В Смольном опровергают информацию о том, что газетные ларьки собираются унифицировать за счет торговцев. Киоски нового дизайна (которые разработаны в КГА, но еще не согласованы всеми сторонами) будут устанавливаться только на новых точках. Их, в соответствии с разработанной в Смольном программой, в ближайшие три года откроется в Петербурге около тысячи. Старые киоски насильно менять не будут, разве что если это откровенные развалюхи, - об этом корреспонденту "Фонтанки" заявил заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Соболев.
В ноябре минувшего года правительство Петербурга приняло постановление, разработанное комитетом по печати и юридическим комитетом Смольного. Цель этого постановления, как уверяют чиновники, не осложнить жизнь продавцам периодической печати, а, напротив, максимально им содействовать. В частности, уже тем, что облегчается необходимый перечень всяческих согласований для новых точек, которые появятся в многочисленных ведомствах. Для этого, как рассказал нам Владимир Соболев, в ближайшее время будет представлена адресная программа по развитию продажи периодической печати. Если коммерсант соберется открыть новый газетный киоск на участке, отмеченном в этой программе, то никаких согласований в городских комитетах и районной администрации ему не понадобится - это произойдет "автоматически". Каким образом эти адреса попадут в адресную программу? По словам заместителя председателя комитета по печати, сейчас свои предложения по этому поводу предоставляют, во-первых, руководство районов города, а, во-вторых, сами распространители прессы. В комитете готовы выслушать и коммерсантов, еще только планирующих заняться этим бизнесом. Все предложения будут разработаны и сведены в единую программу. Фактически в районах она уже согласована. Для выделения земельных участков под новые киоски будет создана специальная комиссия в КУГИ. Вчера газета "Ведомости" опубликовала информацию со ссылкой на главного художника Петербурга Георгия Шереметьева о том, что в первую очередь подлежат замене торговые точки на магистралях, которые реконструируются - на проспектах Стачек, Ленинском, Лиговском и Московском. "А до конца года постараемся заменить киоски по всему городу", - заявляет Шереметьев. По прогнозам участников рынка, это обошлось бы примерно в 7-8 миллионов долларов, отметим, что в год 300-летия Петербурга торговцы периодикой уже оплатили масштабную замену киосков (средний срок службы которых - около 10 лет). За полгода до этого решения была приостановлена выдача разрешений на установку киосков в самых привлекательных для торговли местах, пишет издание. 17 октября 2006 года председатель КГА Александр Викторов запретил выдавать архитектурно-планировочные задания и продлевать договоры на аренду земельных участков под киоски на основных магистралях и около общественно значимых объектов (например, станций метро). Новый дизайн ларьков (который, по словам Соболева, еще должен быть согласован и в комитете по печати, и самими распространителями) действительно разработан в КГА. Но касается это только новых точек. Для них будет разный уровень требований. В историческом центре будет использоваться вариант "по духу и стилю соответствующий месту, в котором он установлен". В спальных районах требования будут не такими жесткими. В комитете по печати сейчас обсуждается около тысячи адресов для новых ларьков, но, по прогнозам Владимира Соболева, в итоговой программе от них останется 800-900 адресов. Откуда взялись слухи о насильственной унификации всех существующих газетных киосков, Соболев сказать затруднился. "Возможно, это вызвано тем, что выдача разрешений на новые точки сейчас действительно приостановлена. На самом же деле такая приостановка объясняется ожиданием начала действия новой программы - он начнет работать со дня на день", - объяснил он. По данным комитета по печати Смольного, сейчас в Петербурге на тысячу горожан приходится 0,3-0,4 точки по продаже газет и журналов. В ближайшие три года её хотят увеличить до европейской нормы - одна точка на две тысячи человек. По данным отраслевой ассоциации "Балтийская пресса", объем розничного рынка периодической печати составляет 3,3 миллиарда рублей (185 миллионов экземпляров) в год. На рынке работает 1171 торговая точка, из них 884 - киоски. Самые большие сети - "Роспечать" (251 точка), "Метропресс" (166) и "Союзпечать" (100). По данным Комитета по печати за 2006-й год без учета киосков, находящихся во встроенных помещениях и в метро, крупнейшими держателями точек в городе являются ЗАО "Роспечать" - 244 точки, ООО "Союзпечать" - 104 точки, компания "СИР" - 54 точки, Красногвардейское Межрегиональное агентство "Союзпечать" - 46 точки, ООО "Пресса" - 41 точка, "Метропресс" - 40 точек. Всего в районные администрации и в Комитет по печати поданы заявки на расширения примерно от 30 операторов. Источник: fontanka.ru, 28.03.2007
В ноябре минувшего года правительство Петербурга приняло постановление, разработанное комитетом по печати и юридическим комитетом Смольного. Цель этого постановления, как уверяют чиновники, не осложнить жизнь продавцам периодической печати, а, напротив, максимально им содействовать. В частности, уже тем, что облегчается необходимый перечень всяческих согласований для новых точек, которые появятся в многочисленных ведомствах. Для этого, как рассказал нам Владимир Соболев, в ближайшее время будет представлена адресная программа по развитию продажи периодической печати. Если коммерсант соберется открыть новый газетный киоск на участке, отмеченном в этой программе, то никаких согласований в городских комитетах и районной администрации ему не понадобится - это произойдет "автоматически". Каким образом эти адреса попадут в адресную программу? По словам заместителя председателя комитета по печати, сейчас свои предложения по этому поводу предоставляют, во-первых, руководство районов города, а, во-вторых, сами распространители прессы. В комитете готовы выслушать и коммерсантов, еще только планирующих заняться этим бизнесом. Все предложения будут разработаны и сведены в единую программу. Фактически в районах она уже согласована. Для выделения земельных участков под новые киоски будет создана специальная комиссия в КУГИ. Вчера газета "Ведомости" опубликовала информацию со ссылкой на главного художника Петербурга Георгия Шереметьева о том, что в первую очередь подлежат замене торговые точки на магистралях, которые реконструируются - на проспектах Стачек, Ленинском, Лиговском и Московском. "А до конца года постараемся заменить киоски по всему городу", - заявляет Шереметьев. По прогнозам участников рынка, это обошлось бы примерно в 7-8 миллионов долларов, отметим, что в год 300-летия Петербурга торговцы периодикой уже оплатили масштабную замену киосков (средний срок службы которых - около 10 лет). За полгода до этого решения была приостановлена выдача разрешений на установку киосков в самых привлекательных для торговли местах, пишет издание. 17 октября 2006 года председатель КГА Александр Викторов запретил выдавать архитектурно-планировочные задания и продлевать договоры на аренду земельных участков под киоски на основных магистралях и около общественно значимых объектов (например, станций метро). Новый дизайн ларьков (который, по словам Соболева, еще должен быть согласован и в комитете по печати, и самими распространителями) действительно разработан в КГА. Но касается это только новых точек. Для них будет разный уровень требований. В историческом центре будет использоваться вариант "по духу и стилю соответствующий месту, в котором он установлен". В спальных районах требования будут не такими жесткими. В комитете по печати сейчас обсуждается около тысячи адресов для новых ларьков, но, по прогнозам Владимира Соболева, в итоговой программе от них останется 800-900 адресов. Откуда взялись слухи о насильственной унификации всех существующих газетных киосков, Соболев сказать затруднился. "Возможно, это вызвано тем, что выдача разрешений на новые точки сейчас действительно приостановлена. На самом же деле такая приостановка объясняется ожиданием начала действия новой программы - он начнет работать со дня на день", - объяснил он. По данным комитета по печати Смольного, сейчас в Петербурге на тысячу горожан приходится 0,3-0,4 точки по продаже газет и журналов. В ближайшие три года её хотят увеличить до европейской нормы - одна точка на две тысячи человек. По данным отраслевой ассоциации "Балтийская пресса", объем розничного рынка периодической печати составляет 3,3 миллиарда рублей (185 миллионов экземпляров) в год. На рынке работает 1171 торговая точка, из них 884 - киоски. Самые большие сети - "Роспечать" (251 точка), "Метропресс" (166) и "Союзпечать" (100). По данным Комитета по печати за 2006-й год без учета киосков, находящихся во встроенных помещениях и в метро, крупнейшими держателями точек в городе являются ЗАО "Роспечать" - 244 точки, ООО "Союзпечать" - 104 точки, компания "СИР" - 54 точки, Красногвардейское Межрегиональное агентство "Союзпечать" - 46 точки, ООО "Пресса" - 41 точка, "Метропресс" - 40 точек. Всего в районные администрации и в Комитет по печати поданы заявки на расширения примерно от 30 операторов. Источник: fontanka.ru, 28.03.2007