Как стало известно РБК daily, в ближайшее время на украинском рынке появится журнал о знаменитостях Hello! ИД "ОВА-Пресс", издающий его русскоязычную версию, планирует открыть на Украине собственный филиал. Участники рынка считают украинский рынок перспективным, отмечая, что для "ОВА-Пресс" было бы более логично найти партнера, чем выходить на него самостоятельно.
О планах ИД "ОВА-Пресс", принадлежащего компании РАИНКО Олега Дерипаски, выйти на Украину в течение этого года РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Вчера эту информацию подтвердила издатель Hello! в России Ольга Ветрова. "Выход на украинский рынок мы оговаривали с владельцем лицензии. Мы давно об этом думали и сейчас просто подошли к этому решению", - поясняет она. По словам г-жи Ветровой, Hello! на Украине будет выходить на русском языке, и "ОВА-Пресс" планирует создать на Украине собственную редакцию. Представители испанского издательского дома Hola!, владельца лицензии на Hello!, вчера были недоступны для комментариев. Участники рынка говорят, что гендиректором нового ИД в Киеве может стать нынешний директор по распространению ИД Conde Nast Дмитрий Креславский. Вчера он отказался от комментариев. Участники рынка считают логичным решение "ОВА-Пресс" выйти на украин-ский рынок, который растет значительно большими темпами, чем российский. По оценкам Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей прессы (ВАИРП), рост украинского рынка прессы, который в 2006 году составил 180 млн долл., превысил 30%, в то время как рост российского рынка прессы в прошлом году составил, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, лишь 18%. "На Украине более 50 млн русскоговорящих, и украинский рынок прессы растет почти в полтора раза быстрее российского", - отмечает коммерческий директор ИД "Коммер-сантъ" Павел Филенков. С ним соглашается вице-президент Украинского Медиа Холдинга Григорий Шверк. "Ниша журналов о знаменитостях без телепрограммы на Украине еще не заполнена, в ней есть пока фактически только один серьезный игрок - журнал Viva!", - напоминает он. А президент ВАИРП Артур Рудзицкий отмечает, что на запуск еженедельного журнала, который будет печататься на Украине, нужно потратить 1,5-2 млн долл., включая его рекламную кампанию. (По оценкам участников рынка, инвестиции в такой журнал в России должны быть не менее 7-10 млн долл.). Г-н Рудзицкий считает, что успех Hello! на Украине во многом зависит от розничных цен. "На рынке уже есть русскоязычный Hello!, который привозят из России, и его цена варьируется от 1,4 до 2 долл. Viva! стоит 1,1 долл. Если цена местного Hello! будет на уровне 70-80 центов, это станет серьезным преимуществом перед конкурентом", - рассуждает он. В то же время участники рынка отмечают, что при вхождении на украинский рынок "ОВА-Пресс" может столкнуться с рядом сложностей, связанных с украинским законодательством. "На Украине практически невозможно открыть филиал российской компании или ее "дочку". Приходится строить ненужные неизящные схемы владения компанией, потому что есть ограничения для издателя, значительная доля в капитале которого принадлежит иностранным лицам. Есть сложности и во внесении стартового капитала", - рассказывает Павел Филенков из ИД "Коммерсантъ" (ИД с 2005 года издает "Коммерсантъ" на Украине. - РБК daily). По его словам, в этих условиях гораздо логичнее работать с украинским партнером. С ним соглашается генеральный директор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев: "Я не знаю компаний, которые присутствуют на украинском рынке самостоятельно. Чтобы войти в него, нужно создать совместное предприятие с украинским партнером". Источник: РБК daily, 06.04.2007
О планах ИД "ОВА-Пресс", принадлежащего компании РАИНКО Олега Дерипаски, выйти на Украину в течение этого года РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Вчера эту информацию подтвердила издатель Hello! в России Ольга Ветрова. "Выход на украинский рынок мы оговаривали с владельцем лицензии. Мы давно об этом думали и сейчас просто подошли к этому решению", - поясняет она. По словам г-жи Ветровой, Hello! на Украине будет выходить на русском языке, и "ОВА-Пресс" планирует создать на Украине собственную редакцию. Представители испанского издательского дома Hola!, владельца лицензии на Hello!, вчера были недоступны для комментариев. Участники рынка говорят, что гендиректором нового ИД в Киеве может стать нынешний директор по распространению ИД Conde Nast Дмитрий Креславский. Вчера он отказался от комментариев. Участники рынка считают логичным решение "ОВА-Пресс" выйти на украин-ский рынок, который растет значительно большими темпами, чем российский. По оценкам Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей прессы (ВАИРП), рост украинского рынка прессы, который в 2006 году составил 180 млн долл., превысил 30%, в то время как рост российского рынка прессы в прошлом году составил, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, лишь 18%. "На Украине более 50 млн русскоговорящих, и украинский рынок прессы растет почти в полтора раза быстрее российского", - отмечает коммерческий директор ИД "Коммер-сантъ" Павел Филенков. С ним соглашается вице-президент Украинского Медиа Холдинга Григорий Шверк. "Ниша журналов о знаменитостях без телепрограммы на Украине еще не заполнена, в ней есть пока фактически только один серьезный игрок - журнал Viva!", - напоминает он. А президент ВАИРП Артур Рудзицкий отмечает, что на запуск еженедельного журнала, который будет печататься на Украине, нужно потратить 1,5-2 млн долл., включая его рекламную кампанию. (По оценкам участников рынка, инвестиции в такой журнал в России должны быть не менее 7-10 млн долл.). Г-н Рудзицкий считает, что успех Hello! на Украине во многом зависит от розничных цен. "На рынке уже есть русскоязычный Hello!, который привозят из России, и его цена варьируется от 1,4 до 2 долл. Viva! стоит 1,1 долл. Если цена местного Hello! будет на уровне 70-80 центов, это станет серьезным преимуществом перед конкурентом", - рассуждает он. В то же время участники рынка отмечают, что при вхождении на украинский рынок "ОВА-Пресс" может столкнуться с рядом сложностей, связанных с украинским законодательством. "На Украине практически невозможно открыть филиал российской компании или ее "дочку". Приходится строить ненужные неизящные схемы владения компанией, потому что есть ограничения для издателя, значительная доля в капитале которого принадлежит иностранным лицам. Есть сложности и во внесении стартового капитала", - рассказывает Павел Филенков из ИД "Коммерсантъ" (ИД с 2005 года издает "Коммерсантъ" на Украине. - РБК daily). По его словам, в этих условиях гораздо логичнее работать с украинским партнером. С ним соглашается генеральный директор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев: "Я не знаю компаний, которые присутствуют на украинском рынке самостоятельно. Чтобы войти в него, нужно создать совместное предприятие с украинским партнером". Источник: РБК daily, 06.04.2007