В Екатеринбурге разразился скандал: впервые распространитель печатной продукции ввел цензуру на изображение обнаженной натуры. Первым под горячую руку борцов за нравственность попал... журнал "Афиша". Сеть киосков "Роспечать" закрыла четырех обнаженных девушек на обложке непрозрачным объявлением: "Приносим свои извинения. Обложка не может быть показана полностью - к киоску подходят дети".
Введение цензуры на обнаженную натуру тут же вызвало реакцию в Федеральном агентстве по печати. Для расследования этого инцидента была создана специальная комиссия, которая работает до сих пор. "Здесь возможны два варианта: если сам распространитель, не поставив в известность издателя, заклеил обложку журнала-то это, конечно, нарушение прав потребителя: ограничение доступа к СМИ. В то же самое время нельзя исключить, что это рекламный ход издательства. Тогда это согласованные действия издателя и распространителя, и в этом случае хозяин - барин", - объяснили "Огоньку" в Федеральном агентстве по печати. "Мы поражены, что эта фотография могла показаться кому-то неприличной, - говорит Илья Осколков-Цинципер, директор компании "Афиша". - Это работа известного фотографа, она должна вызывать улыбку и мысль о красоте, а вовсе не мысль о растлении малолетних". "Распространитель, конечно, не имеет права закрывать обложку издания - это не сфера его компетенции. Более того, если распространитель закрывает обложку, то издательство сразу может подавать в суд: это ущерб его деловой репутации, - уверен Михаил Федотов, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности. - Впрочем, мне не очень понятны мотивы распространителя при введении такой цензуры. Вы закрыли обнаженную грудь - вы ее в первый раз увидели, что ли? А до этого вы только деловые газеты продавали? Непонятно, с чего вдруг такое рвение". Источник: Огонёк, 09.04.2007
Введение цензуры на обнаженную натуру тут же вызвало реакцию в Федеральном агентстве по печати. Для расследования этого инцидента была создана специальная комиссия, которая работает до сих пор. "Здесь возможны два варианта: если сам распространитель, не поставив в известность издателя, заклеил обложку журнала-то это, конечно, нарушение прав потребителя: ограничение доступа к СМИ. В то же самое время нельзя исключить, что это рекламный ход издательства. Тогда это согласованные действия издателя и распространителя, и в этом случае хозяин - барин", - объяснили "Огоньку" в Федеральном агентстве по печати. "Мы поражены, что эта фотография могла показаться кому-то неприличной, - говорит Илья Осколков-Цинципер, директор компании "Афиша". - Это работа известного фотографа, она должна вызывать улыбку и мысль о красоте, а вовсе не мысль о растлении малолетних". "Распространитель, конечно, не имеет права закрывать обложку издания - это не сфера его компетенции. Более того, если распространитель закрывает обложку, то издательство сразу может подавать в суд: это ущерб его деловой репутации, - уверен Михаил Федотов, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности. - Впрочем, мне не очень понятны мотивы распространителя при введении такой цензуры. Вы закрыли обнаженную грудь - вы ее в первый раз увидели, что ли? А до этого вы только деловые газеты продавали? Непонятно, с чего вдруг такое рвение". Источник: Огонёк, 09.04.2007