Интернет-компания "Яндекс" приобрела "МойКруг.ру" — одну из крупнейших социальных сетей, которая обошлась ей, по разным оценкам, в 1—5 млн долл. Как отмечают участники рынка, эта сделка укрепит позиции "Яндекса" в области социальных сервисов, а также может стать очередным шагом к созданию собственного блог-проекта.
Вчера интернет-компания "Яндекс" сообщила о покупке одной из крупнейших русскоязычных сетей "МойКруг.ру", которая насчитывает около 250 тыс. зарегистрированных пользователей. Этот сервис помогает поддерживать и налаживать деловые контакты, находить одноклассников, однокурсников и коллег. В "Яндекс" также перешла команда менеджеров и разработчиков интернет-сервиса во главе с ее основателем и руководителем Ильей Широковым. Структура сделки не раскрывается, но по оценкам инвесткомпании "Финам", она составила 1,2—1,5 млн долл. Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, оценил сделку в 4—5 млн долл. По его мнению, скорее всего часть денег была заплачена наличными, а часть опционом на акции "Яндекса". Как заявила РБК daily главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская, компания не стала создавать социальную сеть с нуля, чтобы не изобретать велосипед. "Теперь мы получили массу ресурсов для развития проекта", — отметил г-н Широков. А руководитель коммуникационных сервисов "Яндекса" Роман Иванов добавил, что "совместная работа с новой командой позволит сделать другие службы "Яндекса" более социальными". По информации РБК daily, проектом "МойКруг.ру" интересовались несколько претендентов, в том числе компания SUP Fabrik, которая занимается развитием русскоязычной части LiveJournal. "Учитывая большую клиентскую базу "Яндекса", давно ходящие по рынку слухи, что они хотят запустить свой блог-проект, и наличие собственной платежной системы "Яндекс.Деньги", можно не сомневаться, что у них хорошие шансы занять лидирующее место в секторе Web 2.0. Нельзя исключать, что со временем они составят конкуренцию LiveJournal", — заявил РБК daily директор лаборатории медиакультуры и коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский, который до февраля работал в SUP. Руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик, напротив, надеется на сотрудничество с "Яндексом", не считая его конкурентом. Основные конкуренты "Яндекса" соглашаются, что эта покупка своевременна. "Покупка подтверждает нашу идею, что построение социальной сети — более чем перспективное направление", — передал РБК daily через пресс-службу гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. "Социальная сеть — эффективный способ формирования лояльной аудитории. По этому пути идут как западные, так и российские порталы", — добавляет гендиректор "Рамблер Интернет Холдинга" Денис Калинин. Но г-н Гришин с осторожностью оценивает перспективы "Яндекса" в этом направлении: "Сложно говорить об укреплении позиций: ранее "Яндекс" не увлекался построением социальной сети, так что работа над сервисом "МойКруг.ру" будет первыми шагами компании в этой области". А Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, которая отчасти конкурирует с сервисом "МойКруг.ру", считает, что подобные сервисы позволяют решить важную задачу по задержке аудитории на портале. Аналитик "Финама" Владислав Кочетков отмечает, что сейчас "МойКруг.ру" проигрывает по посещаемости другим социальным сетям, таким как "Одноклассники.ру", но его "интересная бизнес-модель может быть актуализована за счет трафика с "Яндекса". "Яндекс" покупал не только бизнес, но и одну из лучших в России команд разработчиков. Очевидно, компания предложила собственникам сервиса хорошую премию, что связано с дефицитом активов на рынке, а также желанием "Яндекса" усилить свою социально-сетевую составляющую — одно из наиболее перспективных направлений развития", — добавляет аналитик. Источник: "RBC daily", 28.03.2007
Вчера интернет-компания "Яндекс" сообщила о покупке одной из крупнейших русскоязычных сетей "МойКруг.ру", которая насчитывает около 250 тыс. зарегистрированных пользователей. Этот сервис помогает поддерживать и налаживать деловые контакты, находить одноклассников, однокурсников и коллег. В "Яндекс" также перешла команда менеджеров и разработчиков интернет-сервиса во главе с ее основателем и руководителем Ильей Широковым. Структура сделки не раскрывается, но по оценкам инвесткомпании "Финам", она составила 1,2—1,5 млн долл. Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, оценил сделку в 4—5 млн долл. По его мнению, скорее всего часть денег была заплачена наличными, а часть опционом на акции "Яндекса". Как заявила РБК daily главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская, компания не стала создавать социальную сеть с нуля, чтобы не изобретать велосипед. "Теперь мы получили массу ресурсов для развития проекта", — отметил г-н Широков. А руководитель коммуникационных сервисов "Яндекса" Роман Иванов добавил, что "совместная работа с новой командой позволит сделать другие службы "Яндекса" более социальными". По информации РБК daily, проектом "МойКруг.ру" интересовались несколько претендентов, в том числе компания SUP Fabrik, которая занимается развитием русскоязычной части LiveJournal. "Учитывая большую клиентскую базу "Яндекса", давно ходящие по рынку слухи, что они хотят запустить свой блог-проект, и наличие собственной платежной системы "Яндекс.Деньги", можно не сомневаться, что у них хорошие шансы занять лидирующее место в секторе Web 2.0. Нельзя исключать, что со временем они составят конкуренцию LiveJournal", — заявил РБК daily директор лаборатории медиакультуры и коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский, который до февраля работал в SUP. Руководитель службы блогов SUP Fabrik Антон Носик, напротив, надеется на сотрудничество с "Яндексом", не считая его конкурентом. Основные конкуренты "Яндекса" соглашаются, что эта покупка своевременна. "Покупка подтверждает нашу идею, что построение социальной сети — более чем перспективное направление", — передал РБК daily через пресс-службу гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. "Социальная сеть — эффективный способ формирования лояльной аудитории. По этому пути идут как западные, так и российские порталы", — добавляет гендиректор "Рамблер Интернет Холдинга" Денис Калинин. Но г-н Гришин с осторожностью оценивает перспективы "Яндекса" в этом направлении: "Сложно говорить об укреплении позиций: ранее "Яндекс" не увлекался построением социальной сети, так что работа над сервисом "МойКруг.ру" будет первыми шагами компании в этой области". А Юрий Вировец, гендиректор компании HeadHunter, которая отчасти конкурирует с сервисом "МойКруг.ру", считает, что подобные сервисы позволяют решить важную задачу по задержке аудитории на портале. Аналитик "Финама" Владислав Кочетков отмечает, что сейчас "МойКруг.ру" проигрывает по посещаемости другим социальным сетям, таким как "Одноклассники.ру", но его "интересная бизнес-модель может быть актуализована за счет трафика с "Яндекса". "Яндекс" покупал не только бизнес, но и одну из лучших в России команд разработчиков. Очевидно, компания предложила собственникам сервиса хорошую премию, что связано с дефицитом активов на рынке, а также желанием "Яндекса" усилить свою социально-сетевую составляющую — одно из наиболее перспективных направлений развития", — добавляет аналитик. Источник: "RBC daily", 28.03.2007