Сеть "Седьмой континент" может лишиться контрактов с несколькими издательскими домами. Как стало известно РБК daily, шесть крупнейших издательских домов в ближайшее время направят компании "Ритейлмедиагрупп" (РМГ), которая занимается дистрибуцией прессы в сети, письмо с предложением изменить условия сотрудничества. Если РМГ не удовлетворит их требования, участники рынка обещают вывести свои издания из сети "Седьмой континент".
Напомним, что компания "Ритейлмедиа-групп" была создана сетью "Седьмой континент" совместно с издательским домом "Московский комсомолец" и с 1 сентября прошлого года стала эксклюзивным поставщиком прессы в магазины сети. Еще до начала работы компании ее учредители говорили, что хотят изменить схему работы с издателями, а именно получать основную часть прибыли от продаж прессы, а не от издателей, которые платят за право присутствовать на полках "Седьмого континента" и за другие маркетинговые услуги. Однако, похоже, РМГ не удалось сдержать обещания. На днях издательские дома "Юнайтед Пресс" и "Фэшн Пресс" (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и "Коммерсантъ" направят "Ритейлмедиагрупп" письмо, в котором говорится, что условия, предлагаемые компанией, "являются неприемлемыми и экономически невыгодными" для издателей. Издательские дома требуют изменить ряд положений в договоре с РМГ: отменить плату за услугу "информационных отчетов", выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты издателями возвращенной части тиража. По словам директора по распространению издательского дома Gruener+Jahr Романа Боголепова, затраты на распространение журналов его ИД в "Седьмом континенте" на 30-50% превышают затраты в других сетях. "Мы должны платить в месяц около 200 руб. за каждое наименование за информационные услуги, в которых нет смысла. По сути это отчеты о продажах, которые поступают поздно. А эта услуга является обязательным условием присутствия в сетях "Седьмого континента", - говорит г-н Боголепов. С ним соглашается коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков: "Это фактически вымогательство платежей за маркетинговое обслуживание". Кроме того, издатели не согласны со сроками выплат за нераспроданный тираж, которые установила РМГ. "Мы должны платить за 20-30% своего непроданного тиража до того, как РМГ заплатила за реализованные экземпляры. Придется брать деньги из оборота компании", - поясняет г-н Боголепов. Еще одна претензия издателей - компенсация за отклонение от рентабельности. По их словам, РМГ установила рентабельность для изданий на уровне 415 руб. в месяц за наименование в одном магазине. Если продажи получают меньшую прибыль, компания должна заплатить в качестве компенсации разницу между установленной РМГ суммой и реальными продажами. "Письмо должно стать предупредительным, иначе такие же условия скоро выдвинут и другие супермаркеты", - опасается Павел Филенков из "Коммерсанта". Издатели, уже подписавшие письмо, рассчитывают, что к ним присоединятся и другие участники рынка. В РМГ рассчитывают уладить конфликт. По словам заместителя генерального директора РМГ Виктора Чирятникова, условия работы РМГ с издателями обоснованны. "Информационные отчеты показывают кассовые продажи в сети, для многих это очень полезная информация. О такой услуге "Седьмой континент" попросили сами издатели еще в 2003 году. Доплата до рентабельности - вынужденная мера для любого распространителя, работающего с убыточными изданиями", - говорит он. С ним соглашается генеральный директор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин: "Новый налоговый кодекс изменил систему взаимозачетов, по которой раньше работали издатели и распространители. Изменились и условия их сотрудничества. Думаю, что эти условия в ближайшее время могут быть скорректированы. А отсрочка платежей в течение 60 дней - объективная реальность. Так работают распространители во многих странах". Г-н Гранкин, впрочем, отмечает, что некоторые претензии издателей обоснованны. "За информационные услуги не должна взиматься отдельная плата, и мы принципиально этого не делаем. Это обязательная услуга, которую должен получать издатель", - считает он. Источник: РБК daily, 28.03.2007
Напомним, что компания "Ритейлмедиа-групп" была создана сетью "Седьмой континент" совместно с издательским домом "Московский комсомолец" и с 1 сентября прошлого года стала эксклюзивным поставщиком прессы в магазины сети. Еще до начала работы компании ее учредители говорили, что хотят изменить схему работы с издателями, а именно получать основную часть прибыли от продаж прессы, а не от издателей, которые платят за право присутствовать на полках "Седьмого континента" и за другие маркетинговые услуги. Однако, похоже, РМГ не удалось сдержать обещания. На днях издательские дома "Юнайтед Пресс" и "Фэшн Пресс" (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и "Коммерсантъ" направят "Ритейлмедиагрупп" письмо, в котором говорится, что условия, предлагаемые компанией, "являются неприемлемыми и экономически невыгодными" для издателей. Издательские дома требуют изменить ряд положений в договоре с РМГ: отменить плату за услугу "информационных отчетов", выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты издателями возвращенной части тиража. По словам директора по распространению издательского дома Gruener+Jahr Романа Боголепова, затраты на распространение журналов его ИД в "Седьмом континенте" на 30-50% превышают затраты в других сетях. "Мы должны платить в месяц около 200 руб. за каждое наименование за информационные услуги, в которых нет смысла. По сути это отчеты о продажах, которые поступают поздно. А эта услуга является обязательным условием присутствия в сетях "Седьмого континента", - говорит г-н Боголепов. С ним соглашается коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков: "Это фактически вымогательство платежей за маркетинговое обслуживание". Кроме того, издатели не согласны со сроками выплат за нераспроданный тираж, которые установила РМГ. "Мы должны платить за 20-30% своего непроданного тиража до того, как РМГ заплатила за реализованные экземпляры. Придется брать деньги из оборота компании", - поясняет г-н Боголепов. Еще одна претензия издателей - компенсация за отклонение от рентабельности. По их словам, РМГ установила рентабельность для изданий на уровне 415 руб. в месяц за наименование в одном магазине. Если продажи получают меньшую прибыль, компания должна заплатить в качестве компенсации разницу между установленной РМГ суммой и реальными продажами. "Письмо должно стать предупредительным, иначе такие же условия скоро выдвинут и другие супермаркеты", - опасается Павел Филенков из "Коммерсанта". Издатели, уже подписавшие письмо, рассчитывают, что к ним присоединятся и другие участники рынка. В РМГ рассчитывают уладить конфликт. По словам заместителя генерального директора РМГ Виктора Чирятникова, условия работы РМГ с издателями обоснованны. "Информационные отчеты показывают кассовые продажи в сети, для многих это очень полезная информация. О такой услуге "Седьмой континент" попросили сами издатели еще в 2003 году. Доплата до рентабельности - вынужденная мера для любого распространителя, работающего с убыточными изданиями", - говорит он. С ним соглашается генеральный директор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин: "Новый налоговый кодекс изменил систему взаимозачетов, по которой раньше работали издатели и распространители. Изменились и условия их сотрудничества. Думаю, что эти условия в ближайшее время могут быть скорректированы. А отсрочка платежей в течение 60 дней - объективная реальность. Так работают распространители во многих странах". Г-н Гранкин, впрочем, отмечает, что некоторые претензии издателей обоснованны. "За информационные услуги не должна взиматься отдельная плата, и мы принципиально этого не делаем. Это обязательная услуга, которую должен получать издатель", - считает он. Источник: РБК daily, 28.03.2007