Один из крупнейших российских издателей журналов о компьютерных играх, Gameland, купил 25% компании - организатора одной из двух российских профильных выставок, Gamex. Обычно подобные вложения начинают окупаться не ранее чем через четыре года, отмечают эксперты.

Российская компания Gameland основана в 1992 г. Издает журналы "Страна игр", "РС Игры", Total DVD, "DVD Эксперт", "Лучшие цифровые камеры", "Мобильные компьютеры", "Хакер", "IT Спец" и др. Суммарный тираж - более 1,3 млн экземпляров в месяц. Также владеет 10 web-ресурсами и двумя интерактивными проектами. Во втором полугодии 2007 г. планирует запустить первый кабельный игровой телеканал Gameland TV. Основной владелец - основатель компании Дмитрий Агарунов, 20% Gameland принадлежат скандинавскому инвестфонду Mint Capital.

На Западе ежегодно проходят десятки выставок для любителей компьютерных игр, крупнейшая из них - американская Electronic Entertainment Expo (E3). В России первые потребительские выставки такого рода появились менее года назад, и пока их всего две - "Игромир" и Global Amusement Moscow Exhibition, или Gamex (впервые прошла в марте 2007 г.). Недавно Gameland приобрела 25% организатора Gamex - компании Smile-Expo, рассказал "Ведомостям" директор направления медиакомпании Анатолий Норенко. В ближайшее время компания планирует увеличить долю в Smile-Expo до 50%. Норенко рассчитывает, что вложения в выставку окупятся через 2-3 года. Сумму сделки он не раскрывает, а знакомый с деталями покупки источник оценивает ее в $4 млн.

Выставка "Игромир" окупила затраты организаторов с первого же раза, рассказывает ее координатор Максим Маслов: вложения в рекламу были небольшими. По его оценке, в мире средний годовой оборот таких мероприятий - $4-5 млн и окупаются они, как правило, на четвертый год.

Вывод Gamex на окупаемость потребует серьезных усилий, а успех проекта зависит от множества факторов, включая потребности рынка и качество выставочной площадки, говорит гендиректор компании - организатора выставок ITE Александр Шталенков. "Игромир" и Gamex показали, что люди готовы ходить на эти выставки, отмечает директор по маркетингу производителя игр "Территория ИТ" Алиса Чумаченко. А участие в Gamex такого крупного участника медиарынка, как Gameland, гарантирует развитие выставки, уверена она.

Источник: Ведомости, 05.04.2007