Новые перемены в "Самарском обозрении", ребрендинг "Самарских известий", готовящиеся к запуску проекты "СО" в Интернете об этих и других событиях на рынке СМИ Самарской области рассказывает директор по развитию и шеф-редактор "Медиа-Самары" Андрей Гаврюшенко.
- Работа над изучением мнения читателей и рекламодателей не прекращается с окончанием того или иного этапа изменений. Газета как велосипед : остановился, не едешь вперед значит, падаешь. Движение это постоянный и жизненно необходимый процесс для любого СМИ. "Самарское обозрение" не исключение. "Личное время" очень важная тетрадь в газете, и должен открыть секрет : ее нынешние изменения не последние в ряду запланированных. "Обозрение" бесспорный лидер в большинстве сегментов рекламного рынка. С переформатированием "Личного времени" "СО" закрепится в качестве лидера в сегменте Luxury и Fashion goods. Тетрадь стала позиционироваться в качестве шопинг-гида с яркой и нестандартной формой подачи материалов. Основные разделы тетради Shopping, "Люди", "Вещи&Гардероб", "Интерьер", "Путешествия", "Места&Рестораны", "Места&Город" позволят читателям получать нужную информацию о покупках и развлечениях в Самаре, а у рекламодателей, в свою очередь, появится заметная и точно позиционированная в целевой нише площадка. - Вы сказали, что эти изменения не последние. Что еще планируется сделать? - Мы не исключаем, что на следующем этапе развития "Личного времени" тетрадь станет цветной и в более ярком полиграфическом исполнении. - Почему вы думаете, что рекламодатели выберут "Личное время", ведь в сегменте журнального глянца, который традиционно ориентирован на Luxury и Fashion goods, в Самаре немало предложений? - У "Самарского обозрения" целый ряд уникальных преимуществ, не увидеть которые просто невозможно. Первое : целевая аудитория. Пожалуй, по тиражу "Обозрения" можно судить о тенденциях роста числа представителей самарской элиты и самой состоятельной и потребительски активной части среднего класса. Все они читают "Самарское обозрение". Причем их выбор сознательный, ведь газета продается, а не раздается абы как. Это значит, что газета попадает в нужные руки. Понятно, что на каждый вложенный в рекламу рубль рекламодатели "СО" из сегмента Luxury и Fashion goods получают максимальное количество контактов со своими потенциальными покупателями. Второе оперативность. "Самарское обозрение" выходит два раза в неделю, а тетрадь "Личное время" каждую неделю. Это значит, что реклама попадет к читателюточно в то время, какое лучше всего подходит рекламодателю. Третье качество. Газета не только может показать то, что интересно рекламодателю, но и интересно рассказать об этом в десятке новых рубрик тетради "Личное время". - Объявлено, что на этой неделе в новом формате выйдет ежедневная газета "Самарские известия". Что изменится в этом издании и почему? - За последние полтора года мы провели переформатирование целого ряда изданий: "Будни", "Город Н-ск" в Новокуйбышевске, "Постскриптум" в Тольятти. В конце прошлого года перед читателями предстала кардинально обновленная тольяттинская "Площадь Свободы". Теперь в нашей программе развития "Самарские известия", одна из старейших и уважаемых газет региона, которая появится в новом формате 30 апреля. Причина всех проводящихся изменений понятна : за последние пять-десять лет изменилась не только страна, изменились люди. Они стали более активными, информированными, они стали больше покупать, ездить по миру, более позитивно относиться к жизни. При этом вокруг них все больше средств массовой информации : десятки каналов телевидения, сотни газет, журналов, Интернет. Больше выбора, значит, газетам все труднее оставаться интересными и нужными, бороться за внимание читателей. В конкуренции с электронными СМИ и между собой печатные издания вынуждены менять стилистику газетного языка, способы подачи информации : становиться ярче, быстрее, интереснее, полезнее. - Но ведь эксперты рынка давно говорят о газетном кризисе вообще и о проблемах ежедневных газет в частности. - Вопреки прогнозам, еще лет двадцать назад сулившим закат эпохи газет под натиском того же Интернета, рынок печатных СМИ не только выжил, он растет. За последние пять лет глобальный тираж газет вырос почти на 10%, а за последний год почти на 3%. Всемирная газетная ассоциация (WAN) констатирует, что даже в Северной Америке и Европе, где преобладают негативные прогнозы в отношении газетной отрасли, тиражи и количество изданий за последние годы выросли. Интересно, что, по данным той же WAN, общее количество платных ежедневных газет в мире с 2001 года выросло на 13%. Конечно, крайне важно понимать, что стоит за этим ростом и кто его демонстрирует. Это не развитие рынка само по себе, это свидетельство пересмотренных концепций газет, издатели которых сумели перестроиться и найти новые формы отношений со своими читателями. - Но у России всегда была своя специфика. - Да, у нас пока революции не видноотсталая полиграфическая база и дорогая система распространения, специфика рекламного рынка ограничивают возможности развития печатных СМИ. Но эти проблемы, во-первых, не навсегда. А во-вторых, даже их наличие не снимает задачу развития самих газет, которые в любом случае должны меняться вместе со своими читателями. Не стоит думать, по-моему, что наша страна какая-то резервация, живущая по неведомым остальному миру законам. Да, у нас своя "особенная стать", но не большая, чем, скажем, особенность какой-нибудь Испании в сравнении с какой-нибудь Данией. Поэтому мы вместе со всем миром с оптимизмом смотрим на будущее газет и стремимся меняться так, как этого требует время. - Какие еще проекты ждут самарский рынок СМИ? - В ближайшие несколько недель мы запустим интернет-портал "Самарского обозрения". Работа над ним шла в последние несколько месяцев и сейчас заканчивается. Это будет не просто электронная версия газеты, а настоящий самостоятельный и мощный информационный ресурс, основу которого, конечно, составят материалы "Самарского обозрения", а также ряда других известных изданий области. Мы внимательно проанализировали особенности развития собственных порталов ведущих российских и мировых СМИ, оценили те интернет-ресурсы, которые сегодня представлены в самарском сегменте сети, и надеюсь, сделаем продукт с учетом всего лучшего, что было накоплено, и вместе с тем отличный от всего того, что было раньше. - А чем портал будет отличаться от газеты? - Отличий много. Во-первых, содержание. У портала будет своя информационная составляющая : ленты новостей, конференции, материалы, специально подготовленные нашей веб-редакцией, базы данных, архив газеты с возможностью гибкого поиска. Во-вторых, удобство. Интернет сейчас доступен не только с компьютеров на работе, но и на большинстве мобильных электронных устройств. Это значит, что информация портала "Самарского обозрения" будет всегда рядом с вами в нужную минуту. В-третьих, с появлением портала "СО" рекламодатели газеты получат новую рекламную площадку, что сделает их рекламу в несколько раз эффективнее. Ну и, наконец, в полной мере будут реализованы интерактивные возможности, которые открывает Сеть. Во многом посетители портала будут сами формировать его содержание : мы предоставим им множество возможностей для участия в этом. В рамках портала будет создан клуб "Самарского обозрения", члены которого получат специальные возможности. Все секреты открывать пока рано, но разочарованных, думаю, не будет. Источник: Самарское обозрение (Самара), 28.03.2007
- Работа над изучением мнения читателей и рекламодателей не прекращается с окончанием того или иного этапа изменений. Газета как велосипед : остановился, не едешь вперед значит, падаешь. Движение это постоянный и жизненно необходимый процесс для любого СМИ. "Самарское обозрение" не исключение. "Личное время" очень важная тетрадь в газете, и должен открыть секрет : ее нынешние изменения не последние в ряду запланированных. "Обозрение" бесспорный лидер в большинстве сегментов рекламного рынка. С переформатированием "Личного времени" "СО" закрепится в качестве лидера в сегменте Luxury и Fashion goods. Тетрадь стала позиционироваться в качестве шопинг-гида с яркой и нестандартной формой подачи материалов. Основные разделы тетради Shopping, "Люди", "Вещи&Гардероб", "Интерьер", "Путешествия", "Места&Рестораны", "Места&Город" позволят читателям получать нужную информацию о покупках и развлечениях в Самаре, а у рекламодателей, в свою очередь, появится заметная и точно позиционированная в целевой нише площадка. - Вы сказали, что эти изменения не последние. Что еще планируется сделать? - Мы не исключаем, что на следующем этапе развития "Личного времени" тетрадь станет цветной и в более ярком полиграфическом исполнении. - Почему вы думаете, что рекламодатели выберут "Личное время", ведь в сегменте журнального глянца, который традиционно ориентирован на Luxury и Fashion goods, в Самаре немало предложений? - У "Самарского обозрения" целый ряд уникальных преимуществ, не увидеть которые просто невозможно. Первое : целевая аудитория. Пожалуй, по тиражу "Обозрения" можно судить о тенденциях роста числа представителей самарской элиты и самой состоятельной и потребительски активной части среднего класса. Все они читают "Самарское обозрение". Причем их выбор сознательный, ведь газета продается, а не раздается абы как. Это значит, что газета попадает в нужные руки. Понятно, что на каждый вложенный в рекламу рубль рекламодатели "СО" из сегмента Luxury и Fashion goods получают максимальное количество контактов со своими потенциальными покупателями. Второе оперативность. "Самарское обозрение" выходит два раза в неделю, а тетрадь "Личное время" каждую неделю. Это значит, что реклама попадет к читателюточно в то время, какое лучше всего подходит рекламодателю. Третье качество. Газета не только может показать то, что интересно рекламодателю, но и интересно рассказать об этом в десятке новых рубрик тетради "Личное время". - Объявлено, что на этой неделе в новом формате выйдет ежедневная газета "Самарские известия". Что изменится в этом издании и почему? - За последние полтора года мы провели переформатирование целого ряда изданий: "Будни", "Город Н-ск" в Новокуйбышевске, "Постскриптум" в Тольятти. В конце прошлого года перед читателями предстала кардинально обновленная тольяттинская "Площадь Свободы". Теперь в нашей программе развития "Самарские известия", одна из старейших и уважаемых газет региона, которая появится в новом формате 30 апреля. Причина всех проводящихся изменений понятна : за последние пять-десять лет изменилась не только страна, изменились люди. Они стали более активными, информированными, они стали больше покупать, ездить по миру, более позитивно относиться к жизни. При этом вокруг них все больше средств массовой информации : десятки каналов телевидения, сотни газет, журналов, Интернет. Больше выбора, значит, газетам все труднее оставаться интересными и нужными, бороться за внимание читателей. В конкуренции с электронными СМИ и между собой печатные издания вынуждены менять стилистику газетного языка, способы подачи информации : становиться ярче, быстрее, интереснее, полезнее. - Но ведь эксперты рынка давно говорят о газетном кризисе вообще и о проблемах ежедневных газет в частности. - Вопреки прогнозам, еще лет двадцать назад сулившим закат эпохи газет под натиском того же Интернета, рынок печатных СМИ не только выжил, он растет. За последние пять лет глобальный тираж газет вырос почти на 10%, а за последний год почти на 3%. Всемирная газетная ассоциация (WAN) констатирует, что даже в Северной Америке и Европе, где преобладают негативные прогнозы в отношении газетной отрасли, тиражи и количество изданий за последние годы выросли. Интересно, что, по данным той же WAN, общее количество платных ежедневных газет в мире с 2001 года выросло на 13%. Конечно, крайне важно понимать, что стоит за этим ростом и кто его демонстрирует. Это не развитие рынка само по себе, это свидетельство пересмотренных концепций газет, издатели которых сумели перестроиться и найти новые формы отношений со своими читателями. - Но у России всегда была своя специфика. - Да, у нас пока революции не видноотсталая полиграфическая база и дорогая система распространения, специфика рекламного рынка ограничивают возможности развития печатных СМИ. Но эти проблемы, во-первых, не навсегда. А во-вторых, даже их наличие не снимает задачу развития самих газет, которые в любом случае должны меняться вместе со своими читателями. Не стоит думать, по-моему, что наша страна какая-то резервация, живущая по неведомым остальному миру законам. Да, у нас своя "особенная стать", но не большая, чем, скажем, особенность какой-нибудь Испании в сравнении с какой-нибудь Данией. Поэтому мы вместе со всем миром с оптимизмом смотрим на будущее газет и стремимся меняться так, как этого требует время. - Какие еще проекты ждут самарский рынок СМИ? - В ближайшие несколько недель мы запустим интернет-портал "Самарского обозрения". Работа над ним шла в последние несколько месяцев и сейчас заканчивается. Это будет не просто электронная версия газеты, а настоящий самостоятельный и мощный информационный ресурс, основу которого, конечно, составят материалы "Самарского обозрения", а также ряда других известных изданий области. Мы внимательно проанализировали особенности развития собственных порталов ведущих российских и мировых СМИ, оценили те интернет-ресурсы, которые сегодня представлены в самарском сегменте сети, и надеюсь, сделаем продукт с учетом всего лучшего, что было накоплено, и вместе с тем отличный от всего того, что было раньше. - А чем портал будет отличаться от газеты? - Отличий много. Во-первых, содержание. У портала будет своя информационная составляющая : ленты новостей, конференции, материалы, специально подготовленные нашей веб-редакцией, базы данных, архив газеты с возможностью гибкого поиска. Во-вторых, удобство. Интернет сейчас доступен не только с компьютеров на работе, но и на большинстве мобильных электронных устройств. Это значит, что информация портала "Самарского обозрения" будет всегда рядом с вами в нужную минуту. В-третьих, с появлением портала "СО" рекламодатели газеты получат новую рекламную площадку, что сделает их рекламу в несколько раз эффективнее. Ну и, наконец, в полной мере будут реализованы интерактивные возможности, которые открывает Сеть. Во многом посетители портала будут сами формировать его содержание : мы предоставим им множество возможностей для участия в этом. В рамках портала будет создан клуб "Самарского обозрения", члены которого получат специальные возможности. Все секреты открывать пока рано, но разочарованных, думаю, не будет. Источник: Самарское обозрение (Самара), 28.03.2007