Рейтинг новостей формируется на основе подсчёта количества обращений пользователей сайта на ту или иную новость за одну неделю, а затем и за целый месяц. Ежемесячное количество новостей на нашем сайте колеблется в пределах 500. Число подписчиков более 3 000 чел. Не без гордости заметим, что всегда в ТОП-10 попадают проекты MediaGuide.ru, а именно: "Российские издательские дома: успехи и поражения", "Обзоры событий российского медиарынка", эксклюзивные интервью с представителями медиа компаний, а также сами рейтинги ТОП-10 новостей медиарынка. Из соображений профессиональной этики мы не рецензируем собственные материалы и не упоминаем их в ежемесячных обзорах важнейших новостей.
Слияния и поглощения
Слухи множившиеся вокруг продажи "Комсомольской правды" еще с конца прошлого года, наконец, начали развеиваться. Напомним, что изначально была распространена информация о том, что 60% акций ИД "Комсомольская правда" перейдут из рук "Проф-медиа" к "Газпром-Медиа". Но уже в январе стало ясно, что будущим владельцем "Комсомольской правды" собирается стать "Медиа-Партнер", входящий в группу компаний ЕСН, главой которой является Григорий Березкин. Ближе к концу марта "Проф-медиа" объявил, что все официальные процедуры завершены, и теперь "Медиа-Партнеру", владеющему "РЖД-мадиа", рекламным агентством "Рекламотив", выпускающим журнал "Саквояж СВ", принадлежит и ИД "Комсомольская правда".
В марте стал центром притяжения для различных инвестиционных фондов ИД "Axel Springer Russia". Покупкой доли издательского дома заинтересовались фонд "Baring Vostok Capital", последовательно реализующий себя на рынке медиа, а также гендиректор "Газпроминвестхолдинга" и владельц ИД "Коммерсантъ" Алишер Усманов. Однако вся информация о переговорах по продаже части "Axel Springer Russia" была опровергнута. Эксперты отмечают, что на данный момент самым привлекательным активом ИД является русская версия американского Forbes, однако ставят под сомнение возможность выдачи лицензии на выпуск журнала прогосударственной компании, в случае, если его приобретет г-н Усманов.
Журнал "Madame Figaro", принадлежащий компании Baring Vostok Capital Partners (BVCP), в ближайшее время перейдет к новому владельцу. Переговоры о продаже издания ИД "ОВА-Пресс" не завершились сделкой, но BVCP быстро удалось найти нового покупателя. Участники рынка говорят, что самым вероятным покупателем для "Madame Figaro" станет ИД "Burda", и оценивают возможную сделку примерно в 5 млн долл. Журнал "Madame Figaro" начал издаваться в России ИД "Select Media" в марте 2005 года по лицензии "Le Group Figaro". Успешность и перспективы проекта по-разному оценивается профессионалами в области издательского бизнеса.
Инвестиционный интерес вызвал и ИД "Gameland" На 20% ИД, принадлежащие инвестфонду "Mint Capital", претендуют "СТС Media" или фонд прямых инвестиций "Тройка Диалог". Осенью прошлого года ИД "Gameland" обратился к компании "Тройка Диалог", чтобы она помогла ему привлечь 12 млн долл. в обмен на пакет акций. Однако приобретение доли в компании может быть выгодно и "СТС Media", т.к. это поможет им выйти в смежные сегменты медиаиндустрии.
Обратил на себя внимание и крупнейший российский распространитель, агентство "Роспечать", 5% акций которого приобрел инвестиционный фонд "Greater Europe Fund". По отдельным данным цена портфеля составила порядка пяти миллионов долларов, а акции были выкуплены у ряда частных лиц.
В атмосфере полной секретности проходят переговоры о покупки компанией "Central European Media Enterprises" (CEME) телеканала "Муз-ТВ". Предположительная сумма сделки составит более $200 млн. Заметим, что среди претендентов на покупку телеканала числился упомянутый выше холдинг "Проф-медиа".
Второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа "JCDecaux" (выручка в 2006 году - ? 1,946 млрд.) стала собственником российских активов немецкой компании "Wall" (По оценке "ЭСПАР-Аналитик" ее выручка в России в 2006 году превысила $3 млн.). Это стало возможным в результате обменов активами компаний.
Группа "JCDecaux" является владельцем компании "BigBoard". Активы "Wall" в Москве и Санкт-Петербурге дополнят "BigBoard" и позволят "JCDecaux" развиваться в России. В результате интеграции "BigBoard" займет третью позицию по количеству поверхностей (свыше 5,2 тыс.) среди российский операторов наружной рекламы, где лидером является компания "News Outdoor Russia" (31,2 тыс.), за ней следует группа "Gallery" (14,1 тыс.).
Новые издательские проекты
Март не обошелся и без "премьер" на рынке печатных СМИ, некоторые из которых прошли на удивление тихо.
ИД "Эдипресс-Конлига" вывел на рынок новый продукт – ежемесячный журнал "Мой бутик", прототипом которого является испанский "Patrones", пользующийся у себя на родине большим успехом. Целевая аудитория та же, что у других журналов ИД, "ШиК" и "Диана моден", - это женщины в возрасте от 25 до 55 лет, которые обладают минимальными навыками шитья и стремятся самостоятельно создавать свой гардероб. Тираж первого номера 30 тыс. экз., распространяется по всей России по подписке.
Прибыло и в семействе "Independent Media Sanoma Magazines", который совместно с итальянским ИД "Mondadori" запустил уникальный для российского рынка продукт - еженедельный модный журнал "Grazia". Журнал стартует тиражом 120 тыс. экз. в формате 225х295 по рекомендованной розничной цене 40 руб. Один из самых успешных модных еженедельных изданий в Европе, по оценкам специалистов, рассчитан на энергичных, успешных женщин в возрасте 25-40 лет, активно интересующихся модой и событиями светской жизни. Выход первого номера не был отмечен особой шумихой, однако темпы рекламной кампании будут нарастать, на улицах Москвы уже появилась наружная реклама, ожидаются PR-мероприятия, реклама по TV, на радио и в печатной прессе. Еще одно детище "Independent Media Sanoma Magazines" - новый журнал из разряда luxury – "Prime Traveller" - также является совместным проектом, издается в сотрудничестве с клубом "Prime Concept". Проект не имеет аналогов на рынке и занимает еще не насыщенную изданиями нишу luxury travel. Он будет интересен состоятельным людям не лишенных духа авантюризма и интереса к жизни.
Продолжил свои завоевания в формате мини ИД "Burda", заявивший в начале месяца о намерении запустить журнал под маркой "Отдохни" тиражом 100 тыс. экземпляров и объемом 200 полос. Название журнала - "Отдохни! Имена". Журнал будет распространяться ежемесячно в тех же сетях, где сейчас присутствует "Отдохни", его рекомендуемая цена в рознице составит 29 руб. Новое издание будет посвящено жизни известных людей, как наших современников, так и исторических личностей. Напомним, что в данном сегменте уже присутствуют такие издания как "Караван историй" и "Gala Биография", которые также успешно освоили мини-формат, укрепив его популярность среди читателей.
Другой мартовской премьерой стала первая молодежная еженедельная общественно-политическая газета "Номер один". Первый номер газеты вышел на 32 полосах формата А4 стартовым тиражом 51700 экз. Поначалу издание будет распространяться в Москве, Московской области и других регионах Центрального федерального округа. В третьем квартале откроется бюро в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, и начнется подготовка к выходу издания на рынок Северо-Западного и Южного федеральных округов. В планах издателей до конца года открыть бюро "Номера один" во всех федеральных округах и городах-миллионниках.
Издательский дом "Газета Метро" выпустил новый еженедельник "Метро Life". Газета выходит накануне выходных и поможет жителям мегаполиса сориентироваться в многообразии досугово-развлекательных программ и мероприятий, запланированных на выходные. В еженедельнике "Метро Life" читатели найдут развернутую информацию об организации и проведении свободного времени, разнообразную досуговую информацию, много потребительски полезных тем в разделах "Покупки / Стиль", "Красота, здоровье, фитнес" и подробную телевизионную программу с развернутыми анонсами. Еженедельник "Метро Life" адресован активным москвичам в возрасте от 20 до 40 лет. Газета выходит тиражом 600 000 экземпляров в форме таблоида.
Теперь недельный цикл газеты "Метро" получит логичное завершение в виде "Метро Life" - еженедельника с досугово-развлекательным контентом.
Центральные и региональные печатные СМИ
В марте Издательский дом "Газета Метро" сообщил об увеличении тиража газеты "Метро" на 50%, и теперь он составит 600 тысяч экземпляров. Также увеличилось и количество точек распространения издания.
По мнению директора по маркетингу и PR ОАО "Газета Метро" Марины Лапиной, увеличение тиража и точек распространения поможет изданию расширить читательскую аудиторию, а значит, повысить эффективность рекламных публикаций.
Одной из главных тем марта для региональных издателей стали результаты встречи руководства Совета Федерации и представителей региональных СМИ. Среди успехов прошлого года было отмечено повышение подписных тиражей на 4,1%. Издательскому сообществу удалось добиться от "Почты России" изменения величины весового шага с 10 до 12,5 гр, что в будущем поможет оптимизировать затраты издателей. Удалось и отстоять цены на подписку на второе полугодие 2007 года, тарифы сохранятся на уровне первого полугодия, что должно поспособствовать дальнейшему росту подписных тиражей. В числе проблем региональных СМИ фигурировала проблема выпуска региональных каталогов. В заключении встречи Людмила Нарусова пообещала принять столь долгожданные на рынке подписки законодательные решения.
На региональном рынке подошло к завершению консолидация медийных активов ОАО "ГМК "Норильский никель", который объединил весь медиабизнес компании в Красноярском крае и Мурманской области в группу "Медиа платформа", существенная доля в которой отводится корпоративным изданиям. Как сообщает журнал "Новости СМИ", в группу "Медиа платформа" теперь входят одноименная управляющая компания (Москва), а также ООО "Медиакомпания "Северный город" (Норильск), ООО "Вещательная корпорация "Телесфера" (Красноярск), ЗАО "Северо-Западное вещание" (Мурманск), ООО "Спутник" (Мончегорск). Предприятия группы осуществляют вещание трех региональных телеканалов, четырех радиостанций, издают корпоративный журнал "Норильский никель", газету "Кольский никель", управляют типографией, а также распространяют информацию через агентство "Таймырский телеграф". Прогнозируемый доход от деятельности объединенной компании в 2007 году составляет 280 млн. рублей.
В целом начало 2007 года, включая прошлый месяц, было отмечено повышением активности на региональном рынке СМИ. Одной из причин это процесса можно считать влияние нового закона "О рекламе". Вследствии его принятия, реклама в центральных СМИ подорожала, что привело к переориентировке клиентов рекламных агентств на региональные рынки. Кроме того, можно констатировать приятный для нас факт - в России финансовый интерес для зарубежных компаний стали представлять не только Москва и Питер, но и крупные региональные города.
В ответ на подобный рекламный "бум", региональные и федеральные издания стали увеличивать полосность и повышать тираж. К примеру, ростовская "Жизнь за всю неделю" увеличили количество полос издания, связав это непосредственно с ростом продаж рекламы.
А в Тамбове начала издаваться на условиях франчайзинга газета "Телесемь". Договор франчайзинга ООО "Рекламная группа "ВДВ" предоставило ЗАО "ИнтерМедиаГруп", издатель общенационального городского телегида "Антенна-Телесемь".
Еще одним свидетельством повышения интереса рекламодателей к региональным СМИ стало намерение WAZ Group, издающего газету Westdeutsche Allgemaine Zeitung, приобрести долю тульской газеты "Слобода" - "звездного проекта" Веры Кирюниной недавно покинувшей "АиФ".
В целом, по оценкам экспертов, соотношение рекламных продаж в Москве и регионах сейчас составляет 70% к 30%. А по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прирост рекламы в газетном сегменте в прошлом году составил 19%.
Источник: Mediaguide.Ru, 05.04.2007