Стремительное развитие индустрии развлечений заставляет издательские дома запускать журналы о знаменитостях. К ИД Axel Springer, начавшему осенью прошлого года издавать журнал OK!, и объявившим уже о своих планах ИД Hachette Filipacchi Shkulev и "Эдипресс-Конлигa" присоединился ИД Burda. В апреле издательский дом запускает журнал мини-формата "Имена". Участники рынка считают, что новый журнал ИД Burda скорее всего будет окупаться за счет продаж, а не за счет рекламы.

Как говорится в официальном сообщении ИД Burda, новый журнал будет выходить под маркой "Отдохни" в мини-формате тиражом 100 тыс. экземпляров и объемом 200 полос. Журнал будет распространяться ежемесячно в тех же сетях, где сейчас присутст­вует "Отдохни", его рекомендуемая цена в рознице составит 29 руб. Каждый номер будет состоять из 12 биографий, интервью, эссе о современных и исторических личностях. "Мы решили запустить сейчас журнал о знаменитостях по двум причинам: спрос на подробную информацию о звездах растет, и в то же время наш новый проект "Имена" имеет возможность подробнее рассказать истории, которые не вмещаются в еженедельный формат "Отдохни!", - поясняет издатель журнала "Имена" Йорг Леманн.

Участники рынка оценивают минимальные инвестиции в запуск проекта, включая его рекламную кампанию, в сумму около 5 млн долл., так как новый проект ИД Burda попадет в нишу, где уже есть сильные конкуренты - "Караван историй" и "Биография". "В нише ежемесячников о звездах уже присутст­вует успешное издание "Караван историй", а также "Gala Биография", третье такое издание - уже перебор", - считает президент ИД Parlant Евгений Змиевец. С ним спорит президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев: "Интерес к документальному жанру растет, о чем говорят высокие рейтинги документального кино". По словам генерального директора ИД "Семь дней" Дмитрия Бирюкова, ниша таких изданий, как "Караван историй", еще не заполнена. С ним соглашается главный редактор "Gala Биография" Надежда Бороздина: "Новое издание в этой нише расширит выбор для аудитории". Издатель журнала Hello! Ольга Ветрова отмечает, что на запуск ежемесячного журнала требуется существенно меньшие затраты, чем на еженедельник. "В случае с ежемесячными изданиями расходы на фотографии и контент значительно меньше", - говорит она.

Участники рынка обращают внимание на то, что новый проект ИД Burda будет выпускаться в мини-формате, а значит, будет ориентирован скорее на средний класс, а не на премиальную аудиторию, как и многие журналы мини-формата. "Формат важен для премиальных марок. А рекламодатели таких журналов - производители товаров для среднего класса, и им важен не столько формат, сколько охват ауди­тории и тираж", - говорит г-н Шкулев.

С ним соглашается заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов: "Большой формат интересен для премиальных рекламодателей, например категории fashion. А журналы мини-формата в большой степени ориентированы на тиражи и продажи". Участники рынка напоминают, что тиражи журналов, которые выходят в мини-формате, быстро растут. "Соотношение тиражей журнала Cosmopolitan в мини-формате и большом формате составляют 70 к 30", - отмечает г-н Шкулев. А генеральный директор ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков напоминает, что тиражи журнала "Коллекция. Караван историй" составляет 600 тыс. экземпляров и опережает тиражи журнала "Караван историй" в большом формате, которые составляют 340 тыс. экземпляров.

Менеджер по маркетингу и рекламе компании Oriflame Анастасия Кондрашова говорит, что ее компания уже размещает рекламу в "Караване историй" и "Gala Биография", и отмечает, что "мини-формат позитивно влияет на распространение журнала". "Мини-формат очень демократичный и подходит нашей аудитории - женщинам 25-35 лет со средним и выше среднего доходом", - говорит она. В то же время производители товаров премиального класса считают более удачным размещение рекламы в большом формате. "Мы размещаем рекламу в журналах большого формата, там более интересная картинка, которая с лучшей стороны подает продукт", - говорит директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова.

Источник: РБК daily, 05.03.2007