О переговорах Bonnier Group с владельцами ИД "Вкусная жизнь" РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, Bonnier заинтересована в покупке всего издательского дома или его доли, причем если будет приобретено 100% компании, то сумма сделки, по их оценкам, может составить около 20 млн долл. Вице-президент российского представительства Bonnier Group Олег Третьяков вчера отказался комментировать ситуацию. Председатель совета директоров ИД "Вкусная жизнь" Наталья Чернышева говорит, что сейчас ее компания не ведет ни с кем переговоров о продаже своего бизнеса. В то же время она отметила, что "поступали предложения от многих компаний".
По словам участников рынка, ИД "Вкусная жизнь" вел переговоры о продаже своего бизнеса с Hachette Filipacchi Shkulev и Independent Media. Но если сделка с Bonnier Group состоится, она будет логична для обеих сторон: шведский концерн получит выход на московский рынок, а ИД "Вкусная жизнь" - средства для развития новых проектов. Напомним, что руководство Bonnier Group не раз заявляло о планах выйти на московский рынок с единственным своим российским проектом - газетой "Деловой Петербург", однако, изучив ситуацию на московском рынке, приняло решение запустить газету только в регионах. "Для Bonnier это может быть выгодной сделкой, показатели аудитории журнала "Гастрономъ" выше, чем средние показатели специализированных журналов", - говорит директор по контенту департамента по управлению медиаактивами группы "Промсвязь-капитал" Владимир Бородин. По его словам, качественной аудитории, которая уже есть у "Делового Петербурга", можно предложить целый ряд специализированных изданий. С ним соглашается генеральный директор TNS Gallup AdFaсt Руслан Тагиев: "С ростом доходов населения интерес к таким изданиям будет расти, а у "Гастронома" и сейчас довольно высокие аудиторные показатели". По данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера журнала в мае-октябре 2006 года составила около 400 тыс. человек. "Российский рекламный пирог стал таким вкусным, что даже его маленький кусочек в виде небольшого нишевого проекта оказывается лакомым для довольно крупной медийной компании", - говорит директор по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергей Тихонов.
Участники рынка считают, что эта сделка может быть выгодной и для ИД "Вкусная жизнь". "У журналов таких издательских домов ограниченное время жизни, поэтому на развитие новых проектов им требуются постоянные финансовые вливания", - поясняет г-н Бородин.
А заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов отмечает, что у изданий ИД "Вкусная жизнь" могут возникнуть проблемы с продажами: "Доходы таких изданий формируются в основном за счет продаж, а рынок распространения становится все более дорогим, и эти доходы могут снижаться. Но на базе "Вкусной жизни" Bonnier может запустить дорогие глянцевые журналы о кулинарии, ориентированные на доходы от рекламы".
Источник: РБК daily, 27.02.2007