ИД "Комсомольская правда" в ближайшее время полностью сменит акционеров. Как стало известно "Газете.Ru", не только "Проф-медиа" продает свою долю в издании. Норвежский холдинг A-pressen тоже готов расстаться с акциями популярной газеты. Они уже больше не хотят иметь отношение к политическим российским изданиям.
Норвежский медиахолдинг A-pressen готов продать свою долю в ИД "Комсомольская правда". По информации "Газеты.Ru", именно желание норвежцев расстаться с акциями "КП" так затянуло сделку по продаже пакета издания, долго принадлежащего "Проф-медиа". Росийский холдинг начал продавать этот пакет почти год назад, и на рынке все стали говорить о том, что контроль над газетой уйдет к "Газпром-медиа". Последнему обстоятельству никто не удивился, поскольку дочка газовой монополии собрала множество медиаактивов. Правда, позже выяснилось, что 60% газеты досталось группе ЕСН миллиардера Григория Березкина. Холдинг A-pressen, видимо, осознав, что в новых условиях он совсем не сможет влиять на политику газеты, решил продать пакет. Холдинг хотел выйти из проекта с выгодой. Оказалось, что еще в ноябре прошлого норвежцы запросили у "Ренессанс Капитала" оценку 25+1% акций ИД "Комсомольская правда", которыми они владеют. Напомним, что участники сделки оценили тогда всю газету в $130–150 млн. Узнав о сумме переговоров между "Проф-медиа" и "Газпром-медиа", в A-pressen тоже захотели заработать. При этом речь о скорой продаже норвежской доли тогда не шла. Однако источник, близкий к переговорам, сообщил "Газете.Ru", что A-pressen готов к продаже своих акций в "КП". За время затянувшихся переговоров сумма сделки значительно изменилась: теперь источники на рынке утверждают, что вся газета может стоить $250–300 млн. В "Ренессанс Капитал" отказываются комментировать результаты проведенной оценки. Желание норвежцев продать свою долю в ИД "Комсольская правда" выглядит вполне логичным. Медиахолдинг A-pressen в России является стратегическим партнером компании "Проф-медиа" с 2000 года. Однако западные инвесторы вряд ли рассчитывали, что партнер со временем может захотеть продать "Комсомольскую правду" – одну из немногих газет в стране, которая является эффективной бизнес-структурой с неплохими прибылями. Впрочем, сделка между "Проф-медиа" и группой компаний ЕСН Григория Березкина имеет мало общего с бизнесом. Эксперты на рынке уверены – происходит политическая сделка, которая повлияет на перераспределение сил на медиарынке. До недавнего времени ЕСН, владея ИД "РЖД-Партнер", не входила в число лидеров медиарынка. Сейчас "Комсомольская правда" поможет Березкину стать очень влиятельным медиамагнатом. Судя по всему, для A-pressen такое партнерство выглядит малопривлекательным. "Они входили в бизнес с другим партнером, – говорит издатель "Ведомостей" Михаил Дубик. – И вполне логично, что при смене партнера могут почувствовать себя некомфортно. Партнер сменился, и, возможно, у него другие планы по развитию бизнеса, расходящиеся с планами A-pressen". Гендиректор и главный редактор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин спокойно относится к предстоящим переменам. "Я слышал, что норвежцы готовы продать акции "Комсомольской правды", – рассказал он "Газете.Ru". – Они очень ответственные, хорошие акционеры. Но нам будет интересно поработать и с другими инвесторами, так что все эти перемены не особенно пугают". Главред "КП", впрочем, отдает себе отчет в том, что смена владельцев издания может повлечь за собой печальные для него последствия. "Моя профессиональная судьба полностью зависит от акционеров, – говорит он. – Так что я пока не знаю, чем все это закончится для меня". По словам Сунгоркина, он не собирается продавать принадлежащие ему 4% акций "Комсомольской правды". Получить другие подтверждения скорой продажи принадлежащей A-pressen доли "КП" пока не удалось. Ни в "Проф-медиа", ни в "Газпром-медиа" комментировать возможную сделку не готовы. В московском офисе A-Pressen ссылаются на головной офис в Осло, который предпочитает отмалчиваться. Впрочем, норвежские инвесторы вряд ли серьезно потеряют из-за вынужденной продажи доли в "КП". A-pressen является одним из крупнейших западных инвесторов в российский медиабизнес, компании принадлежат крупные типографские комплексы по всей стране. По словам источника в компании, "A-pressen, конечно, потеряет этот актив, но с другой стороны – будет избавлен от необходимости заниматься политикой в России". Источник: Газета.Ru, 28.03.2007
Норвежский медиахолдинг A-pressen готов продать свою долю в ИД "Комсомольская правда". По информации "Газеты.Ru", именно желание норвежцев расстаться с акциями "КП" так затянуло сделку по продаже пакета издания, долго принадлежащего "Проф-медиа". Росийский холдинг начал продавать этот пакет почти год назад, и на рынке все стали говорить о том, что контроль над газетой уйдет к "Газпром-медиа". Последнему обстоятельству никто не удивился, поскольку дочка газовой монополии собрала множество медиаактивов. Правда, позже выяснилось, что 60% газеты досталось группе ЕСН миллиардера Григория Березкина. Холдинг A-pressen, видимо, осознав, что в новых условиях он совсем не сможет влиять на политику газеты, решил продать пакет. Холдинг хотел выйти из проекта с выгодой. Оказалось, что еще в ноябре прошлого норвежцы запросили у "Ренессанс Капитала" оценку 25+1% акций ИД "Комсомольская правда", которыми они владеют. Напомним, что участники сделки оценили тогда всю газету в $130–150 млн. Узнав о сумме переговоров между "Проф-медиа" и "Газпром-медиа", в A-pressen тоже захотели заработать. При этом речь о скорой продаже норвежской доли тогда не шла. Однако источник, близкий к переговорам, сообщил "Газете.Ru", что A-pressen готов к продаже своих акций в "КП". За время затянувшихся переговоров сумма сделки значительно изменилась: теперь источники на рынке утверждают, что вся газета может стоить $250–300 млн. В "Ренессанс Капитал" отказываются комментировать результаты проведенной оценки. Желание норвежцев продать свою долю в ИД "Комсольская правда" выглядит вполне логичным. Медиахолдинг A-pressen в России является стратегическим партнером компании "Проф-медиа" с 2000 года. Однако западные инвесторы вряд ли рассчитывали, что партнер со временем может захотеть продать "Комсомольскую правду" – одну из немногих газет в стране, которая является эффективной бизнес-структурой с неплохими прибылями. Впрочем, сделка между "Проф-медиа" и группой компаний ЕСН Григория Березкина имеет мало общего с бизнесом. Эксперты на рынке уверены – происходит политическая сделка, которая повлияет на перераспределение сил на медиарынке. До недавнего времени ЕСН, владея ИД "РЖД-Партнер", не входила в число лидеров медиарынка. Сейчас "Комсомольская правда" поможет Березкину стать очень влиятельным медиамагнатом. Судя по всему, для A-pressen такое партнерство выглядит малопривлекательным. "Они входили в бизнес с другим партнером, – говорит издатель "Ведомостей" Михаил Дубик. – И вполне логично, что при смене партнера могут почувствовать себя некомфортно. Партнер сменился, и, возможно, у него другие планы по развитию бизнеса, расходящиеся с планами A-pressen". Гендиректор и главный редактор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин спокойно относится к предстоящим переменам. "Я слышал, что норвежцы готовы продать акции "Комсомольской правды", – рассказал он "Газете.Ru". – Они очень ответственные, хорошие акционеры. Но нам будет интересно поработать и с другими инвесторами, так что все эти перемены не особенно пугают". Главред "КП", впрочем, отдает себе отчет в том, что смена владельцев издания может повлечь за собой печальные для него последствия. "Моя профессиональная судьба полностью зависит от акционеров, – говорит он. – Так что я пока не знаю, чем все это закончится для меня". По словам Сунгоркина, он не собирается продавать принадлежащие ему 4% акций "Комсомольской правды". Получить другие подтверждения скорой продажи принадлежащей A-pressen доли "КП" пока не удалось. Ни в "Проф-медиа", ни в "Газпром-медиа" комментировать возможную сделку не готовы. В московском офисе A-Pressen ссылаются на головной офис в Осло, который предпочитает отмалчиваться. Впрочем, норвежские инвесторы вряд ли серьезно потеряют из-за вынужденной продажи доли в "КП". A-pressen является одним из крупнейших западных инвесторов в российский медиабизнес, компании принадлежат крупные типографские комплексы по всей стране. По словам источника в компании, "A-pressen, конечно, потеряет этот актив, но с другой стороны – будет избавлен от необходимости заниматься политикой в России". Источник: Газета.Ru, 28.03.2007