Компания TNS Gallup AdFact подвела итоги 2006 года по объемам рекламы в прессе

Опубликованы данные по крупнейшим категориям рекламодателей и крупнейшим СМИ по сборам рекламы.

Общий объем рынка рекламы в прессе в 2006 году составил по данным АКАР 1 млрд. 640 млн. долларов США и прирос по сравнению с предыдущим годом на 18%. Как и в 2005 году наиболее активно рекламировались в прессе автомобили, на категорию «Автотранспорт» пришлось почти 9 тыс. полос рекламы формата А2. Вообще изменений в первой десятке ведущих категорий не много: ее состав не изменился вовсе, лишь незначительно изменилось распределение мест в TOP-10. Наибольший рост (124% по сравнению с 2005 г.) показала как раз категория «Автотранспорт», что связано с общим стремительным ростом авторынка в России (в 2006 году объем продаж новых иномарок превысил 1 млн. штук и вырос на 63% по сравнению с 2005 годом). Половина категорий из лидирующей десятки показала отрицательную динамику, и лишь две категории, кроме «Автотранспорта», продемонстрировали существенный рост - «Одежда» (плюс 31%) и «Услуги банков» (рост 16% по сравнению с 2005 годом), что позволило каждой категории подняться в рейтинге на 2 ступени выше.

ТОР-20 категорий по рекламной площади

№ в 2005 г.Изменение позицииКатегорияПлощадь, А2Объем в 2005Изменение объема
11-АВТОТРАНСПОРТ8918,333965,07124,9%
22-УСЛУГИ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ2708,913490,91-22,4%
33-ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ1636,461861,7-12%
46+2МЕБЕЛЬ1558,9915192,6%
57+2УСЛУГИ БАНКОВ1521,681310,6116,1%
64-2УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ1457,621861,28-21,7%
75-2УСЛУГИ ПО ТУРИЗМУ И ОТДЫХУ1422,081632,41-12,9%
810+2ОДЕЖДА1337,891020,9831%
990УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ1199,911087,7710,3%
108-2СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ1175,561248,84-5,9%


Источник: TNS Gallup AdFact

Если посмотреть на двадцатку крупнейших по сборам рекламы изданий, то тут тоже обошлось без сюрпризов. Лидируют как и прежде ежедневные газеты во главе с «Ведомостями», которым удалось набрать за прошлый год 1721 полосу рекламы формата А2. Чуть позади идут «КоммерсантЪ», «Российская газета» и «Комсомолка». Среди еженедельников лидер также традиционный – телегид «7 дней». Примерно на одном уровне находятся два глянцевых женских журнала Elle и Vogue, набравшие примерно по 550 полос площадью А2 и более чем на 20% обогнавшие Cosmo.

ТОР-20 синдикатов по рекламной площади (без учета рекламных изданий)

Синдикат*Площадь, А2
1ВЕДОМОСТИ1721,06
2КОММЕРСАНТЪ1627,34
3РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА1617,73
4КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА1415,55
57 ДНЕЙ821,33
6ОКРУГА742,95
7THE MOSCOW TIMES710,71
8МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ635,62
9АВТОМИР569,09
10ELLE559,67
11VOGUE555,58
12АВТОРЕВЮ539,02
13ИЗВЕСТИЯ501,51
14ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА497,07
15ЖИЗНЬ491,2
16КОММЕРСАНТЪ ДЕНЬГИ475,34
17COSMOPOLITAN463,86
18ЛИЗА444,89
19ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН442,29
20ЭКСПЕРТ437,98

*Синдикат объединяет основное издание, его приложения и специальные выпуски
Источник: TNS Gallup AdFact

Источник: Media Guide, 26.02.2007 г.