"Кардос" придет в супермаркеты

В сегменте торговли прессой в мини-маркетах скоро появится новый игрок. Как стало известно РБК daily, группа компаний "Кардос" планирует в этом году открыть 20 магазинов в торговых центрах. Участники рынка называют это направление перспективным и объясняют действия "Кардос" намерением продать магазины распространительской структуры Sanoma компании Rautakirja.

О том, что компания "Кардос", до сих пор работавшая с продавцами-"ручниками", планирует заняться созданием мини-маркетов прессы, РБК daily рассказал председатель совета директоров группы "Кардос" Александр Костюченко. По его словам, до конца года компания планирует открыть 20 мини-маркетов в московских супермаркетах. Сейчас мини-маркеты формата "Хорошие новости" уже присутствуют в торговых центрах "Ашан", "Люблино" и "Мега". А в торговых центрах "Мега" работают мини-маркеты сети Hachette Distribution Services (HDS). "У нас уже есть опыт работы в супермаркетах, и мы планируем использовать его в работе наших магазинов", - поясняет г-н Костюченко. Напомним, в июне 2005 года компания "Спорт Принт", предоставляющая маркетинговые услуги для продвижения прессы в супермаркетах, объединилась с группой "Кардос". По словам г-на Костюченко, число наименований в мини-маркетах "Кардос" может составлять от 250 до 1500, то есть речь идет о точках площадью от 4 до 20 кв. м. "У магазинов таких форматов меньше реализация, чем, например, у киосков около метро. Но они продают глянцевые издания, ориентированы на более платежеспособного покупателя и хорошо окупаются за счет рекламы", - объясняет решение компании г-н Костюченко. В то же время он подчеркивает, что этот сегмент требует сложных технологий и значительных затрат на аренду: по его оценке, речь идет о 5 тыс. долл. в год за квадратный метр.

Участники рынка отмечают, что при создании мини-маркетов в ТЦ "Кардос" столкнется с рядом сложностей помимо высоких арендных ставок. По словам гендиректора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, в мини-маркетах ТЦ запрещено торговать сопутствующими товарами, а только за счет продаж прессы отбить арендную плату крайне сложно. "Городской формат мини-маркетов "Хорошие новости" более доходный, чем в супермаркетах", - говорит он. Вместе с тем ритейлеры считают предложение "Кардос" интересным. "Если их условия покажутся нам привлекательными, мы могли бы сдавать им площади в наших магазинах", - говорит гендиректор компании "Спар Централ Раша" (развивает сеть супермаркетов Spar) Дмитрий Маслов. По его словам, в зависимости от расположения магазина и арендуемой площади квадратный метр в помещениях Spar может стоить "Кардос" от 1,5 тыс. до 3 тыс. долл. в год.

Участники рынка считают сегмент мини-маркетов перспективным, отмечая, что при правильной маркетинговой и рекламной стратегии они могут стать доходным бизнесом. "Средние продажи в мини-маркете в несколько раз превышают продажи в киоске", - уверен гендиректор компании "Сейлс" Андрей Богданов. Логичным считает решение "Кардоса" и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Вячеслав Керов: "Распространительский бизнес становится все более цивилизованным, количество продавцов-"ручников", на которых раньше ориентировался "Кардос", будет сокращаться, а развитие мини-маркетов становится явной тенденцией". При этом участники рынка уточняют, что одна из причин интереса "Кардос" к новому сегменту - желание со временем продать этот бизнес компании Rautakirja (распространительскому подразделению концерна Sanoma), которая недавно объявила о намерении развивать сеть мини-маркетов прессы совместно с ООО "Партнер Сервис Групп". "Продажа доли в "Кардос" Rautakirja была бы логична, учитывая их планы по открытию мини-маркетов прессы", - отмечает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

Источник: РБК daily, 26.03.2007