Три распространительские сети: "ДМ-Пресс", группа "Логос" и Роспечать - обвиняют Союз столичных издателей в стремлении забрать под свой контроль более 900 новых точек торговли прессой в Москве. Издатели считают, что за действиями Союза столичных издателей стоят интересы ИД "Московский комсомолец".
Как рассказал РБК daily председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, на днях ДМ-Пресс, группа "Логос" и Роспечать отказались участвовать в совместном эксперименте с Союзом столичных издателей по обслуживанию ста новых киосков с прессой в Москве. По его словам, эксперимент должен был начаться в апреле в рамках постановления №965 правительства Москвы. Оно было принято в ноябре 2005 года и предусматривало предоставление участникам рынка 908 новых площадок для торговли прессой в Москве. "Эксперимент должен определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под торговые объекты и будет длиться не меньше трех месяцев. Когда все будет определено, будет проведен открытый конкурс на обслуживание всех новых точек", - поясняет начальник отдела реализации печатной продукции комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы Сергей Лобанов. Г-н Лобанов отметил, что ОАО "Союз столичных издателей" "является соисполнителем постановления правительства Москвы №965". Распространители поясняют, что по условиям эксперимента они должны были арендовать площади под торговые объекты у Союза столичных издателей. Свой отказ участвовать в эксперименте распространители объясняют "неудовлетворительными условиями", которые предложил им Союз столичных издателей. "Условия, предложенные нам в конце прошлого года, нас устраивали. Но недавно они направили нам новые документы, где предлагают взять обязательство не участ-вовать в открытом конкурсе на все 908 объектов. В качестве единственного участника конкурса они предлагают себя, а нам собираются сдавать площади в аренду", - рассказывает г-н Оськин. Это, по его словам, и стало главной причиной отказа распространителей от участия в эксперименте. "Если выполнить их условия, то контроль над продажей прессы перейдет 15 московским издателям и от этого пострадают все остальные издатели, не входящие в союз. Кроме того, это противоречит международным нормам, по которым издательские и распространительские структуры должны быть разъединены", - говорит Александр Оськин. Гендиректор ИД "Московский комсомолец" и глава Союза столичных издателей Павел Гусев считает, что условия союза могли бы "позволить издателям активно участвовать в системе продаж". "Сейчас распространители не приняли ряд наших предложений и тормозят эксперимент", - говорит г-н Гусев. По его словам, Союз столичных издателей действительно "рассматривал возможность" единоличного участия в эксперименте. "Речь идет о совместной работе на рынке. Сейчас дистрибьюторские сети диктуют издателям свои условия, мы хотим уравновесить стороны", - пояснил он. Эксперты и участники рынка считают, что Союз столичных издателей отстаивает интересы "Московского комсомольца". "За Союзом столичных издателей стоят интересы "Московского комсомольца" и стремление отдать эти точки его структурам. А АРПП отстаивает интересы распространителей, чтобы отстоять точки для группы "Логос", - говорит топ-менеджер крупного издательского дома, пожелавший остаться неизвестным. С ним соглашается генеральный директор ИД "Ньюс медиа" Арам Габрелянов. "Я продал все свои распространительские структуры и считаю, что издатель не должен заниматься распространением. Это отдельный бизнес, и когда распространители сталкиваются с издателями, возникает конфликт интересов. Например, в распространительской структуре "МК", "МК Сервис" наша газета "Твой день" продается ежедневно тиражом 2,33 тыс. экземпляров. А в других сетях - 6-7 тыс. экземпляров. Получается, "МК" искусственно тормозит наш тираж", - рассказывает он. Источник: РБК daily, 16.03.2007
Как рассказал РБК daily председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, на днях ДМ-Пресс, группа "Логос" и Роспечать отказались участвовать в совместном эксперименте с Союзом столичных издателей по обслуживанию ста новых киосков с прессой в Москве. По его словам, эксперимент должен был начаться в апреле в рамках постановления №965 правительства Москвы. Оно было принято в ноябре 2005 года и предусматривало предоставление участникам рынка 908 новых площадок для торговли прессой в Москве. "Эксперимент должен определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под торговые объекты и будет длиться не меньше трех месяцев. Когда все будет определено, будет проведен открытый конкурс на обслуживание всех новых точек", - поясняет начальник отдела реализации печатной продукции комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы Сергей Лобанов. Г-н Лобанов отметил, что ОАО "Союз столичных издателей" "является соисполнителем постановления правительства Москвы №965". Распространители поясняют, что по условиям эксперимента они должны были арендовать площади под торговые объекты у Союза столичных издателей. Свой отказ участвовать в эксперименте распространители объясняют "неудовлетворительными условиями", которые предложил им Союз столичных издателей. "Условия, предложенные нам в конце прошлого года, нас устраивали. Но недавно они направили нам новые документы, где предлагают взять обязательство не участ-вовать в открытом конкурсе на все 908 объектов. В качестве единственного участника конкурса они предлагают себя, а нам собираются сдавать площади в аренду", - рассказывает г-н Оськин. Это, по его словам, и стало главной причиной отказа распространителей от участия в эксперименте. "Если выполнить их условия, то контроль над продажей прессы перейдет 15 московским издателям и от этого пострадают все остальные издатели, не входящие в союз. Кроме того, это противоречит международным нормам, по которым издательские и распространительские структуры должны быть разъединены", - говорит Александр Оськин. Гендиректор ИД "Московский комсомолец" и глава Союза столичных издателей Павел Гусев считает, что условия союза могли бы "позволить издателям активно участвовать в системе продаж". "Сейчас распространители не приняли ряд наших предложений и тормозят эксперимент", - говорит г-н Гусев. По его словам, Союз столичных издателей действительно "рассматривал возможность" единоличного участия в эксперименте. "Речь идет о совместной работе на рынке. Сейчас дистрибьюторские сети диктуют издателям свои условия, мы хотим уравновесить стороны", - пояснил он. Эксперты и участники рынка считают, что Союз столичных издателей отстаивает интересы "Московского комсомольца". "За Союзом столичных издателей стоят интересы "Московского комсомольца" и стремление отдать эти точки его структурам. А АРПП отстаивает интересы распространителей, чтобы отстоять точки для группы "Логос", - говорит топ-менеджер крупного издательского дома, пожелавший остаться неизвестным. С ним соглашается генеральный директор ИД "Ньюс медиа" Арам Габрелянов. "Я продал все свои распространительские структуры и считаю, что издатель не должен заниматься распространением. Это отдельный бизнес, и когда распространители сталкиваются с издателями, возникает конфликт интересов. Например, в распространительской структуре "МК", "МК Сервис" наша газета "Твой день" продается ежедневно тиражом 2,33 тыс. экземпляров. А в других сетях - 6-7 тыс. экземпляров. Получается, "МК" искусственно тормозит наш тираж", - рассказывает он. Источник: РБК daily, 16.03.2007