам, оборот компании в 2005 году составил примерно 90 млн долл. В компании утверждают, что владельцами являются ее топ-менеджеры.
Источник: РБК daily, 21.02.2007