"Пронто" идет в регионы

Компания "Пронто-Москва", издающая газету "Из рук в руки", начала экспансию в регионы. Как стало известно РБК daily, на днях компания завершит сделку по покупке своего регионального партнера - издательства "Пронто-Ярославль". Участники рынка оценивают сумму сделки в 5 млн долл. и считают ее логичной, так как темпы роста рекламы в регионах "гораздо выше московских".

О планах "Пронто-Москва" РБК daily рассказал топ-менеджер крупного издательского дома, знакомый с ходом переговоров. Вчера эту информацию подтвердил и генеральный директор "Пронто-Москва" Леонид Макарон, однако рассказать о сделке подробно он отказался. В компании "Пронто-Ярославль" РБК daily вчера сообщили, что "форма собственности (компании) пока не изменилась" и она по-прежнему принадлежит "группе частных лиц". Сейчас компания "Пронто-Ярославль" издает по франшизе газету "Из рук в руки". Однако собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров между компаниями, говорит, что соглашение будет подписано на днях, а сумма сделки составит 5 млн долл.

Участники рынка считают, что сделка вписывается в "стратегию регионального развития "Пронто-Москва", отмечая, что региональный рынок рекламы растет быстрее, чем московский. Напомним, руководство "Пронто-Москва" еще в конце прошлого года заявляло о планах регионального развития. "Это логично с точки зрения повышения капитализации компании и ее стратегии регионального развития. Ярославль растущий, развивающийся город", говорит президент "Экстра М Медиа" Александр Каверзнев. С ним соглашается вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов: "Консолидация активов за счет покупки успешных предприятий в регионах вписывается в стратегию любой сетевой компании".

В то же время они отмечают, что рекламные бюджеты постепенно перераспределяются из Москвы в регионы. "Сейчас в регионы идут большие сетевые компании, такие как "М.Видео", "Спорт-Мастер", вместе с ними туда идут и рекламные деньги", отмечает г-н Каверзнев. А по оценкам г-на Абова, около 35% рекламных газетных бюджетов сейчас находятся в регионах. "В журналах эта доля пока невелика, лишь 34%, но это быстро растущий сегмент. А темпы прироста рекламы в рекламно-информационных изданиях намного выше в регионах, чем в Москве. Это связано с тем, что московский рынок давно достиг точки насыщения", рассуждает г-н Абов.

Напомним, в прошлом году "Пронто-Москва" столкнулась с проблемой падения финансовых показателей по Москве. За три квартала 2006 года выручка компании по Москве упала более чем на 8%. Однако уже в конце 2006 года это падение удалось остановить. В четвертом квартале 2006 года продажи уже росли, правда, всего на 2,6%. При этом по общим результатам 2006 года продажи в Москве все-таки упали на 5,5% по сравнению с 2005 годом. Руководство компании "Пронто-Москва" не раз заявляло о своем интере-се к региональным рынкам. Общий рост продаж "Пронто-Москва" в регионах России составил в 2006 году 29%.

По словам генерального директора газеты "Слобода" Веры Кирюниной, региональные издательские компании становятся "все более привлекательными для иностранных инвесторов" ("Пронто-Москва" российское представительство компании Trader Media East. РБК daily). "Скорее всего, сделка была завершена в целях повышения капитализации "Пронто-Москва", говорит она, напоминая о планах турецкого медиахолдинга Dogan Yayin AS приобрести Trader Media East.

Источник: РБК daily, 13.03.2007