В прошлом номере журнала «Новости СМИ» речь шла о рынке мужских глянцевых журналов. Продолжая тему, мы побеседовали с представителем одного из первых российских глянцевых журналов, который выпускается не по лицензии. Александр Воробьев рассказал, почему «Медведь» - уникальный мужской журнал, для чего часть производства журнала отдается на аутсорсинг, и какими стали нынешние новости.
- Насколько нам известно, журнал «Медведь» прошел несколько сложных этапов. Как все начиналось? - «Медведь» был образован группой товарищей, где объединяющей в плане наибольшей социальной значимости была фигура Влада Листьева. Это был достаточно широкий круг людей - от Константина Эрнста до Юрия Николаева. Непосредственно производством журнала занималась Евдокия Хабарова и Иван Подшивалов, долгое время проработавшие в «Коммерсанте». Но в 1995 году на этапе подготовки пилотного номера журнала с Владом Листьевым случилась трагедия. Влад, кстати, был на обложке первого нашего номера. - А кто был учредителем издания? - Учредителями были наиболее известные люди телевизионной тусовки того времени. Это Влад Листьев, его жена Альбина, Андрей Разбаш, Константин Эрнст, Юрий Николаев. Все скинулись по определенному количеству денег. В рамках этой группы нашли людей, которые бы этим управляли, и дело закрутилось. После журнал был перекуплен Владимиром Жечковым. А еще позже появилась еще одна фигура - Альфред Кох. Сегодня он - председатель редакционного совета журнала. Что касается меня, то я работал главным редактором с 2001 года, но позже стал совмещать должность генерального директора: с нового года у меня образовался еще рекламный факультатив. Когда еще работали с Жечковым, у нас наблюдался довольно устойчивый рост в течение определенного времени. А приход Альфреда Коха дал еще дополнительный позитивный импульс. Ему интересно этим заниматься, а кроме того он сам пишет украшающие журнал заметки. - А сколько человек вообще работает в журнале? - Пишущих авторов немного, около шестнадцати человек, главный редактор - Стас Юшкин. Как я уже говорил выше, Кох сам пишет заметки. Игорь Свинаренко, являющийся издателем журнала, тоже пишет достаточно много. Да и я, бывает, напишу заметку-другую. Но служба дистрибуции у нас находится на аутсорсинге. - Насколько журнал «Медведь» открыт для авторов и фотографов? - Я бы сказал, что фотографов не хватает. Вполне возможно, что они где-то находятся, откуда их не выпускают. Однако «Медведь» открыл много имен современных фотографов, поскольку он вообще был одним из первых русских глянцев. Мы всегда с удовольствием и большим вниманием рассматриваем кандидатуру любого талантливого человека. - Чем был продиктован шаг выхода на аутсорсинг? - Мы работаем с МААРТом. Вся непосредственная текучка - персонал, логистика и так далее - осуществляется ими. До некоторого времени подобная ситуация была и с рекламой. Это было сделано с точки зрения оптимизации затрат, и здесь мы должны разделить вопросы дистрибуции и рекламы. Если говорить о дистрибуции, то мне симпатично работать с МААРТом, потому что там все делается достаточно четко. Это не снимает с нашей стороны какой-то ответственности работы с наиболее крупными контрагентами. Что касается «Видеоинтернешнл», это был очень полезный опыт для журнала. Мы пришли к ним на этапе очень бурного роста. У нас была проведена хорошая рекламная кампания, у нас показатели TNS Gallup сильно скакнул, чуть ли не на 50%. Журнал набрал вес и нам потребовался достаточно крупный оператор на рынке, который мог бы эту информацию донести. Наша собственная рекламная служба к тому моменту не справлялась с этим технически. И в течение трех лет мы плыли на такой волне. Это вполне достойный срок, и сейчас, когда вернувшись к собственным продажам рекламы, я вижу, как сильно изменилась ситуация по сравнению с тем, что было три года назад. - Чем можно объяснить успех журнала «Медведь»? - Позиция на 5-7 месте в рейтингах успехом сама по себе не является. Но ситуация с журналом «Медведь» - уникальна. Он является лучшей локальной маркой в своем секторе рынка. Возьмем какой-нибудь западный печатный бренд. На мой взгляд, это не совсем объект чтения, скорее, это то, способ времяпрепровождения, т.е человек за свои 100-200 рублей покупает определенное количество времени, которое он проведет в настроении. Много фоток, мало текста, да и заметки с текстом не особо связаны. Это не плохо, а скорее хорошо. Но «Медведь» абсолютно не находится в этом контексте, это журнал, который более традиционен для русского менталитета. В нем существует текст и существует фотография, которая связана с этим текстом. Это более простой и, как мне представляется, более привычный продукт для потребителя. Поэтому я считаю, что в нем существует своего рода непохожесть, которая связана с традиционностью. Благодаря этому мы имеем устойчивый пласт аудитории: обеспеченные, образованные мужчины старше 35 лет. - Планируете ли вы запускать новые проекты? - Это не является самоцелью. Но если появится такая идея, то, возможно, мы ее осуществим. Сегодня любой разговор при знакомстве с коллегами начинается так: «А, ну вы одни, как же так, вас должен кто-то поглотить или вы «сдуетесь», вам не будет места на рынке». Это на самом деле очень интересно слушать. У нас существует свое мнение о цене нашего продукта, и эта цена достаточно высока с позиций обычных рыночных оценок. Если кто-то пожелает эту цену дать, мы можем вступить в переговоры. Сейчас я хочу вложить в свои слова немного самоиронии, но, тем не менее, если говорить по факту, на сегодняшний день за три последних года наша выручка выросла на 300%. Если говорить об аудитории Gallup, она тоже выросла практически в три раза. - Все чаще встречаются журналы-«одновдневки». Мешает ли это рынку? - Конечно, мешает. Они же вместе с собой не приносят дополнительных читателей. Это, безусловно, портит ситуацию на рынке. Во многих секторах нашего рынка ситуация не очень рыночная. Так издания не являющиеся рентабельными спокойно существуют. А с другой стороны, «большие» издания (кстати, нашего сектора это касается в меньшей степени, а женского - в большей), собирающие много рекламы, продают себя ниже себестоимости печати. Вообще пресса стоит мало, это касается и газет, и журналов. Я бы, например, с удовольствием поднял цену на «Медведь». - Как вы думаете, какие носители рекламы наиболее эффективны для мужского журнала? - Если говорить о московском рынке, то, конечно, наружная реклама гораздо эффективнее других. Что касается телевидения, то это не столь полезный инструмент рекламы: здесь надо или «бомбить» как журнал «Вокруг Света» или попадать в удачное время. У нас была однажды очень удачная рекламная кампания на ТВ, но не из-за больших денег, а из-за стечения обстоятельств. В частности, благодаря моему товарищу, мне удалось выкупить время в осенних матчах сборной России по футболу. Так случилось, что эти матчи приобрели невиданный драматизм, и сборная вышла в стыковые матчи, это перед чемпионатом Европы. Был решающий матч в Уэльсе, а у нас всегда стандартно: перед таймом и после тайма, 4 раза за матч пятисекундный ролик «Спонсор трансляции журнал «Медведь». И сложилась замечательная ситуация: во-первых, сборная России забила гол, в итоге выиграла, это был достаточно сильный эмоциональный подъем у людей. Плюс, еще какие-то внешние обстоятельства, например, когда Вадим Евсеев «вышел» в камеру и сказал знаменитую матерную фразу, а после этого показали наш ролик - «Спонсор трансляции журнал «Медведь». Было весело, замечательно, мне много людей позвонило, это уже дало серьезный скачок. - Что читаете из газет и журналов? - Мне вообще журналы не очень нравятся, мне больше нравится книжки читать. Я их читаю с точки зрения производственной необходимости. Но если уйду из области медиа, то никогда в жизни читать не буду. Но пока читаю «Коммерсант», «Ведомости», нравится еженедельник «Эксперт». Слушаю «Спорт FM» и «Эхо Москвы». - А российское телевидение смотрите? - Телевизор, скажу честно, я практически не смотрю. Если говорить о каких-то новостных выпусках - тоже не смотрю. Если раньше политическая обстановка в стране бурлила, то сейчас достаточно спокойна и предсказуема. Поэтому и новости такие стали как при Леониде Брежневе. Но это не беда телевидения. Телевидение не может существовать в отрыве от общества. Оно готовит то, что востребовано обществом. Источник: Новости СМИ, 03.04.2007
- Насколько нам известно, журнал «Медведь» прошел несколько сложных этапов. Как все начиналось? - «Медведь» был образован группой товарищей, где объединяющей в плане наибольшей социальной значимости была фигура Влада Листьева. Это был достаточно широкий круг людей - от Константина Эрнста до Юрия Николаева. Непосредственно производством журнала занималась Евдокия Хабарова и Иван Подшивалов, долгое время проработавшие в «Коммерсанте». Но в 1995 году на этапе подготовки пилотного номера журнала с Владом Листьевым случилась трагедия. Влад, кстати, был на обложке первого нашего номера. - А кто был учредителем издания? - Учредителями были наиболее известные люди телевизионной тусовки того времени. Это Влад Листьев, его жена Альбина, Андрей Разбаш, Константин Эрнст, Юрий Николаев. Все скинулись по определенному количеству денег. В рамках этой группы нашли людей, которые бы этим управляли, и дело закрутилось. После журнал был перекуплен Владимиром Жечковым. А еще позже появилась еще одна фигура - Альфред Кох. Сегодня он - председатель редакционного совета журнала. Что касается меня, то я работал главным редактором с 2001 года, но позже стал совмещать должность генерального директора: с нового года у меня образовался еще рекламный факультатив. Когда еще работали с Жечковым, у нас наблюдался довольно устойчивый рост в течение определенного времени. А приход Альфреда Коха дал еще дополнительный позитивный импульс. Ему интересно этим заниматься, а кроме того он сам пишет украшающие журнал заметки. - А сколько человек вообще работает в журнале? - Пишущих авторов немного, около шестнадцати человек, главный редактор - Стас Юшкин. Как я уже говорил выше, Кох сам пишет заметки. Игорь Свинаренко, являющийся издателем журнала, тоже пишет достаточно много. Да и я, бывает, напишу заметку-другую. Но служба дистрибуции у нас находится на аутсорсинге. - Насколько журнал «Медведь» открыт для авторов и фотографов? - Я бы сказал, что фотографов не хватает. Вполне возможно, что они где-то находятся, откуда их не выпускают. Однако «Медведь» открыл много имен современных фотографов, поскольку он вообще был одним из первых русских глянцев. Мы всегда с удовольствием и большим вниманием рассматриваем кандидатуру любого талантливого человека. - Чем был продиктован шаг выхода на аутсорсинг? - Мы работаем с МААРТом. Вся непосредственная текучка - персонал, логистика и так далее - осуществляется ими. До некоторого времени подобная ситуация была и с рекламой. Это было сделано с точки зрения оптимизации затрат, и здесь мы должны разделить вопросы дистрибуции и рекламы. Если говорить о дистрибуции, то мне симпатично работать с МААРТом, потому что там все делается достаточно четко. Это не снимает с нашей стороны какой-то ответственности работы с наиболее крупными контрагентами. Что касается «Видеоинтернешнл», это был очень полезный опыт для журнала. Мы пришли к ним на этапе очень бурного роста. У нас была проведена хорошая рекламная кампания, у нас показатели TNS Gallup сильно скакнул, чуть ли не на 50%. Журнал набрал вес и нам потребовался достаточно крупный оператор на рынке, который мог бы эту информацию донести. Наша собственная рекламная служба к тому моменту не справлялась с этим технически. И в течение трех лет мы плыли на такой волне. Это вполне достойный срок, и сейчас, когда вернувшись к собственным продажам рекламы, я вижу, как сильно изменилась ситуация по сравнению с тем, что было три года назад. - Чем можно объяснить успех журнала «Медведь»? - Позиция на 5-7 месте в рейтингах успехом сама по себе не является. Но ситуация с журналом «Медведь» - уникальна. Он является лучшей локальной маркой в своем секторе рынка. Возьмем какой-нибудь западный печатный бренд. На мой взгляд, это не совсем объект чтения, скорее, это то, способ времяпрепровождения, т.е человек за свои 100-200 рублей покупает определенное количество времени, которое он проведет в настроении. Много фоток, мало текста, да и заметки с текстом не особо связаны. Это не плохо, а скорее хорошо. Но «Медведь» абсолютно не находится в этом контексте, это журнал, который более традиционен для русского менталитета. В нем существует текст и существует фотография, которая связана с этим текстом. Это более простой и, как мне представляется, более привычный продукт для потребителя. Поэтому я считаю, что в нем существует своего рода непохожесть, которая связана с традиционностью. Благодаря этому мы имеем устойчивый пласт аудитории: обеспеченные, образованные мужчины старше 35 лет. - Планируете ли вы запускать новые проекты? - Это не является самоцелью. Но если появится такая идея, то, возможно, мы ее осуществим. Сегодня любой разговор при знакомстве с коллегами начинается так: «А, ну вы одни, как же так, вас должен кто-то поглотить или вы «сдуетесь», вам не будет места на рынке». Это на самом деле очень интересно слушать. У нас существует свое мнение о цене нашего продукта, и эта цена достаточно высока с позиций обычных рыночных оценок. Если кто-то пожелает эту цену дать, мы можем вступить в переговоры. Сейчас я хочу вложить в свои слова немного самоиронии, но, тем не менее, если говорить по факту, на сегодняшний день за три последних года наша выручка выросла на 300%. Если говорить об аудитории Gallup, она тоже выросла практически в три раза. - Все чаще встречаются журналы-«одновдневки». Мешает ли это рынку? - Конечно, мешает. Они же вместе с собой не приносят дополнительных читателей. Это, безусловно, портит ситуацию на рынке. Во многих секторах нашего рынка ситуация не очень рыночная. Так издания не являющиеся рентабельными спокойно существуют. А с другой стороны, «большие» издания (кстати, нашего сектора это касается в меньшей степени, а женского - в большей), собирающие много рекламы, продают себя ниже себестоимости печати. Вообще пресса стоит мало, это касается и газет, и журналов. Я бы, например, с удовольствием поднял цену на «Медведь». - Как вы думаете, какие носители рекламы наиболее эффективны для мужского журнала? - Если говорить о московском рынке, то, конечно, наружная реклама гораздо эффективнее других. Что касается телевидения, то это не столь полезный инструмент рекламы: здесь надо или «бомбить» как журнал «Вокруг Света» или попадать в удачное время. У нас была однажды очень удачная рекламная кампания на ТВ, но не из-за больших денег, а из-за стечения обстоятельств. В частности, благодаря моему товарищу, мне удалось выкупить время в осенних матчах сборной России по футболу. Так случилось, что эти матчи приобрели невиданный драматизм, и сборная вышла в стыковые матчи, это перед чемпионатом Европы. Был решающий матч в Уэльсе, а у нас всегда стандартно: перед таймом и после тайма, 4 раза за матч пятисекундный ролик «Спонсор трансляции журнал «Медведь». И сложилась замечательная ситуация: во-первых, сборная России забила гол, в итоге выиграла, это был достаточно сильный эмоциональный подъем у людей. Плюс, еще какие-то внешние обстоятельства, например, когда Вадим Евсеев «вышел» в камеру и сказал знаменитую матерную фразу, а после этого показали наш ролик - «Спонсор трансляции журнал «Медведь». Было весело, замечательно, мне много людей позвонило, это уже дало серьезный скачок. - Что читаете из газет и журналов? - Мне вообще журналы не очень нравятся, мне больше нравится книжки читать. Я их читаю с точки зрения производственной необходимости. Но если уйду из области медиа, то никогда в жизни читать не буду. Но пока читаю «Коммерсант», «Ведомости», нравится еженедельник «Эксперт». Слушаю «Спорт FM» и «Эхо Москвы». - А российское телевидение смотрите? - Телевизор, скажу честно, я практически не смотрю. Если говорить о каких-то новостных выпусках - тоже не смотрю. Если раньше политическая обстановка в стране бурлила, то сейчас достаточно спокойна и предсказуема. Поэтому и новости такие стали как при Леониде Брежневе. Но это не беда телевидения. Телевидение не может существовать в отрыве от общества. Оно готовит то, что востребовано обществом. Источник: Новости СМИ, 03.04.2007