Как стало известно РБК daily, после ухода с должности гендиректора ИД "Аргументы и факты" Вера Кирюнина начала искать инвестора для развития собственного проекта - тульской газеты "Слобода". По словам участников рынка, наиболее вероятным партнером для г-жи Кирюниной станет немецкий концерн WAZ Group, издающий одноименную газету Westdeutsche Allgemaine Zeitung. Эксперты считают интерес немецкого холдинга к бизнесу г-жи Кирюниной логичным, учитывая рост регионального рынка рекламы, но сомневаются, что "Слобода" окажется столь же успешной в других регионах.
О том, что г-жа Кирюнина ищет для "Слободы" инвестора, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. После ее ухода с поста генерального директора "АиФ" у нее расстроились переговоры о продаже доли "Слободы" "Промсвязькапиталу", рассказал РБК daily топ-менеджер крупного ИД. Теперь Вера Кирюнина ищет нового инвестора и ведет переговоры с немецким издательским концерном WAZ Group. Собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, говорит, что речь идет о продаже блокирующего пакета, и оценивает его в сумму "до 5 млн долл.". Вчера г-жа Кирюнина подтвердила факт переговоров с WAZ Group, отметив, однако, что "решения пока не принято" и что на долю компании претендуют еще несколько иностранных и российских игроков медиарынка. Г-жа Кирюнина отметила, что в ее планах развитие "Слободы" как сетевого проекта во всех российских городах с населением от полумиллиона человек и более. "Окончательно мы определимся в течение месяца-полутора", - говорит она. Коммерческий директор WAZ Group в Юго-Восточной Европе Андреас Рудаш отказался комментировать переговоры с г-жой Кирюниной, но отметил, что компании "очень интересен российский медиарынок, и сейчас компания его изучает". По словам одного из собеседников РБК daily, предложение о партнерстве г-жа Кирюнина делала также финской группе Sanoma. Эксперты и участники рынка считают логичным интерес WAZ Group к "Слободе", указывая на стремительный рост рынка рекламы в региональной прессе. По их оценкам, соотношение рекламных продаж в Москве и регионах сейчас составляет 70% к 30%. А по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прирост рекламы в газетном сегменте в прошлом году составил 19%. "Слобода" - звездный проект, глядя на который, люди считают, что могут создать на его основе целую сеть. Сам по себе рынок Тулы малоинтересен, а вот возможность развития проекта привлекательна", - говорит управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается генеральный директор агентства MediaMark Константин Исаков, отмечающий, что стоимость региональных медиаактивов не завышена, в отличие от московских. "В то же время они могут давать хорошую норму прибыли", - говорит он. Он считает логичным интерес к региональным активам именно WAZ Group. "Эта компания в Германии ориентирована преимущественно на региональные рынки. Она обладает хорошими технологиями, которые можно применить и на российском рынке", - отмечает г-н Исаков. В то же время участники рынка сомневаются в том, что, сделав "Слободу" сетевым проектом, владельцам удастся повторить ее успех в Туле. "Это очень успешный проект в Туле, там он собирает до 60% рекламного рынка, а это огромная цифра для одного издания. Раскрутить проект в нескольких регионах сейчас труднее, чем это было в 1994 году в Туле", - считает вице-президент "Украинского Медиа Холдинга" Григорий Шверк. С ним соглашается гендиректор ИД "Ньюс медиа" Арам Габрелянов, который оценивает инвестиции в "Слободу" как сетевой проект в сумму более 100 млн долл. "Несмотря на сильные менеджерские качества Веры Кирюниной, думаю, что в регионах "Слобода" не пойдет. Я сам запускал одиннадцать лет назад похожий проект, "Симбирские ведомости" в Ульяновске, и знаю, что ситуация с тех пор кардинально изменилась. Похожие на "Слободу" газеты есть сейчас почти в каждом регионе. Кроме того, читателя сейчас привлекают развлечения, а "Слобода" больше ориентирована на социальную тему", - рассказал г-н Габрелянов.Источник: РБК daily, 15.03.2007
О том, что г-жа Кирюнина ищет для "Слободы" инвестора, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. После ее ухода с поста генерального директора "АиФ" у нее расстроились переговоры о продаже доли "Слободы" "Промсвязькапиталу", рассказал РБК daily топ-менеджер крупного ИД. Теперь Вера Кирюнина ищет нового инвестора и ведет переговоры с немецким издательским концерном WAZ Group. Собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, говорит, что речь идет о продаже блокирующего пакета, и оценивает его в сумму "до 5 млн долл.". Вчера г-жа Кирюнина подтвердила факт переговоров с WAZ Group, отметив, однако, что "решения пока не принято" и что на долю компании претендуют еще несколько иностранных и российских игроков медиарынка. Г-жа Кирюнина отметила, что в ее планах развитие "Слободы" как сетевого проекта во всех российских городах с населением от полумиллиона человек и более. "Окончательно мы определимся в течение месяца-полутора", - говорит она. Коммерческий директор WAZ Group в Юго-Восточной Европе Андреас Рудаш отказался комментировать переговоры с г-жой Кирюниной, но отметил, что компании "очень интересен российский медиарынок, и сейчас компания его изучает". По словам одного из собеседников РБК daily, предложение о партнерстве г-жа Кирюнина делала также финской группе Sanoma. Эксперты и участники рынка считают логичным интерес WAZ Group к "Слободе", указывая на стремительный рост рынка рекламы в региональной прессе. По их оценкам, соотношение рекламных продаж в Москве и регионах сейчас составляет 70% к 30%. А по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прирост рекламы в газетном сегменте в прошлом году составил 19%. "Слобода" - звездный проект, глядя на который, люди считают, что могут создать на его основе целую сеть. Сам по себе рынок Тулы малоинтересен, а вот возможность развития проекта привлекательна", - говорит управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается генеральный директор агентства MediaMark Константин Исаков, отмечающий, что стоимость региональных медиаактивов не завышена, в отличие от московских. "В то же время они могут давать хорошую норму прибыли", - говорит он. Он считает логичным интерес к региональным активам именно WAZ Group. "Эта компания в Германии ориентирована преимущественно на региональные рынки. Она обладает хорошими технологиями, которые можно применить и на российском рынке", - отмечает г-н Исаков. В то же время участники рынка сомневаются в том, что, сделав "Слободу" сетевым проектом, владельцам удастся повторить ее успех в Туле. "Это очень успешный проект в Туле, там он собирает до 60% рекламного рынка, а это огромная цифра для одного издания. Раскрутить проект в нескольких регионах сейчас труднее, чем это было в 1994 году в Туле", - считает вице-президент "Украинского Медиа Холдинга" Григорий Шверк. С ним соглашается гендиректор ИД "Ньюс медиа" Арам Габрелянов, который оценивает инвестиции в "Слободу" как сетевой проект в сумму более 100 млн долл. "Несмотря на сильные менеджерские качества Веры Кирюниной, думаю, что в регионах "Слобода" не пойдет. Я сам запускал одиннадцать лет назад похожий проект, "Симбирские ведомости" в Ульяновске, и знаю, что ситуация с тех пор кардинально изменилась. Похожие на "Слободу" газеты есть сейчас почти в каждом регионе. Кроме того, читателя сейчас привлекают развлечения, а "Слобода" больше ориентирована на социальную тему", - рассказал г-н Габрелянов.Источник: РБК daily, 15.03.2007