Один из крупнейших издателей в B2B-сегменте, компания Reed Elsevier, в ближайшее время выйдет на российский рынок. Как стало известно РБК daily, компания создает совместное предприятие с "Евразийской медиа группой". Участ-ники рынка считают логичным, что Reed International привлек перспективный российский рынок, но недоумевают, почему крупный мировой игрок выбрал в качестве партнера малоизвестную в России медиакомпанию.
"Евразийская медиа группа" издает в России журнал "Евразия" и газету "За рубежом", распространяющиеся преимущественно по адресной подписке и бесплатно. Кроме издательских проектов развивает направления консалтинга, рекламы, теле- и радиопродакшн и интернет-проекты. Принадлежит группе частных лиц. Общий оборот компании со всеми подразделениями, по оценкам участников рынка, составляет около 50 млн долл. Компания Reed Elsevier имеет представительства в США, Великобритании и Нидерландах, а также еще в 11 странах. Основные направления - B2B-издания (более 15 тыс. наименований), онлайн-издания, организация выставок. Оборот в 2006 году составил 5,398 млрд фунтов стерлингов. Большую часть доходов приносит бизнес в США (57%). О том, что на российский рынок B2B-изданий выходит крупный международный игрок, РБК daily рассказал источник, знакомый с ходом переговоров Reed Elsevier (RE) и "Евразийской медиа группы". По его словам, компании в ближайшее время создадут в России совместное предприятие. Вчера эту информацию подтвердил гендиректор "Евразийской медиа группы" Вартан Тоганян. "В прошлом году в Нью-Йорке мы подписали меморандум о намерениях, а сейчас решаем кадровые вопросы", - пояснил он. Г-н Тоганян отказался сообщить, как распределятся доли в СП, однако собеседник РБК daily утверждает, что RE будет принадлежать 65%. По словам г-на Тоганяна, СП в ближайшие три года планирует запустить четыре издания, первоначальные инвестиции в которые составят около 10 млн долл. "Со следующего года мы планируем выйти на рынок Казахстана и Украины", - говорит г-н Тоганян. По его словам, "Евразийская медиа группа" давно сотрудничает с RE. "Нас уже связывали деловые отношения в области лицензирования. У нашей компании не было опыта в B2B-направлении, но это интересный рынок, требующий меньших вложений, чем, например, запуск глянца или газеты", - говорит он. Представители RE вчера были недоступны для комментариев: в частности, в голландском офисе компании был выходной по случаю Пасхи. Участники рынка считают логичным решение RE выйти на российский рынок. А гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков считает, что этот сегмент "пока недооценен". "В России мало кто развивает это направление: оно требует значительных инвестиций в специалистов, рекламу и распространение", - говорит он. Г-н Исаков считает, что у RE хороший потенциал в России: "У них достаточно технологий и инвестиций". Участники рынка рассчитывают, что выход в Россию такого крупного игрока, как RE, будет способствовать развитию всего рынка B2B-изданий. "С их приходом у исследовательских компаний возникнет необходимость измерения аудитории B2B-изданий, и в них придут крупные рекламные бюджеты. В России, в отличие от западных стран, эти издания пока зарабатывают на подписке, а не на рекламе", - прогнозирует гендиректор B2B Media (входит в "Проф-Медиа") Анна Знаменская. Участников рынка, однако, удивил выбор RE. "Это один из крупнейших в мире издателей B2B-направления, который давно искал выход на российский рынок. Но они выбрали довольно странного партнера - "Евразийская медиа группа" мало известна на рынке", - считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. С ним соглашается издатель группы финансовых изданий ИД "Актион" Игорь Мальцев: "Возможно, выбор был результатом хорошей работы переговорщиков или просто случайностью". А г-жа Знаменская вспоминает, что несколько лет назад она обсуждала с представителями RE возможность запуска журнала "Логистик менеджмент", однако переговоры не завершились сделкой. "Странно, что они не предложили создать СП нам или другим игрокам на рынке B2B-изданий в России", - недоумевает она. А г-н Исаков из "Медиамарк" считает, что выбор партнера не играет решающей роли для работы RE в России. "Они приносят с собой технологии и опыт, а от российского партнера в данном случае требуется их адаптация к российским условиям", - говорит он. Источник: РБК daily, 10.04.2007
"Евразийская медиа группа" издает в России журнал "Евразия" и газету "За рубежом", распространяющиеся преимущественно по адресной подписке и бесплатно. Кроме издательских проектов развивает направления консалтинга, рекламы, теле- и радиопродакшн и интернет-проекты. Принадлежит группе частных лиц. Общий оборот компании со всеми подразделениями, по оценкам участников рынка, составляет около 50 млн долл. Компания Reed Elsevier имеет представительства в США, Великобритании и Нидерландах, а также еще в 11 странах. Основные направления - B2B-издания (более 15 тыс. наименований), онлайн-издания, организация выставок. Оборот в 2006 году составил 5,398 млрд фунтов стерлингов. Большую часть доходов приносит бизнес в США (57%). О том, что на российский рынок B2B-изданий выходит крупный международный игрок, РБК daily рассказал источник, знакомый с ходом переговоров Reed Elsevier (RE) и "Евразийской медиа группы". По его словам, компании в ближайшее время создадут в России совместное предприятие. Вчера эту информацию подтвердил гендиректор "Евразийской медиа группы" Вартан Тоганян. "В прошлом году в Нью-Йорке мы подписали меморандум о намерениях, а сейчас решаем кадровые вопросы", - пояснил он. Г-н Тоганян отказался сообщить, как распределятся доли в СП, однако собеседник РБК daily утверждает, что RE будет принадлежать 65%. По словам г-на Тоганяна, СП в ближайшие три года планирует запустить четыре издания, первоначальные инвестиции в которые составят около 10 млн долл. "Со следующего года мы планируем выйти на рынок Казахстана и Украины", - говорит г-н Тоганян. По его словам, "Евразийская медиа группа" давно сотрудничает с RE. "Нас уже связывали деловые отношения в области лицензирования. У нашей компании не было опыта в B2B-направлении, но это интересный рынок, требующий меньших вложений, чем, например, запуск глянца или газеты", - говорит он. Представители RE вчера были недоступны для комментариев: в частности, в голландском офисе компании был выходной по случаю Пасхи. Участники рынка считают логичным решение RE выйти на российский рынок. А гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков считает, что этот сегмент "пока недооценен". "В России мало кто развивает это направление: оно требует значительных инвестиций в специалистов, рекламу и распространение", - говорит он. Г-н Исаков считает, что у RE хороший потенциал в России: "У них достаточно технологий и инвестиций". Участники рынка рассчитывают, что выход в Россию такого крупного игрока, как RE, будет способствовать развитию всего рынка B2B-изданий. "С их приходом у исследовательских компаний возникнет необходимость измерения аудитории B2B-изданий, и в них придут крупные рекламные бюджеты. В России, в отличие от западных стран, эти издания пока зарабатывают на подписке, а не на рекламе", - прогнозирует гендиректор B2B Media (входит в "Проф-Медиа") Анна Знаменская. Участников рынка, однако, удивил выбор RE. "Это один из крупнейших в мире издателей B2B-направления, который давно искал выход на российский рынок. Но они выбрали довольно странного партнера - "Евразийская медиа группа" мало известна на рынке", - считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. С ним соглашается издатель группы финансовых изданий ИД "Актион" Игорь Мальцев: "Возможно, выбор был результатом хорошей работы переговорщиков или просто случайностью". А г-жа Знаменская вспоминает, что несколько лет назад она обсуждала с представителями RE возможность запуска журнала "Логистик менеджмент", однако переговоры не завершились сделкой. "Странно, что они не предложили создать СП нам или другим игрокам на рынке B2B-изданий в России", - недоумевает она. А г-н Исаков из "Медиамарк" считает, что выбор партнера не играет решающей роли для работы RE в России. "Они приносят с собой технологии и опыт, а от российского партнера в данном случае требуется их адаптация к российским условиям", - говорит он. Источник: РБК daily, 10.04.2007