До 2010 г. объем медиарынка в России удвоится. Портфельным инвесторам стоит подсуетиться уже сейчас. Публичные компании этого сектора будут дорожать куда быстрее.
Стратегический интерес крупных инвесторов к медиарынку очевиден. Владимир Потанин владеет 55% акций "Рамблер Медиа", Леонард Блаватник - 6% в "СТС Медиа", Naspers купил 30% акций Mail.ru. На что ставят инвесторы? В прошлом году эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России оценили рекламный рынок страны в $6,6 млрд. Довольно скромно на фоне, к примеру, рекламного рынка США, который оценивается в $166 млрд, и большинства европейских рынков (Великобритания - $21 млрд, Германия - $20 млрд). По вкладу национальных рекламных рынков в ВВП Россия выглядит еще бледнее - 0,65% на фоне 0,79% в Европейском союзе и 1,33% в США. Кстати, на развивающихся рынках этот показатель даже выше, чем на развитых. В Чехии, например, он достигает 1,34%, в Польше - 1,51%, в Венгрии - 2,12%. Объяснить это просто: динамичные рынки этих стран особенно интересны мировым лидерам ритейла, банкам и автомобильным гигантам. Неудивительно, что именно здесь и тратятся их громадные рекламные бюджеты. Причин полагать, что россияне менее своих соседей склонны к покупкам или менее подвержены рекламе, нет. Так что, по нашим прогнозам, отставание России лишь временное явление. Наверстывать мы начнем в этом году. Ближайшие три года рынок будет расти на 20-25% в год. Уже к 2010 г. рекламные расходы на душу населения в России достигнут уровня нашего ближайшего соседа по Восточной Европе - Польши, где этот показатель сейчас держится на уровне $95 в год. Если примерить эту цифру к 142 млн жителей России, получится около $13,5 млрд. Но после 2010 г. рост отечественного рекламного рынка замедлится до 10-15% в год, а еще три года спустя опустится ниже 10%. Тем не менее к 2015 г., по нашим прогнозам, совокупный объем медиарынка страны превысит $22 млрд. Сегодня на фондовом рынке существует всего три акции, предоставляющие доступ к медиарынку России: это "СТС Медиа", "Рамблер Медиа" и "РосБизнесКонсалтинг" (РБК). В прошлом году акции этих компаний были в числе любимцев рынка: капитализация "СТС Медиа" выросла на 72%, "Рамблер" прибавил 70%, РБК - 66%. Скорее всего, этот успех повторится и в нынешнем году. По нашим ожиданиям, РБК прибавит больше 15% стоимости - до $1,5 млрд или больше в случае скупки интернет-активов. Рыночная стоимость "СТС Медиа" в течение года увеличится на 33%, до $4,8 млрд, а "Рамблер Медиа" вырастет на 80% - до $900 млн. Источник: Smart Money, 19.03.2007
Стратегический интерес крупных инвесторов к медиарынку очевиден. Владимир Потанин владеет 55% акций "Рамблер Медиа", Леонард Блаватник - 6% в "СТС Медиа", Naspers купил 30% акций Mail.ru. На что ставят инвесторы? В прошлом году эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России оценили рекламный рынок страны в $6,6 млрд. Довольно скромно на фоне, к примеру, рекламного рынка США, который оценивается в $166 млрд, и большинства европейских рынков (Великобритания - $21 млрд, Германия - $20 млрд). По вкладу национальных рекламных рынков в ВВП Россия выглядит еще бледнее - 0,65% на фоне 0,79% в Европейском союзе и 1,33% в США. Кстати, на развивающихся рынках этот показатель даже выше, чем на развитых. В Чехии, например, он достигает 1,34%, в Польше - 1,51%, в Венгрии - 2,12%. Объяснить это просто: динамичные рынки этих стран особенно интересны мировым лидерам ритейла, банкам и автомобильным гигантам. Неудивительно, что именно здесь и тратятся их громадные рекламные бюджеты. Причин полагать, что россияне менее своих соседей склонны к покупкам или менее подвержены рекламе, нет. Так что, по нашим прогнозам, отставание России лишь временное явление. Наверстывать мы начнем в этом году. Ближайшие три года рынок будет расти на 20-25% в год. Уже к 2010 г. рекламные расходы на душу населения в России достигнут уровня нашего ближайшего соседа по Восточной Европе - Польши, где этот показатель сейчас держится на уровне $95 в год. Если примерить эту цифру к 142 млн жителей России, получится около $13,5 млрд. Но после 2010 г. рост отечественного рекламного рынка замедлится до 10-15% в год, а еще три года спустя опустится ниже 10%. Тем не менее к 2015 г., по нашим прогнозам, совокупный объем медиарынка страны превысит $22 млрд. Сегодня на фондовом рынке существует всего три акции, предоставляющие доступ к медиарынку России: это "СТС Медиа", "Рамблер Медиа" и "РосБизнесКонсалтинг" (РБК). В прошлом году акции этих компаний были в числе любимцев рынка: капитализация "СТС Медиа" выросла на 72%, "Рамблер" прибавил 70%, РБК - 66%. Скорее всего, этот успех повторится и в нынешнем году. По нашим ожиданиям, РБК прибавит больше 15% стоимости - до $1,5 млрд или больше в случае скупки интернет-активов. Рыночная стоимость "СТС Медиа" в течение года увеличится на 33%, до $4,8 млрд, а "Рамблер Медиа" вырастет на 80% - до $900 млн. Источник: Smart Money, 19.03.2007