Российские производители детских анимационных фильмов всерьез заинтересовались издательским бизнесом. На днях издательство "Эгмонт Россия" подписало контракт со студией "Мельница" о совместном создании контента для детского журнала "Лунтик". Участники рынка считают рынок детской периодики перспективным, но отмечают, что сейчас его доля крайне невелика из-за проблем с рекламодателями и неразвитости рынка анимационного кино в России.
Как рассказал РБК daily гендиректор издательства "Эгмонт Россия" Лев Елин, ежемесячный детский журнал "Лунтик" о героях детского мультсериала "Лунтик и его друзья" производства студии "Мельница", который уже около года идет на канале "Россия", должен выйти осенью этого года. Журнал тиражом 70 тыс. экземпляров будет распространяться в крупных киосковых сетях, супермаркетах и детских магазинах. "По условиям контракта мы будем делать дизайн и общий макет журнала, а контент будет разрабатываться совместно со студией "Мельница", - говорит г-н Елин. По его словам, студия также будет получать роялти за издание журнала от компании "Эгмонт Россия". Размер роялти стороны не разглашают, однако, по оценкам участников рынка, он может составить от 5 до 10% годовых доходов от реализации журнала. Это первый совместный проект двух компаний по изданию периодического журнала, но "Эгмонт" уже выпускал книжки по мотивам фильмов "Мельницы" ("Алеша Попович и Тугарин Змей" и "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"). Инвестиции во все совместные с "Мельницей" проекты, по словам Льва Елина, составят около 1 млн долл. По словам директора кинокомпании СТВ (материнская компания студии "Мельница") Сергея Сельянова, сотрудничество с "Эгмонт Россия" обеспечивает "кросс-про-моушн фильмам и сериалам студии". Напомним: петербургская компания "Мармелад-медиа" уже два года издает журнал "Смешарики" по одноименному сериалу. "Создать детский журнал, основываясь на анимационной истории, проще, чем с нуля. Журнал позволяет сформировать вокруг бренда лояльного потребителя", - соглашается с г-ном Сельяновым главный редактор журнала "Смешарики" Мария Корнилова. А гендиректор "Уолт Дисней Компани СНГ" (Disney издает в России шесть журналов) Марина Жигалова-Озкан считает, что товары под одинаковым брендом помогают привлекать читателей журналов: "Популярность нашего журнала "Ведьма" связана с тем, что существует и мультипликационный сериал с этими же героями, есть и лицензиаты, производящие косметику, канцелярские товары под этим брендом". Эксперты и участники рынка отмечают, что сегмент детских периодических изданий испытывает проблемы, связанные с недостатком игровых анимационных фильмов и рекламодателей. "Но рынок постепенно систематизируется, появляются фильмы с длинной историей, как "Лунтик" или "Смешарики". Думаю, в ближайшие два года доходы от реализации сопутствующих товаров смогут составить 10-15% бюджета производства фильма", - говорит Сергей Сельянов. А по словам гендиректора "Мармелад-медиа" Ильи Попова, продажа всех товаров под брендом "Смешарики", включая журнал, косметику, бытовую химию, SMS-игры и т.д., обеспечивает компании 30% от затрат на проекты. По оценкам участников рынка, доля детских периодических изданий на рынке печатных СМИ составляет около 15%, а сам рынок оценивают в 6,9 млн долл. в год. При этом около 70% этого рынка занимает издательство "Эгмонт". "Они используют новый формат, рассказывая о современных героях и сотрудничая с мейджорами, например с Disney. А такие журналы, как "Мурзилка", находятся на грани закрытия", - говорит гендиректор агентства MediaMark Константин Исаков. "Сейчас журнал почти не приносит прибыли из-за жестких условий на рынке распространения. В прошлом году нас поддерживали дотации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, возможно, будут поддерживать и в этом", - сетует главный редактор печатного издания "Ералаш" Илья Чвыр. По его словам, доходы от рекламы составляют лишь 8-10% общих доходов журнала. Основные рекламодатели - производители молочных продуктов, витаминов, игрушек, но их привлекают низкие расценки - от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за полосу. Г-н Исаков отмечает, что многие рекламодатели "пока недооценивают потенциал рынка детских периодических изданий", поэтому рекламные доходы составляют лишь около 20% от общих доходов изданий, остальную часть обеспечивают продажи. "Мы сейчас только рассматриваем возможность размещения рекламы в печатных СМИ, но хотели бы сотрудничать скорее с журналом "Счастливые родители", чем с детскими журналами: решение о покупке для маленьких детей принимают взрослые", - говорят в отделе рекламы магазина "Бэбибутик". То же говорят и в отделе маркетинга компании "Тойдико" (дистрибьютор компании Mattel). А г-жа Корнилова советует обратить внимание на производителей продуктов: "Детские журналы сейчас не испытывают недостатка в таких рекламодателях, как Danon, Chocoboy, Kinder Surprise".Источник: РБК daily, 27.02.2007
Как рассказал РБК daily гендиректор издательства "Эгмонт Россия" Лев Елин, ежемесячный детский журнал "Лунтик" о героях детского мультсериала "Лунтик и его друзья" производства студии "Мельница", который уже около года идет на канале "Россия", должен выйти осенью этого года. Журнал тиражом 70 тыс. экземпляров будет распространяться в крупных киосковых сетях, супермаркетах и детских магазинах. "По условиям контракта мы будем делать дизайн и общий макет журнала, а контент будет разрабатываться совместно со студией "Мельница", - говорит г-н Елин. По его словам, студия также будет получать роялти за издание журнала от компании "Эгмонт Россия". Размер роялти стороны не разглашают, однако, по оценкам участников рынка, он может составить от 5 до 10% годовых доходов от реализации журнала. Это первый совместный проект двух компаний по изданию периодического журнала, но "Эгмонт" уже выпускал книжки по мотивам фильмов "Мельницы" ("Алеша Попович и Тугарин Змей" и "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"). Инвестиции во все совместные с "Мельницей" проекты, по словам Льва Елина, составят около 1 млн долл. По словам директора кинокомпании СТВ (материнская компания студии "Мельница") Сергея Сельянова, сотрудничество с "Эгмонт Россия" обеспечивает "кросс-про-моушн фильмам и сериалам студии". Напомним: петербургская компания "Мармелад-медиа" уже два года издает журнал "Смешарики" по одноименному сериалу. "Создать детский журнал, основываясь на анимационной истории, проще, чем с нуля. Журнал позволяет сформировать вокруг бренда лояльного потребителя", - соглашается с г-ном Сельяновым главный редактор журнала "Смешарики" Мария Корнилова. А гендиректор "Уолт Дисней Компани СНГ" (Disney издает в России шесть журналов) Марина Жигалова-Озкан считает, что товары под одинаковым брендом помогают привлекать читателей журналов: "Популярность нашего журнала "Ведьма" связана с тем, что существует и мультипликационный сериал с этими же героями, есть и лицензиаты, производящие косметику, канцелярские товары под этим брендом". Эксперты и участники рынка отмечают, что сегмент детских периодических изданий испытывает проблемы, связанные с недостатком игровых анимационных фильмов и рекламодателей. "Но рынок постепенно систематизируется, появляются фильмы с длинной историей, как "Лунтик" или "Смешарики". Думаю, в ближайшие два года доходы от реализации сопутствующих товаров смогут составить 10-15% бюджета производства фильма", - говорит Сергей Сельянов. А по словам гендиректора "Мармелад-медиа" Ильи Попова, продажа всех товаров под брендом "Смешарики", включая журнал, косметику, бытовую химию, SMS-игры и т.д., обеспечивает компании 30% от затрат на проекты. По оценкам участников рынка, доля детских периодических изданий на рынке печатных СМИ составляет около 15%, а сам рынок оценивают в 6,9 млн долл. в год. При этом около 70% этого рынка занимает издательство "Эгмонт". "Они используют новый формат, рассказывая о современных героях и сотрудничая с мейджорами, например с Disney. А такие журналы, как "Мурзилка", находятся на грани закрытия", - говорит гендиректор агентства MediaMark Константин Исаков. "Сейчас журнал почти не приносит прибыли из-за жестких условий на рынке распространения. В прошлом году нас поддерживали дотации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, возможно, будут поддерживать и в этом", - сетует главный редактор печатного издания "Ералаш" Илья Чвыр. По его словам, доходы от рекламы составляют лишь 8-10% общих доходов журнала. Основные рекламодатели - производители молочных продуктов, витаминов, игрушек, но их привлекают низкие расценки - от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за полосу. Г-н Исаков отмечает, что многие рекламодатели "пока недооценивают потенциал рынка детских периодических изданий", поэтому рекламные доходы составляют лишь около 20% от общих доходов изданий, остальную часть обеспечивают продажи. "Мы сейчас только рассматриваем возможность размещения рекламы в печатных СМИ, но хотели бы сотрудничать скорее с журналом "Счастливые родители", чем с детскими журналами: решение о покупке для маленьких детей принимают взрослые", - говорят в отделе рекламы магазина "Бэбибутик". То же говорят и в отделе маркетинга компании "Тойдико" (дистрибьютор компании Mattel). А г-жа Корнилова советует обратить внимание на производителей продуктов: "Детские журналы сейчас не испытывают недостатка в таких рекламодателях, как Danon, Chocoboy, Kinder Surprise".Источник: РБК daily, 27.02.2007