В апреле в Перми появится новый журнал Группы глянцевых изданий ИД "АБАК-Пресс". Деятельность этого издательского дома известна благодаря успехам гида по шопингу "Я покупаю". На первый взгляд, каталог семейных покупок "9 линий" имеет много общего со своим "старшим братом". Но - только на первый взгляд.
Мария ХАРИНА, руководитель территории Группы глянцевых изданий ИД "АБАК-Пресс" в Перми:
- Появление нового издания связано с тем, что журнал "Я покупаю" серьезно утвердился в Перми, как и во всей России. Он успешно работает в 17-и городах-миллионниках. Это - явление уникальное: обычно сетевые издания приходят из Москвы в регионы, а "Я покупаю", как и другие проекты Группы глянцевых изданий ИД "АБАК-Пресс", сначала успешно были запущены в Екатеринбурге, а потом стартовали и в других городах России, в частности в Санкт-Петербурге. Это происходит потому, что Издательский дом "АБАК-Пресс" успешно развивается, предлагая интересные проекты и нестандартные, целевые формы дистрибуции.
Каталог семейных покупок "9 линий" - это еще один шаг в развитии Группы глянцевых изданий ИД "АБАК-Пресс", освоение новой рыночной ниши, которая пока, на наш взгляд, недостаточно заполнена.
- Вы не боитесь, что два ваших издания будут конкурировать друг с другом?
- Это совершенно разные, практически не пересекающиеся издания. И по целевой аудитории, и по составу рекламодателей, и по концепции.
"Я покупаю" - это гид по лучшим покупкам в городе, имиджевый журнал, предназначенный для обеспеченной и ориентированной на модные марки аудитории. Глянцевый каталог семейных покупок
"9 линий" - это проект, рассчитанный на аудиторию со средним и чуть выше среднего доходом. Поэтому каталог работает, прежде всего, на сбыт товаров и услуг рекламодателей, а не на создание имиджа и репутации.
- То есть, если придет, например, продавец игрушек и захочет разместить рекламу в "Я покупаю", вы отправите его в "9 линий"?
- Не отправим, а посоветуем. Есть достаточно большое количество рекламодателей, которые хотели бы разместить свою рекламу в "Я покупаю", но для них это нецелесообразно. Мы, конечно, можем поставить в наш журнал их модуль. Но, прежде всего, мы заинтересованы в увеличении их продаж, в развитии репутации рекламодателей, то есть в отдаче от денег, вложенных в рекламу. А для достижения этой цели необходимо очень четко выбирать те носители, которые охватывают большую часть аудитории покупателей.
- Насколько я понимаю, ваш новый каталог, так же как и "Я покупаю", будет распространяться бесплатно. Как же вы отделите "премиум-класс" от "среднего класса"?
- Прежде всего, позвольте небольшую корректировку. Мы распространяемся не просто бесплатно для читателей, а целево для рекламодателей. Гид по шопингу "Я покупаю" распространяется по сети фирменных стоек в самых респектабельных местах города - это порядка 200 точек в Перми. А "9 линий" будет приходить читателям прямо в почтовый ящик, причем тем из них, кто живет в домах определенной категории - "комфортное жилье".
- Какой же тираж у "9 линий"?
- В Перми у каталога тираж равен 15 тыс. экземпляров.
- Но это всего 15 тыс. почтовых ящиков. Как вы определите, по каким адресам расположены ваши клиенты?
- Существует система, отработанная в других городах. Есть аналитика, составлены маршрутные листы. Каталог будет распространяться в домах повышенной комфортности, в коттеджах. Это дома с охраняемыми стоянками, построенные не больше 10-и лет назад, со средней или выше среднего стоимостью квадратного метра.
В нашей базе порядка 10-и критериев, по которым мы проанализировали жилой фонд Перми и сделали выборку. Нам важно, чтобы каталог попал в нужные руки. И мы четко это контролируем и ротируем адресную базу, налаживаем систему обратной связи с рекламодателями, чтобы знать, как работает реклама.
- Чем отличается концепция каталога от концепции гида по шопингу?
- Гид по шопингу "Я покупаю" сочетает полезность информации, имиджевую составляющую и статьи, посвященные модным тенденциям и новинкам. В каталоге "9 линий" нет редакционных текстов, зато есть конкурсы для читателей и спецпроекты, на 90% он состоит из рекламных предложений. Это, прежде всего, фото или описание товара или услуги, цена и адрес.
Каталог выпускается в специальном мини-формате, чтобы легко поместиться в небольшой сумочке или бардачке машины, им удобно пользоваться при походе по магазинам.
- Но вы понимаете, что в этом сегменте у вас множество конкурентов? Особенно в отдельных тематических группах...
- Да, но, чтобы найти каталоги, посвященные, например, ремонту и интерьеру или красоте и здоровью, надо сначала прийти в какой-то интерьерный салон или медицинский центр.
Понимаете, в чем парадокс? Нужно сначала прийти, а потом уже получить информацию, куда ты пришел. Мы поставили этот процесс с головы на ноги. Наш читатель сначала дома на диване спокойно и с комфортом изучит все предложения, а потом отправится по тому адресу, который для него наиболее привлекателен.
Источник: Новый компаньон (Пермь), N10, 20.03.2007