Компания Rautakirja, распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY, укрепляет свои позиции на российском рынке. Как стало известно Ъ, совместно с ООО "Партнер Сервис Групп" она создает компанию "Р-Киоск", которая будет развивать мини-маркеты прессы. Финны выбрали правильный формат: по сравнению с киосками мини-маркеты дают большую рентабельность, отмечают эксперты.
Вчера SanomaWSOY объявила, что ее дистрибуторское подразделение компания Rautakirja создает СП "Р-Киоск" с российским ООО "Партнер Сервис Групп". В новой компании Rautakirja будет принадлежать 70%, а российским партнерам - 30%. В первый год планируется открыть 50 мини-маркетов прессы на главных улицах Москвы вблизи станций метро. Как сообщил Ъ соучредитель "Партнер Сервис Групп" Антон Агеев, всего планируется создать 150 мини-маркетов площадью от 12 до 60 кв. м в нежилых и жилых домах. "Компания опробует концепцию создания сети в Москве, чтобы затем распространить этот бизнес на другие крупнейшие города",- говорится в пресс-релизе Rautakirja. По оценкам экспертов, стоимость одного магазина прессы средней площадью 35 кв. м - $30 тыс., а общие инвестиции в "Р-Киоск" могут составить порядка $4,5 млн. Еще $1,5-2 млн понадобится на управленческие расходы, в том числе на персонал. Rautakirja - дистрибуторское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка в 2006 году - Є684,3 млн. В июне 2005 года Rautakirja приобрела российское ООО "ТК "Прессэкспо"", поставляющее прессу в супермаркеты. SanomaWSOY в России также принадлежит ИД Independent Media, выручка которого в 2006 году составила Є90,2 млн. ООО "Партнер Сервис Групп" создано под проект с Rautakirja. Учредители - частные лица, в том числе Антон Агеев, гендиректор компании "Спорт-Принт", поставляющей прессу в супермаркеты. Международные дистрибуторы прессы слабо представлены на российском рынке. В 2004 году в Россию вышла компания Hachette Distribution Services (HDS), входящая во французский медиахолдинг Lagardere. По словам гендиректора HDS CIS Татьяны Ямпольской, сегодня компания управляет 25 магазинами Inmedio в четырех городах, в том числе Москве и Петербурге. На сайте HDS сообщается об ее намерении к 2009 году открыть в России 185 магазинов под марками Inmedio и Relay. В декабре 2006 года представитель польской компании Kolporter S.A. приезжал в России для изучения рынка дистрибуции. Но знакомый с планами компании польский источник Ъ утверждает, что Kolporter так и не решилась выйти в Россию. По мнению экспертов, главный сдерживающий фактор для иностранцев - сильная зависимость рынка распространения от местных властей. "Он не регулируется федеральным законодательством, а только местными законодательными актами,- пояснил гендиректор АРИА АиФ (дистрибуторская компания группы "Промсвязькапитал') Алексей Караганов.- Большая часть действующих сетей находится в краткосрочной аренде и полностью зависит от местных властей". Аренда помещений в нежилых и жилых домах, по его мнению, поможет Rautakirja избежать такой зависимости. Это подтверждает и член координационного совета ГК "Логос" Дмитрий Гранкин: из почти ста мини-маркетов "Хорошие новости", принадлежащих "Логосу", большинство - в домах, а не во временных павильонах. Господин Гранкин считает мини-маркеты наиболее перспективным форматом для продажи прессы: "Они дают большую рентабельность за счет ассортимента сопутствующих товаров. Сигареты, канцелярия, жвачка, презервативы приносят большую прибыль, чем пресса. В киоске на них приходится 20% продаж, а в мини-маркете - 50%".Источник: Коммерсантъ, 16.03.2007
Вчера SanomaWSOY объявила, что ее дистрибуторское подразделение компания Rautakirja создает СП "Р-Киоск" с российским ООО "Партнер Сервис Групп". В новой компании Rautakirja будет принадлежать 70%, а российским партнерам - 30%. В первый год планируется открыть 50 мини-маркетов прессы на главных улицах Москвы вблизи станций метро. Как сообщил Ъ соучредитель "Партнер Сервис Групп" Антон Агеев, всего планируется создать 150 мини-маркетов площадью от 12 до 60 кв. м в нежилых и жилых домах. "Компания опробует концепцию создания сети в Москве, чтобы затем распространить этот бизнес на другие крупнейшие города",- говорится в пресс-релизе Rautakirja. По оценкам экспертов, стоимость одного магазина прессы средней площадью 35 кв. м - $30 тыс., а общие инвестиции в "Р-Киоск" могут составить порядка $4,5 млн. Еще $1,5-2 млн понадобится на управленческие расходы, в том числе на персонал. Rautakirja - дистрибуторское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка в 2006 году - Є684,3 млн. В июне 2005 года Rautakirja приобрела российское ООО "ТК "Прессэкспо"", поставляющее прессу в супермаркеты. SanomaWSOY в России также принадлежит ИД Independent Media, выручка которого в 2006 году составила Є90,2 млн. ООО "Партнер Сервис Групп" создано под проект с Rautakirja. Учредители - частные лица, в том числе Антон Агеев, гендиректор компании "Спорт-Принт", поставляющей прессу в супермаркеты. Международные дистрибуторы прессы слабо представлены на российском рынке. В 2004 году в Россию вышла компания Hachette Distribution Services (HDS), входящая во французский медиахолдинг Lagardere. По словам гендиректора HDS CIS Татьяны Ямпольской, сегодня компания управляет 25 магазинами Inmedio в четырех городах, в том числе Москве и Петербурге. На сайте HDS сообщается об ее намерении к 2009 году открыть в России 185 магазинов под марками Inmedio и Relay. В декабре 2006 года представитель польской компании Kolporter S.A. приезжал в России для изучения рынка дистрибуции. Но знакомый с планами компании польский источник Ъ утверждает, что Kolporter так и не решилась выйти в Россию. По мнению экспертов, главный сдерживающий фактор для иностранцев - сильная зависимость рынка распространения от местных властей. "Он не регулируется федеральным законодательством, а только местными законодательными актами,- пояснил гендиректор АРИА АиФ (дистрибуторская компания группы "Промсвязькапитал') Алексей Караганов.- Большая часть действующих сетей находится в краткосрочной аренде и полностью зависит от местных властей". Аренда помещений в нежилых и жилых домах, по его мнению, поможет Rautakirja избежать такой зависимости. Это подтверждает и член координационного совета ГК "Логос" Дмитрий Гранкин: из почти ста мини-маркетов "Хорошие новости", принадлежащих "Логосу", большинство - в домах, а не во временных павильонах. Господин Гранкин считает мини-маркеты наиболее перспективным форматом для продажи прессы: "Они дают большую рентабельность за счет ассортимента сопутствующих товаров. Сигареты, канцелярия, жвачка, презервативы приносят большую прибыль, чем пресса. В киоске на них приходится 20% продаж, а в мини-маркете - 50%".Источник: Коммерсантъ, 16.03.2007