В Москве состоялась встреча руководства Совета Федерации с главными редакторами региональных средств массовой информации. Парламентарии обсудили с главами журналистских коллективов со всей страны различные аспекты законодательного регулирования деятельности региональных изданий, актуальные проблемы развития региональной прессы в России, вопросы существования региональных газет и журналов.
Именно местная пресса является важнейшим информационным ресурсом проходящих в стране реформ. В этой связи аналитики уделяют особое внимание "круглому столу" на тему "Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности региональных СМИ", который провела председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова. В связи с развитием телекоммуникаций роль печатной прессы в современном мире значительно изменилась, определить ее нишу в сегодняшнем информационном пространстве пытались участники заседания. Во встрече приняли участие специалисты, имеющие непосредственное отношение к этой области - члены Комиссии Совета Федерации по информационной политике, члены Общественной палаты Российской Федерации, руководители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, представители ФГУП "Почты России", Гильдии издателей периодической печати, Ассоциации распространителей печатной продукции, Альянса руководителей региональных СМИ, ведущие ученые в области информационной политики. Надо сказать, что прошедший 2006 год показал немало позитивных изменений на рынке прессы в целом и региональной прессы в частности. Так, впервые за последние 10 лет подписные тиражи выросли на 4,1 % . При этом наиболее хорошие, буквально рекордные результаты показали именно регионы: рост подписки замечен в таких регионах, как Псковская, Ульяновская, Читинская, Амурская и Пензенская области. Географический разброс активных регионов очень велик. В Чеченской республике рост подписных тиражей составляет 14%, Чечня заняла третье место среди регионов-подписчиков по стране. Это, несомненно, доказывает, что региональная пресса сегодня актуальна и востребована. Издатели и "Почта России" проделали огромную совместную работу, пытаясь заинтересовать печатными масс-медиа как можно большее количество читателей. "Почта России", взяв курс на сближение с интересами издательств и желая подтвердить свою заинтересованность в развитии института подписки, неоднократно шла навстречу издателям. В частности, издательскому сообществу удалось добиться от почты изменения величины весового шага с 10 до 12,5гр. Это решение было инициировано издательским сообществом еще летом прошлого года и принято на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования системы подписки на периодические печатные издания. Благодаря упорству издателей и конструктивному диалогу с почтой, издатели теперь смогут оптимизировать свои расходы. Кроме того, в результате планомерной тесной совместной работы издателей и почты, тарифы на подписку на II полугодие 2007 года были сохранены на уровне первого полугодия. То есть почта не стала их повышать, даже в ущерб своим интересам – почта неоднократно заявляла и это было признано Федеральной антимонопольной службой, что услуга подписки для нее остается убыточной. Издателям это в очередной раз поможет – возможно, во втором полугодии удастся сохранить наметившуюся тенденцию роста подписных тиражей. Подобное тесное сотрудничество почты и издателей ради преумножения результатов подписки не может не радовать. Тем не менее, существует еще целый пласт проблем. Одна из главных - выпуск региональных каталогов. Подписные агентства, которые являются полноправными участниками рынка подписки, зачастую не занимаются регионами, предпочитая "собирать сливки" в крупных городах, чураясь коммерчески невыгодной работы в регионах. Выпуск региональных каталогов им невыгоден.. Вот уже не первый год региональные издательства пытаются привлечь внимание к критическому положению, в которой они оказались – из-за нежелания подписных агентств сотрудничать с ними, у газет возникают огромные трудности с распространением, многие считают, что это происходит из-за плохой работы почты. Иначе считает Александр Оськин, руководитель Ассоциации Распространителей печатной продукции: "Не надо относить личные проблемы каждого издания ко всему рынку. Прежде чем обвинять Почту России и подписные агентства в проблемах подписки, надо обратить внимание на себя. Между прочим, несмотря на все негативные высказывания, 67% регионов дали рост подписки", - напомнил Оськин. Его поддерживают и представители саратовского издания: "Мы считаем, что нужно ставить вопрос перед законодателями о субсидировании категорий подписчиков за счет закона. Нас законодатель поставил в такие рамки. Сейчас мы можем поаплодировать почте за то, что она стала экономически мыслить и ликвидирует это неравенство между различными изданиями. Издержки есть, безусловно. Все привыкли к дотациям. Очень тяжело перестраиваться, но давайте перестраиваться. Пока наши законодатели не чувствуют пульса, связанного со СМИ". Положение дел можно было бы исправить, только наладив стабильный выпуск региональных подписных каталогов. Однако пока ситуация по-прежнему остается патовой. Подводя итог "круглого стола" Людмила Нарусова пообещала принять столь необходимые на рынке подписки законодательные решения и призвала участников встречи углубить наметившееся сотрудничество: "Нам необходим не просто выплеск эмоций, нам необходим конкретный опыт каждого издания, высказывайте свои предложения, пробуйте работать с другими агентствами… Мы должны слышать и получать от изданий сигналы, потому что каждый случай в регионе мы не можем знать без их помощи. С помощью каждого издания, законопослушная почта будет выполнять изменения, которые мы с вами сможем поправить". Источник: REGIONS.RU, 05.03.07
Именно местная пресса является важнейшим информационным ресурсом проходящих в стране реформ. В этой связи аналитики уделяют особое внимание "круглому столу" на тему "Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности региональных СМИ", который провела председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова. В связи с развитием телекоммуникаций роль печатной прессы в современном мире значительно изменилась, определить ее нишу в сегодняшнем информационном пространстве пытались участники заседания. Во встрече приняли участие специалисты, имеющие непосредственное отношение к этой области - члены Комиссии Совета Федерации по информационной политике, члены Общественной палаты Российской Федерации, руководители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, представители ФГУП "Почты России", Гильдии издателей периодической печати, Ассоциации распространителей печатной продукции, Альянса руководителей региональных СМИ, ведущие ученые в области информационной политики. Надо сказать, что прошедший 2006 год показал немало позитивных изменений на рынке прессы в целом и региональной прессы в частности. Так, впервые за последние 10 лет подписные тиражи выросли на 4,1 % . При этом наиболее хорошие, буквально рекордные результаты показали именно регионы: рост подписки замечен в таких регионах, как Псковская, Ульяновская, Читинская, Амурская и Пензенская области. Географический разброс активных регионов очень велик. В Чеченской республике рост подписных тиражей составляет 14%, Чечня заняла третье место среди регионов-подписчиков по стране. Это, несомненно, доказывает, что региональная пресса сегодня актуальна и востребована. Издатели и "Почта России" проделали огромную совместную работу, пытаясь заинтересовать печатными масс-медиа как можно большее количество читателей. "Почта России", взяв курс на сближение с интересами издательств и желая подтвердить свою заинтересованность в развитии института подписки, неоднократно шла навстречу издателям. В частности, издательскому сообществу удалось добиться от почты изменения величины весового шага с 10 до 12,5гр. Это решение было инициировано издательским сообществом еще летом прошлого года и принято на заседании рабочей группы по вопросам совершенствования системы подписки на периодические печатные издания. Благодаря упорству издателей и конструктивному диалогу с почтой, издатели теперь смогут оптимизировать свои расходы. Кроме того, в результате планомерной тесной совместной работы издателей и почты, тарифы на подписку на II полугодие 2007 года были сохранены на уровне первого полугодия. То есть почта не стала их повышать, даже в ущерб своим интересам – почта неоднократно заявляла и это было признано Федеральной антимонопольной службой, что услуга подписки для нее остается убыточной. Издателям это в очередной раз поможет – возможно, во втором полугодии удастся сохранить наметившуюся тенденцию роста подписных тиражей. Подобное тесное сотрудничество почты и издателей ради преумножения результатов подписки не может не радовать. Тем не менее, существует еще целый пласт проблем. Одна из главных - выпуск региональных каталогов. Подписные агентства, которые являются полноправными участниками рынка подписки, зачастую не занимаются регионами, предпочитая "собирать сливки" в крупных городах, чураясь коммерчески невыгодной работы в регионах. Выпуск региональных каталогов им невыгоден.. Вот уже не первый год региональные издательства пытаются привлечь внимание к критическому положению, в которой они оказались – из-за нежелания подписных агентств сотрудничать с ними, у газет возникают огромные трудности с распространением, многие считают, что это происходит из-за плохой работы почты. Иначе считает Александр Оськин, руководитель Ассоциации Распространителей печатной продукции: "Не надо относить личные проблемы каждого издания ко всему рынку. Прежде чем обвинять Почту России и подписные агентства в проблемах подписки, надо обратить внимание на себя. Между прочим, несмотря на все негативные высказывания, 67% регионов дали рост подписки", - напомнил Оськин. Его поддерживают и представители саратовского издания: "Мы считаем, что нужно ставить вопрос перед законодателями о субсидировании категорий подписчиков за счет закона. Нас законодатель поставил в такие рамки. Сейчас мы можем поаплодировать почте за то, что она стала экономически мыслить и ликвидирует это неравенство между различными изданиями. Издержки есть, безусловно. Все привыкли к дотациям. Очень тяжело перестраиваться, но давайте перестраиваться. Пока наши законодатели не чувствуют пульса, связанного со СМИ". Положение дел можно было бы исправить, только наладив стабильный выпуск региональных подписных каталогов. Однако пока ситуация по-прежнему остается патовой. Подводя итог "круглого стола" Людмила Нарусова пообещала принять столь необходимые на рынке подписки законодательные решения и призвала участников встречи углубить наметившееся сотрудничество: "Нам необходим не просто выплеск эмоций, нам необходим конкретный опыт каждого издания, высказывайте свои предложения, пробуйте работать с другими агентствами… Мы должны слышать и получать от изданий сигналы, потому что каждый случай в регионе мы не можем знать без их помощи. С помощью каждого издания, законопослушная почта будет выполнять изменения, которые мы с вами сможем поправить". Источник: REGIONS.RU, 05.03.07