О переговорах с японским издательством Kodansha International РБК daily вчера рассказали несколько участников рынка. Гендиректор "Эгмонт Россия" Лев Елин говорит, что Kodansha International вела с его компанией переговоры, но они так ничем и не закончились. "Проблема переговоров с ними в том, что они длятся по два-три года. Так что далеко мы так и не продвинулись", - вспоминает г-н Елин. А у издатель-ства "Росмэн" терпения оказалось больше. PR-директор "Росмэн" Алексей Шехов рассказал, что со второй половины прошлого года "Росмэн" ведет детальные переговоры с японским издательством. "Мы заинтересованы в проекте, и сейчас обсуждаются частности: ограничимся ли мы только покупкой прав или приобретем их вместе с продвижением продукта", - объясняет г-н Шехов. Участники рынка оценивают пятилетний контракт с японским издательством на выпуск одной серии комиксов в 2 млн. долл., а если речь идет и о покупке лицензии на выпуск сопутствующих товаров по мотивам этой серии, то сумма контракта доходит до 18 млн. долл.
Любопытно, что на российском рынке уже есть издательство, которое некоторое время работает с японцами - это издательство АСТ. В связи с этим финансовый директор издательства АСТ Олег Бартенев был удивлен, когда узнал, что Kodansha International ведет переговоры с российскими издательствами: "У нас уже полтора года контракт с Kodansha International, первые наши книжные комиксы вышли в сентябре-ноябре прошлого года. Все приоритетные направления японского издательства в России сейчас издаем мы, напрямую покупая у них права". Однако г-н Бартенев отмечает, что АСТ издает только книжные комиксы, в то время как основной объем продаж у Kodansha International приходится на еженедельные комиксы, распространяемые через печатные киоски. "В такой продукции должны быть заинтересованы скорее издательские дома, чем книжные издательства, хотя бы из-за того, что у них общая схема распространения", - рассуждает г-н Бартенев.
Участники рынка говорят, что слышали о двух издательских домах, которые могут быть заинтересованы в работе с Kodansha International: Gameland и "Сакура-пресс". Гендиректор "Сакура-пресс" Сергей Харламов подтвердил, что его компания ведет переговоры об издании лицензионных комиксов с японскими издательствами Kodansha, Shogakukan и Shueisha. В то же время гендиректор ИД Gameland Дмитрий Агарунов не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с Kodansha. Связаться с представителями Kodansha вчера не удалось.
Участники рынка считают рынок комиксов перспективным, но вместе с тем рискованным. Г-н Шехов вспоминает, что в России уже было несколько попыток запустить линейки комиксов, но они оказались неудачными. "Kodansha в Японии занимает большую часть рынка с широкой линейкой продуктов, но в России эта ниша пока пуста", - отмечает г-н Шехов. А по словам г-на Елина, наиболее популярные серии манга в Японии - комиксы с сексом и насилием. "В России за эту нишу вряд ли кто возьмется", - сомневается г-н Елин. А Сергей Харламов из "Сакура-пресс" считает нишу комиксов перспективной, но трудной в продвижении на российский рынок. "Манга создается и рисуется преимущественно для подростковой аудитории. Самая благодарная аудитория этих комиксов - люди от 14 до 20 лет. А в России комиксы считаются детской литературой", - поясняет г-н Харламов.
Источник: РБК daily, 13.03.2007