Журнал Madame Figaro начал издаваться в России в марте 2005 года по лицензии Le Group Figaro. Издание стало первым медиапроектом компании BVCP, купившей в конце 2004 года контрольный пакет акций ИД Select Media. В начале 2006 года в журнале сменился главный редактор - им стал Сергей Николаевич, бывший до этого шеф-редактором журнала ELLE. По оценкам участников рынка, оборот ИД в прошлом году составил примерно 2 млн долл.
Искать покупателя на ИД Select Media, издающий Madame Figaro, фонд BVCP, которому принадлежит контрольный пакет Select Media, начал еще в прошлом году. В конце года фонд достиг предварительной договоренности с ИД "ОВА-Пресс", принадлежащим компании Олега Дерипаски РАИНКО (РБК daily писала об этом в номере от 25 декабря 2006 года). Тогда участники рынка оценили возможную сделку в сумму около 5 млн долл. Однако на днях гендиректор ИД Select Media Марк Капустин рассказал РБК daily, что сделка с "ОВА-Пресс" расстроилась, но компания завершает переговоры с новым партнером. Эту информацию вчера подтвердил и гендиректор "ОВА-Пресс" Василий Дмитриев. "Это очень интересный проект с сильной менеджерской командой. Мы действительно вели переговоры, но не сошлись в цене", - говорит он. Сейчас, по словам участников рынка, речь идет о существенно меньшей сумме - 2-2,5 млн долл.
Г-н Капустин отказался назвать нового покупателя, отметив лишь, что сделка завершится в ближайшее время. В то же время сразу несколько участников рынка рассказали РБК daily, что фонд BVCP вел переговоры с несколькими компаниями, в том числе с фондом Capital International и ИД Burda. Информацию в Capital International вчера получить не удалось, в BVCP от комментариев отказались. В то же время в ИД Burda информацию о переговорах по покупке Madame Figaro не подтвердили, но и не опровергли.
При этом участники рынка считают наиболее вероятным покупателем для Madame Figaro ИД Burda, отмечая, что фонд Capital International "даже не представлен в России". Однако они неоднозначно оценивают возможную сделку фонда BVCP с этой компанией. Заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов считает сделку логичной. "ИД Burda было бы интересно иметь в пакете глянцевые журналы, которые ориентируются в первую очередь на получение дохода с рекламных продаж. У них уже есть Playboy, возможно, руководство ИД хочет сделать пакет более сбалансированным", - рассуждает он. Г-н Керов отмечает, что переговоры с "ОВА-Пресс" не завершились сделкой, возможно, из-за того, что ИД решил сконцентрироваться на собственных проектах. "ОВА-Пресс" планирует несколько запусков.
К тому же растет конкуренция журналов о знаменитостях, и компании могут понадобиться дополнительные средства для продвижения Hello! на конкурентном рынке", - говорит г-н Керов. С ним соглашается президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев: "Burda хочет закрепить свои позиции в глянцевом сегменте, так что приобретение Madame Figaro вполне логично". По словам г-на Шкулева, ни в одной стране, кроме Франции, этот проект нельзя назвать успешным, впрочем, считает он, у Burda достаточно ресурсов, чтобы улучшить положение журнала.
С обоими спорит президент ИД Родионова Алексей Волин, который полагает логичным желание BVCP продать журнал, а проект Madame Figaro в России считает неуспешным. "Я думаю, что этот журнал не вписывается в концепцию ИД Burda, который ориентируется на масс-маркет. А Madame Figaro позиционировался как дорогое глянцевое издание", - считает он. Г-н Волин напоминает, что проект был перезапущен в начале прошлого года, но это "не сделало его успешным". Василий Дмитриев из "ОВА-Пресс" отмечает, что для продвижения издания потребуется новая рекламная кампания, поскольку нынешний слоган "Женщина правит миром", по его мнению, не очень удачен, и оценивает инвестиции в новую рекламную кампанию Madame Figaro в размере около 2-3 млн долл.
Источник: РБК daily, 30.03.2007