Один из основателей старейшего рекламного агентства "Максима" Олег Панов выводит на рынок компанию "Тенденция". Ее профиль – хранение конфиденциальной информации. Компания планирует занять лидирующие позиции на рынке информационной безопасности уже в этом году. Эксперты находят идею актуальной, но сомневаются, что компании решатся доверить сторонней структуре хранение своей информации.
Основатель одного из старейших рекламных агентств "Максима" Олег Панов рассказал Ъ, что он вместе со своим бывшим коллегой по рекламному бизнесу Александром Коротковым основал и вывел на рынок компанию "Тенденция". "Суть идеи в том, что клиент может хранить конфиденциальные данные не у себя в компьютере, а на нескольких серверах системы, находящихся на территории России в различных местах,– рассказывает председатель совета директоров компании "Тенденция" Олег Панов.– Если компанией заинтересуются конкуренты или контролирующие органы, то даже при обнаружении сервера, на котором хранятся данные компании, получить к ним доступ будет невозможно – вся информация хранится и пересылается в зашифрованном виде. Клиент же может получить практически мгновенный доступ к своей информации в любой точке мира". Инвестиции в проект составили $500 тыс. По словам основателей компании, через год они планируют занять лидирующее положение на рынке информационной безопасности в нише среднего и малого бизнеса и окупить вложенные средства. Олег Панов родился в 1956 году. В 1983 году уехал во Францию, в 1988 году устроился во французский офис компании Pubitalia, продававшей рекламу на телеканалах медиамагната Сильвио Берлускони. В 1990 году стал одним из основателей московского офиса сетевого рекламного агентства Carat. Затем работал во французской рекламной сети Euro RSCG, а также был одним из руководителей агентства "Максима", ставшего в 1996 году представителем Euro RSCG в России. В компании "Тенденция" утверждают, что их система позволит клиенту не только защитить свою информацию, но также снизить затраты на поддержание системы, обеспечивающей информационную безопасность. "Клиенту не нужно тратить средства на приобретение серверного оборудования (как минимум $4-5 тыс.) и зарплату специалиста по информационной безопасности, занимающегося установкой и поддержкой системы ($1-3 тыс.),– поясняет гендиректор компании "Тенденция" Александр Коротков.– Наша система не требует не только специальных знаний для ее установки, но и самой установки, а стоимость обслуживания пользовательской учетной записи объемом от 1 Гб составляет 3,95 тыс. рублей с учетом налогов". Эксперты признают, что информация, зашифрованная с помощью криптографической системы, может быть доступна только владельцу специального ключа, что полностью исключает возможность ее получения посторонними лицами, в том числе и правоохранительными органами. Но, по их мнению, психологически компаниям очень тяжело отдать хранение своих баз данных на аутсорсинг. "В ближайшем будущем у подобной технологии нет перспектив,– считает директор по маркетингу InfoWatch Денис Зенкин.– Целевая аудитория вряд ли решится доверить свои приватные данные неизвестной компании с сомнительными гарантиями качества, ведь в случае ее разглашения можно загубить весь бизнес, не дожидаясь визита компетентных органов". Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель PR-направления компании "Аладдин" Ника Комарова. По ее словам, только единицы потенциальных клиентов решатся на такой эксперимент. "Даже компания с мировым именем IBM выходила на рынок c гораздо более "скромным" предложением – доверить ей систему управления внутренними ресурсами компании-клиента, однако эта услуга не была востребована, и проект закрыли". Источник: Коммерсантъ, 27.03.2007
Основатель одного из старейших рекламных агентств "Максима" Олег Панов рассказал Ъ, что он вместе со своим бывшим коллегой по рекламному бизнесу Александром Коротковым основал и вывел на рынок компанию "Тенденция". "Суть идеи в том, что клиент может хранить конфиденциальные данные не у себя в компьютере, а на нескольких серверах системы, находящихся на территории России в различных местах,– рассказывает председатель совета директоров компании "Тенденция" Олег Панов.– Если компанией заинтересуются конкуренты или контролирующие органы, то даже при обнаружении сервера, на котором хранятся данные компании, получить к ним доступ будет невозможно – вся информация хранится и пересылается в зашифрованном виде. Клиент же может получить практически мгновенный доступ к своей информации в любой точке мира". Инвестиции в проект составили $500 тыс. По словам основателей компании, через год они планируют занять лидирующее положение на рынке информационной безопасности в нише среднего и малого бизнеса и окупить вложенные средства. Олег Панов родился в 1956 году. В 1983 году уехал во Францию, в 1988 году устроился во французский офис компании Pubitalia, продававшей рекламу на телеканалах медиамагната Сильвио Берлускони. В 1990 году стал одним из основателей московского офиса сетевого рекламного агентства Carat. Затем работал во французской рекламной сети Euro RSCG, а также был одним из руководителей агентства "Максима", ставшего в 1996 году представителем Euro RSCG в России. В компании "Тенденция" утверждают, что их система позволит клиенту не только защитить свою информацию, но также снизить затраты на поддержание системы, обеспечивающей информационную безопасность. "Клиенту не нужно тратить средства на приобретение серверного оборудования (как минимум $4-5 тыс.) и зарплату специалиста по информационной безопасности, занимающегося установкой и поддержкой системы ($1-3 тыс.),– поясняет гендиректор компании "Тенденция" Александр Коротков.– Наша система не требует не только специальных знаний для ее установки, но и самой установки, а стоимость обслуживания пользовательской учетной записи объемом от 1 Гб составляет 3,95 тыс. рублей с учетом налогов". Эксперты признают, что информация, зашифрованная с помощью криптографической системы, может быть доступна только владельцу специального ключа, что полностью исключает возможность ее получения посторонними лицами, в том числе и правоохранительными органами. Но, по их мнению, психологически компаниям очень тяжело отдать хранение своих баз данных на аутсорсинг. "В ближайшем будущем у подобной технологии нет перспектив,– считает директор по маркетингу InfoWatch Денис Зенкин.– Целевая аудитория вряд ли решится доверить свои приватные данные неизвестной компании с сомнительными гарантиями качества, ведь в случае ее разглашения можно загубить весь бизнес, не дожидаясь визита компетентных органов". Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель PR-направления компании "Аладдин" Ника Комарова. По ее словам, только единицы потенциальных клиентов решатся на такой эксперимент. "Даже компания с мировым именем IBM выходила на рынок c гораздо более "скромным" предложением – доверить ей систему управления внутренними ресурсами компании-клиента, однако эта услуга не была востребована, и проект закрыли". Источник: Коммерсантъ, 27.03.2007