Собрание актива комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы, состоявшееся в минувшую среду, завершило очень важный этап в работе городских отраслевых структур, где речь шла не только о реализации планов минувшего года, но прежде всего определялись задачи на ближайшую перспективу.
В собрании актива принимали участие руководители средств массовой информации, ведущие журналисты, книгоиздатели, специалисты торговли, распространители печатной и медийной продукции. Какие проблемы необходимо решать, чтобы, с учетом общественных запросов, убедительно показывать жизнь сегодняшней Москвы, перспективы ее развития - вот вопросы, которые находились в центре всех выступлений. Что касается Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации, подчеркнул в докладе его руководитель Владимир Замуруев, то свою задачу он видит в том, чтобы быть своего рода аккумулятором мнений и позиций москвичей, а также самих СМИ в отношении происходящих преобразований, выявлять, что, по их мнению, необходимо делать городской власти на том или ином направлении, какие проблемы стоят наиболее остро и требуют первоочередного решения. Сегодня особенно важна роль прессы в информационной поддержке приоритетных национальных проектов и связанных с ними программ социально-экономического развития. Среди них следует особенно выделить комплексную программу, посвященную Году ребенка. Год назад именно на собрании актива комитета его участники, обеспокоенные тревожными симптомами нарастающего кризиса чтения, утратой интереса к книге, падением тиражей классической и современной литературы, низким литературным и этическим качеством выпускаемой продукции, высказали идею разработки комплексной программы поддержки и пропаганды чтения. Недавно программа была рассмотрена на заседании московского правительства. Сам же комитет уже в течение десяти с лишним лет реализует издательско-информационную программу, выпуская лучшие произведения классиков отечественной литературы, ученых, знакомя читателей с историей Москвы. Среди проблем, которые особенно волнуют сегодня СМИ, это распространение печатной продукции. Принятое в минувшем году правительством города постановление по сути разрубило узлы, которые, казалось, были завязаны накрепко. Но сегодня делаются попытки вернуться к старой системе распространения. Более жесткую позицию следовало бы занять Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации в отношении тех крупных структур, которые в противовес принятому правительством Москвы постановлению пытаются диктовать свои условия, не способствующие развитию рынка печатной продукции. Заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий Виноградов, высоко оценивая работу комитета, отметил, что важно не останавливаться на достигнутых результатах, а сконцентрировать внимание на задачах, которые предстоит решать в текущий период. К примеру, принята программа "Читающая Москва". Но есть опасения, что она может погрязнуть в словесах, если не будет четко подкреплена организационно. Если мы говорим о доступности книги, то нужно определить, сколько необходимо книжных магазинов городу, что конкретно следует сделать для развития сети книжной торговли. На активе ни слова не было сказано о необходимости целевого выделения помещений, других острых проблемах. И дело не в деньгах, их всегда не хватает. Но они могут быть найдены, если будут представлены конкретные выверенные цели. Что касается распространения печати, сегодня нужна ясная программа разбивки по округам, надо определить потребности и возможности. Эта работа трудная, но без нее результатов не будет. Московская правда, 16.03.2007
В собрании актива принимали участие руководители средств массовой информации, ведущие журналисты, книгоиздатели, специалисты торговли, распространители печатной и медийной продукции. Какие проблемы необходимо решать, чтобы, с учетом общественных запросов, убедительно показывать жизнь сегодняшней Москвы, перспективы ее развития - вот вопросы, которые находились в центре всех выступлений. Что касается Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации, подчеркнул в докладе его руководитель Владимир Замуруев, то свою задачу он видит в том, чтобы быть своего рода аккумулятором мнений и позиций москвичей, а также самих СМИ в отношении происходящих преобразований, выявлять, что, по их мнению, необходимо делать городской власти на том или ином направлении, какие проблемы стоят наиболее остро и требуют первоочередного решения. Сегодня особенно важна роль прессы в информационной поддержке приоритетных национальных проектов и связанных с ними программ социально-экономического развития. Среди них следует особенно выделить комплексную программу, посвященную Году ребенка. Год назад именно на собрании актива комитета его участники, обеспокоенные тревожными симптомами нарастающего кризиса чтения, утратой интереса к книге, падением тиражей классической и современной литературы, низким литературным и этическим качеством выпускаемой продукции, высказали идею разработки комплексной программы поддержки и пропаганды чтения. Недавно программа была рассмотрена на заседании московского правительства. Сам же комитет уже в течение десяти с лишним лет реализует издательско-информационную программу, выпуская лучшие произведения классиков отечественной литературы, ученых, знакомя читателей с историей Москвы. Среди проблем, которые особенно волнуют сегодня СМИ, это распространение печатной продукции. Принятое в минувшем году правительством города постановление по сути разрубило узлы, которые, казалось, были завязаны накрепко. Но сегодня делаются попытки вернуться к старой системе распространения. Более жесткую позицию следовало бы занять Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации в отношении тех крупных структур, которые в противовес принятому правительством Москвы постановлению пытаются диктовать свои условия, не способствующие развитию рынка печатной продукции. Заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий Виноградов, высоко оценивая работу комитета, отметил, что важно не останавливаться на достигнутых результатах, а сконцентрировать внимание на задачах, которые предстоит решать в текущий период. К примеру, принята программа "Читающая Москва". Но есть опасения, что она может погрязнуть в словесах, если не будет четко подкреплена организационно. Если мы говорим о доступности книги, то нужно определить, сколько необходимо книжных магазинов городу, что конкретно следует сделать для развития сети книжной торговли. На активе ни слова не было сказано о необходимости целевого выделения помещений, других острых проблемах. И дело не в деньгах, их всегда не хватает. Но они могут быть найдены, если будут представлены конкретные выверенные цели. Что касается распространения печати, сегодня нужна ясная программа разбивки по округам, надо определить потребности и возможности. Эта работа трудная, но без нее результатов не будет. Московская правда, 16.03.2007