Уважаемый Павел Николаевич!
14 марта с. г. на собрании актива Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы Вы в своем выступлении заявили, что крупнейшие распространители прессы - ОАО «Агентство «Роспечать», предприятия холдинга «ДМ-пресс» и ГК «Логос» - отказываются участвовать в выполнении Постановления Правительства Москвы №965 о развитии сети продаж периодической печати в столице. По Вашему утверждению, указанные организации не приняли простейших условий сотрудничества и поставили под угрозу выполнение программы по установлению новых торговых объектов прессы. В связи с этим публичным заявлением мы вынуждены также публично обратиться к Вам с тем, чтобы категорично отвергнуть данные обвинения и высказать сожаление, что Вас ввели в заблуждение, представили искаженные факты и вынудили выступить с недостоверными тезисами. Кроме того, полагаем крайне важным разъяснить медийной общественности реальное состояние дел, сложившееся вокруг поднятой Вами темы.
Ситуация с выполнением Постановления Правительства Москвы выглядит радикально иначе той, которую Вы обрисовали в своём выступлении. Высоко оценив данный документ, и будучи глубоко заинтересованными в его реализации, в частности, в установке в столице 1000 новых торговых объектов прессы, крупнейшие операторы рынка распространения образовали Некоммерческое партнёрство «Распространение прессы», пригласили к участию в нём другие распространительские фирмы. Учредители Партнёрства договорились консолидировать свои финансовые, технологические и кадровые ресурсы для реализации этой задачи с наибольшей эффективностью и в кратчайшие сроки. Об этом мы заявили в своем пресс-релизе 20 июля 2006г. и подтверждали неоднократно на заседаниях НП в 2006 г.
Вошедшие в НП «Распространение прессы» члены АРПП рассматривали своё участие в выполнении предусмотренных Правительством Москвы мероприятий как важный элемент реализации общей задачи реформирования рынка печатной продукции, изложенной в разработанном Ассоциацией проекте «Кодекса российского рынка прессы» (прилагается). В этом документе предлагаются базовые принципы отношений между издателями и распространителями, которые должны способствовать созданию условий отраслевого саморегулирования, обеспечения высокой рентабельности издательского и распространительского бизнесов, защиты интересов покупателей печатной продукции и их прав на своевременное получение достоверной информации. Конкретные предложения по данному поводу и совершенствованию сотрудничества издателей и распространителей были сформулированы в адресованном Вам, Павел Николаевич, письме Президента АРПП Д.В. Мартынова от 30.11.2006 г. (прилагается).
Думаю, Вы не будете возражать против того, что плодотворное сотрудничество в этом направлении у нас развивалось с Союзом столичных издателей. Конструктивный диалог и полезное взаимодействие осуществлялось с рабочей группой (РГ) Союза столичных издателей, куда входили Муладжанов Ш.С., Самохвалов М.Ю., Зайцев М.А. и др. коллеги. В декабре 2006 г. нами совместно с РГ были согласованы основные принципы и условия сотрудничества на рынке Москвы и, прежде всего, в части создания и функционирования торговых объектов прессы на двух экспериментальных площадках. В совместном документе от 29.12.2006 г. были зафиксированы условия сотрудничества на объектах опытной мелкорозничной сети (прилагается). Однако в январе текущего года к нашему большому удивлению ранее согласованные условия были пересмотрены без каких-либо консультаций с нами. Генеральный директор ОАО "Союз столичных издателей" Черешкина Е.Д. сообщила, что в наши совместные документы включены новые дополнительные условия. В частности, в п.2 предложенного нового документа зафиксировано положение, согласно которому распространители должны брать на себя обязательства не подавать заявок для участия в конкурсе на новые торговые объекты, а ОАО «Союз столичных издателей» предоставляется единоличное право участвовать в этом конкурсе (проект прилагается).
Таким образом, предложенные нам правки и дополнения радикальным образом меняли условия нашего участия в реализации программы по установке новых объектов прессы и были неприемлемы для нас. О мотивах, препятствующих нашему согласию утвердить новые правила игры, мы проинформировали госпожу Черешкину Е.Д. в письме от 8 февраля 2007 г. (прилагается). Там же мы предложили развивать сотрудничество по реализации данной программы. К сожалению, это письмо не было рассмотрено партнерами и осталось без ответа.
Суммируя изложенное выше суть существующих на данный момент разногласий можно свести к следующему:
1. В проекте Дополнительного соглашения по конкурсу нам в январе с.г. предложили отказаться от прямого участия в конкурсе на установку новых торговых объектов прессы и передать все эти права ОАО «Союз столичных издателей». Данное требование противоречит открытой и гласной политике правительства Москвы в этой сфере, не вписывается в федеральное законодательство и, кроме того, не соответствует коммерческим интересам членов нашего НП.
2. Нам были предложены экономически не обоснованные условия аренды киосков печати у ОАО «Союз столичных издателей», коммунальных платежей и т.п., которые могли бы привести к большим убыткам при работе с данными сетями.
3. Нам было предложено сложные и не проверенные на практике условия сотрудничества на экспериментальных площадках Москвы (100 единиц) распространить на все наши розничные сети, а это около 4 тыс. торговых точек. Наша позиция, которая была зафиксирована в документе от 29.12.2006 г., заключалась в том, чтобы отработать все принципы и правила взаимодействия на экспериментальных площадках и только затем шагать дальше.
По вполне понятным и очевидным причинам мы не могли принять этих условий, призвали к их пересмотру и разумной корректировке, но, увы, оказались не услышанными.
Складывается впечатление, что сотрудники, готовящие тезисы Вашего выступления на активе Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы, не сочли нужным проинформировать Вас о ходе переговоров между представителями ОАО «Союз столичных издателей» и Некоммерческим партнёрством «Распространение прессы» и дать объективную реальную оценку позиции, которую занимало на этих переговорах Некоммерческое партнёрство «Распространение прессы».
Обращаясь к Вам, уважаемый Павел Николаевич, как к Председателю комиссии по СМИ Общественной палаты и Председателю Союза журналистов Москвы мы рассчитываем на Ваше понимание нашей позиции, поскольку она основана на нашей приверженности выполнению Федерального законодательства, буквы и духа постановления правительства Москвы №965. Мы выступаем за соблюдение интересов всех СМИ и издателей в равноправном и непредвзятом распространении прессы без привилегий каких-либо объединений и структур, включая уважаемый Союз столичных издателей.
Мы за открытый и гласный конкурс на право установки новых торговых объектов прессы в Москве, за соблюдение всех обоснованных экономических интересов всех субъектов рынка СМИ и безусловное выполнение действующего законодательства. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости строить отношения между издателями и распространителями на основе учёта интересов всех участников рынка. Об этом говорят и наши инициативы, содержащиеся, например, в письмах Президента АРПП на Ваше имя, а также в письме А.В. Оськина на имя Черешкиной Е.Д. от 8 февраля с.г. Считаем необходимым в очередной раз подтвердить свою готовность к честному и объективному диалогу, равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству.
Наше НП готово к активному участию в реализации Постановления Правительства Москвы №965. Его выполнение действительно находится под угрозой. Но эта угроза вызвана исключительно неразумными действиями руководства НП «Союз столичных издателей», его менеджмента.
Приложения:
1. Проект «Кодекса российского рынка прессы» - на 6-ти листах
С уважением,
Генеральный директор НП «Распространение прессы»,
Председатель Правления АРПП
А.В. Оськин