На прошлой неделе в Оренбурге состоялась научно-практическая конференция "Журналистика и время". На мероприятие собрались представители ведущих средств массовой информации региона, министерства информационной политики, общественных и внешних связей области.
Председатель союза журналистов Оренбуржья, замминистра информационной политики Алексей Лихтин весьма по-философски начал свое выступление: "Человек спотыкается не потому, что пень на дороге, а потому, что выбрал неправильную дорогу". Попытка найти новый путь, возможно более гладкий и без пней, стала главной целью мероприятия. Говоря о нынешней ситуации в СМИ, Алексей Лихтин выдвинул спорный тезис, что журналистика должна становиться бизнесом: - Наши СМИ встали на путь превращения в отрасль бизнеса. Сочетание "информация - деньги - информация" будет и впредь определяющим. Оценивая перспективы будущего, председатель союза журналистов сообщил, что развитие Интернета не окажет негативного влияния на периодические издания. Напротив, переход газет в виртуальное пространство позволит конкурировать с телевидением. Ожидается падение спроса на бульварную прессу, зато рост - на бизнес-издания. Большое развитие получат глянцевые журналы как основной носитель рекламы. Продолжится печальная тенденция падения объемов подписки. Читатели будут отдавать предпочтение в пользу розницы, сообщил замминистра, ссылаясь на мировой опыт. Но я хочу заметить, что, например, в Японии у многих изданий подписка, наоборот, является основным коньком. Одна из наиболее популярных газет - "Хоккайдо симбун", которая выходит утром и вечером семь дней в неделю, на 60 процентов расходится по подписке. Главный редактор газеты "Южный Урал" Владимир Никитин, размышляя на тему "Авторитет средств массовой информации и их действенность", сообщил о проблеме снижения доверия к прессе: - Народ разочаровался в средствах массовой информации. Люди сетуют, что после критики в прессе не принимается никаких мер. Необходимо повышать ответственность должностных лиц. Сейчас в СМИ наблюдается перекос в сторону удовлетворения сниженных интересов. "Желтая пресса" является небезопасной альтернативой, она действует как анестезия, приглушает боль в обществе, уводит людей от проблем. Преподаватель кафедры журналистики Оренбургского государственного университета Булат Калмантаев отметил, что современный мир превратил журналистику в инструмент для достижения целей теми или иными группами. "А она таковым инструментом не является, она один из основных элементов гражданского общества, и ее потеря приведет к разрушению всей системы". На пленарном заседании выступили профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой рекламы и дизайна факультета журналистики Воронежского университета, президент Академии наук региональной печати России Владимир Тулупов, доцент кафедры современного русского языка ОГПУ Лидия Панина. Во второй половине дня дебаты о будущем журналистики и ее трансформации продолжились по секциям. По итогам конференции союз журналистов Оренбуржья планирует составить рекомендации. Источник: Южный Урал (Оренбург), 27.03.2007
Председатель союза журналистов Оренбуржья, замминистра информационной политики Алексей Лихтин весьма по-философски начал свое выступление: "Человек спотыкается не потому, что пень на дороге, а потому, что выбрал неправильную дорогу". Попытка найти новый путь, возможно более гладкий и без пней, стала главной целью мероприятия. Говоря о нынешней ситуации в СМИ, Алексей Лихтин выдвинул спорный тезис, что журналистика должна становиться бизнесом: - Наши СМИ встали на путь превращения в отрасль бизнеса. Сочетание "информация - деньги - информация" будет и впредь определяющим. Оценивая перспективы будущего, председатель союза журналистов сообщил, что развитие Интернета не окажет негативного влияния на периодические издания. Напротив, переход газет в виртуальное пространство позволит конкурировать с телевидением. Ожидается падение спроса на бульварную прессу, зато рост - на бизнес-издания. Большое развитие получат глянцевые журналы как основной носитель рекламы. Продолжится печальная тенденция падения объемов подписки. Читатели будут отдавать предпочтение в пользу розницы, сообщил замминистра, ссылаясь на мировой опыт. Но я хочу заметить, что, например, в Японии у многих изданий подписка, наоборот, является основным коньком. Одна из наиболее популярных газет - "Хоккайдо симбун", которая выходит утром и вечером семь дней в неделю, на 60 процентов расходится по подписке. Главный редактор газеты "Южный Урал" Владимир Никитин, размышляя на тему "Авторитет средств массовой информации и их действенность", сообщил о проблеме снижения доверия к прессе: - Народ разочаровался в средствах массовой информации. Люди сетуют, что после критики в прессе не принимается никаких мер. Необходимо повышать ответственность должностных лиц. Сейчас в СМИ наблюдается перекос в сторону удовлетворения сниженных интересов. "Желтая пресса" является небезопасной альтернативой, она действует как анестезия, приглушает боль в обществе, уводит людей от проблем. Преподаватель кафедры журналистики Оренбургского государственного университета Булат Калмантаев отметил, что современный мир превратил журналистику в инструмент для достижения целей теми или иными группами. "А она таковым инструментом не является, она один из основных элементов гражданского общества, и ее потеря приведет к разрушению всей системы". На пленарном заседании выступили профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой рекламы и дизайна факультета журналистики Воронежского университета, президент Академии наук региональной печати России Владимир Тулупов, доцент кафедры современного русского языка ОГПУ Лидия Панина. Во второй половине дня дебаты о будущем журналистики и ее трансформации продолжились по секциям. По итогам конференции союз журналистов Оренбуржья планирует составить рекомендации. Источник: Южный Урал (Оренбург), 27.03.2007