Общий объем рынка рекламы в прессе в 2006 году составил по данным АКАР 1 млрд. 640 млн. долларов США и прирос по сравнению с предыдущим годом на 18%. Как и в 2005 году наиболее активно рекламировались в прессе автомобили, на категорию «Автотранспорт» пришлось почти 9 тыс. полос рекламы формата А2. Вообще изменений в первой десятке ведущих категорий не много: ее состав не изменился вовсе, лишь незначительно изменилось распределение мест в TOP-10. Наибольший рост (124% по сравнению с 2005 г.) показала как раз категория «Автотранспорт», что связано с общим стремительным ростом авторынка в России (в 2006 году объем продаж новых иномарок превысил 1 млн. штук и вырос на 63% по сравнению с 2005 годом). Половина категорий из лидирующей десятки показала отрицательную динамику, и лишь две категории, кроме «Автотранспорта», продемонстрировали существенный рост - «Одежда» (плюс 31%) и «Услуги банков» (рост 16% по сравнению с 2005 годом), что позволило каждой категории подняться в рейтинге на 2 ступени выше.
ТОР-20 категорий по рекламной площади
№ | № в 2005 г. | Изменение позиции | Категория | Площадь, А2 | Объем в 2005 | Изменение объема |
1 | 1 | - | АВТОТРАНСПОРТ | 8918,33 | 3965,07 | 124,9% |
2 | 2 | - | УСЛУГИ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ | 2708,91 | 3490,91 | -22,4% |
3 | 3 | - | ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ | 1636,46 | 1861,7 | -12% |
4 | 6 | +2 | МЕБЕЛЬ | 1558,99 | 1519 | 2,6% |
5 | 7 | +2 | УСЛУГИ БАНКОВ | 1521,68 | 1310,61 | 16,1% |
6 | 4 | -2 | УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ | 1457,62 | 1861,28 | -21,7% |
7 | 5 | -2 | УСЛУГИ ПО ТУРИЗМУ И ОТДЫХУ | 1422,08 | 1632,41 | -12,9% |
8 | 10 | +2 | ОДЕЖДА | 1337,89 | 1020,98 | 31% |
9 | 9 | 0 | УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ | 1199,91 | 1087,77 | 10,3% |
10 | 8 | -2 | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | 1175,56 | 1248,84 | -5,9% |
Источник: TNS Gallup AdFact
Если посмотреть на двадцатку крупнейших по сборам рекламы изданий, то тут тоже обошлось без сюрпризов. Лидируют как и прежде ежедневные газеты во главе с «Ведомостями», которым удалось набрать за прошлый год 1721 полосу рекламы формата А2. Чуть позади идут «КоммерсантЪ», «Российская газета» и «Комсомолка». Среди еженедельников лидер также традиционный – телегид «7 дней». Примерно на одном уровне находятся два глянцевых женских журнала Elle и Vogue, набравшие примерно по 550 полос площадью А2 и более чем на 20% обогнавшие Cosmo.
ТОР-20 синдикатов по рекламной площади (без учета рекламных изданий)
№ | Синдикат* | Площадь, А2 |
1 | ВЕДОМОСТИ | 1721,06 |
2 | КОММЕРСАНТЪ | 1627,34 |
3 | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА | 1617,73 |
4 | КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА | 1415,55 |
5 | 7 ДНЕЙ | 821,33 |
6 | ОКРУГА | 742,95 |
7 | THE MOSCOW TIMES | 710,71 |
8 | МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ | 635,62 |
9 | АВТОМИР | 569,09 |
10 | ELLE | 559,67 |
11 | VOGUE | 555,58 |
12 | АВТОРЕВЮ | 539,02 |
13 | ИЗВЕСТИЯ | 501,51 |
14 | ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА | 497,07 |
15 | ЖИЗНЬ | 491,2 |
16 | КОММЕРСАНТЪ ДЕНЬГИ | 475,34 |
17 | COSMOPOLITAN | 463,86 |
18 | ЛИЗА | 444,89 |
19 | ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН | 442,29 |
20 | ЭКСПЕРТ | 437,98 |
*Синдикат объединяет основное издание, его приложения и специальные выпуски
Источник: TNS Gallup AdFact
Источник: Media Guide, 26.02.2007 г.