Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) сообщил о том, что в прошедшем году в российском сегменте интернета было зафиксировано около 500 сделок на общую сумму полтора миллиарда долларов. Ведущий орган статистики рунета впервые оценивал этот рынок. Как рассказала пресс-секретарь центра Ольга Подлесная, в сравнении с оценкой инвесткомпании "Финам" за 2005 год, объем этого рынка вырос более чем в два с половиной раза - с 600 миллионов долларов до полутора миллиардов, - сообщает "Коммерсант".
Данные РОЦИТ по 2006 году сочли несколько заниженными в "Финаме". По словам директора центра анализа инвестиционных проектов в сфере IT ИК "Финам" Элины Караевой, в инвесткомпании считают, что на покупки интернет ресурсов в прошлом году компании потратили около 2 миллиардов долларов. "Вероятно, они не учли непубличные сделки",- заявила госпожа Караева. Самой крупной сделкой в рунете в прошедшем году, которую аналитики оценили в 230 миллионов долларов, стала покупка холдингом "Проф-Медиа" 55% ресурса Rambler. Участники сделки, правда, сумму не раскрывали, однако участники рынка считают, что это, возможно, крупнейшая сделка за всю историю рунета. Из других крупных сделок можно назвать: выкуп контрольного пакета акций интернет-магазина "Озон" фондом прямых инвестиций BVPE. Аналитики оценивают эту сделку примерно в 50 миллионов долларов. В конце декабря ИД "Коммерсантъ" приобрел ИД "Секрет фирмы", в который входит ресурс "Газета.ру", оцениваемый экспертами в 40 миллионов долларов, а также компания Depo Computers, входящая в группу компаний IBS, купила в прошлом году интернет-магазин Softkey примерно за 12 миллионов долларов. Основными причинами инвестиционного бума в рунете, по мнению экспертов, стал рост объемов интернет-рекламы. Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала, что в прошлом году российские компании потратили на медийную рекламу в сети 100 миллионов долларов. На контекстную рекламу в сети было потрачено примерно 110 миллионов долларов. То есть общий объем рынка составил 210 миллионов долларов, что эквивалентно примерно 3% всего рекламного рынка. Правда, с данными АКАР соглашаются не все участники рынка: агентство MindShare Interaction (MI), принимая заявленную ассоциацией сумму 100 миллионов долларов, считает, что в 2006 году объем медийной рекламы вырос лишь на 42%, а не на 67%, как утверждают эксперты АКАР. А, по словам старшего менеджера MI Юлии Удовенко, в прошлом году уже присутствующие в интернете рекламодатели практически не увеличивали своих бюджетов и рынок рос в основном за счет притока новых клиентов. Объем так называемой контекстной рекламы (тематические ссылки на запрос в поисковой системе) в прошлом году достиг, по версии MI, 102 миллиона долларов. Таким образом, в 2006 году контекстная реклама впервые по своему объему превысила медийную интернет-рекламу. С этим утверждением соглашаются аналитическая служба компании "Бегун" и порталов "Рамблер" и "Яндекс". Однако по их оценке, объем контекстной рекламы за минувший год вырос до 110 миллионов долларов. Но эксперты сходятся во мнении, что основными причинами инвестиционного бума в рунете стал рост объемов интернет-рекламы. ИГ "Атон" прогнозирует, что в ближайшие годы объем рекламного рынка будет очень быстро расти: в этом году на долю интернет-рекламы придется 3,7% всего рынка (300 миллионов долларов), в 2010-м - 7,5% (1 миллиард долларов), в 2015-м - 10% (2,1 миллиарда долларов). Эллина Караева прогнозирует, к концу года, что сумма всех сделок достигнет 2,5 миллиардов долларов. С начала этого года в рунете были заключены сделки на сумму около 500 миллионов долларов, - говорит она. На 60% в этом году вырастут затраты на медийную интернет-рекламу и достигнут 160 миллионов долларов, полагает госпожа Удовенко. По данным Роспечати, к концу прошлого года число пользователей интернета в России составило 26 миллионов, в этом году этот показатель вырастет примерно на 3 миллиона. Аудитория увеличилась примерно на 4 миллиона человек, то есть на 20%. Количество доменов второго уровня, зарегистрированных в зоне .ru, увеличилось почти в два раза, до 800 тысяч. Осенью этого года ожидается преодоление отметки 1 миллион, - пишет "Коммерсант". Источник: sostav.ru, 10.04.2007
Данные РОЦИТ по 2006 году сочли несколько заниженными в "Финаме". По словам директора центра анализа инвестиционных проектов в сфере IT ИК "Финам" Элины Караевой, в инвесткомпании считают, что на покупки интернет ресурсов в прошлом году компании потратили около 2 миллиардов долларов. "Вероятно, они не учли непубличные сделки",- заявила госпожа Караева. Самой крупной сделкой в рунете в прошедшем году, которую аналитики оценили в 230 миллионов долларов, стала покупка холдингом "Проф-Медиа" 55% ресурса Rambler. Участники сделки, правда, сумму не раскрывали, однако участники рынка считают, что это, возможно, крупнейшая сделка за всю историю рунета. Из других крупных сделок можно назвать: выкуп контрольного пакета акций интернет-магазина "Озон" фондом прямых инвестиций BVPE. Аналитики оценивают эту сделку примерно в 50 миллионов долларов. В конце декабря ИД "Коммерсантъ" приобрел ИД "Секрет фирмы", в который входит ресурс "Газета.ру", оцениваемый экспертами в 40 миллионов долларов, а также компания Depo Computers, входящая в группу компаний IBS, купила в прошлом году интернет-магазин Softkey примерно за 12 миллионов долларов. Основными причинами инвестиционного бума в рунете, по мнению экспертов, стал рост объемов интернет-рекламы. Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала, что в прошлом году российские компании потратили на медийную рекламу в сети 100 миллионов долларов. На контекстную рекламу в сети было потрачено примерно 110 миллионов долларов. То есть общий объем рынка составил 210 миллионов долларов, что эквивалентно примерно 3% всего рекламного рынка. Правда, с данными АКАР соглашаются не все участники рынка: агентство MindShare Interaction (MI), принимая заявленную ассоциацией сумму 100 миллионов долларов, считает, что в 2006 году объем медийной рекламы вырос лишь на 42%, а не на 67%, как утверждают эксперты АКАР. А, по словам старшего менеджера MI Юлии Удовенко, в прошлом году уже присутствующие в интернете рекламодатели практически не увеличивали своих бюджетов и рынок рос в основном за счет притока новых клиентов. Объем так называемой контекстной рекламы (тематические ссылки на запрос в поисковой системе) в прошлом году достиг, по версии MI, 102 миллиона долларов. Таким образом, в 2006 году контекстная реклама впервые по своему объему превысила медийную интернет-рекламу. С этим утверждением соглашаются аналитическая служба компании "Бегун" и порталов "Рамблер" и "Яндекс". Однако по их оценке, объем контекстной рекламы за минувший год вырос до 110 миллионов долларов. Но эксперты сходятся во мнении, что основными причинами инвестиционного бума в рунете стал рост объемов интернет-рекламы. ИГ "Атон" прогнозирует, что в ближайшие годы объем рекламного рынка будет очень быстро расти: в этом году на долю интернет-рекламы придется 3,7% всего рынка (300 миллионов долларов), в 2010-м - 7,5% (1 миллиард долларов), в 2015-м - 10% (2,1 миллиарда долларов). Эллина Караева прогнозирует, к концу года, что сумма всех сделок достигнет 2,5 миллиардов долларов. С начала этого года в рунете были заключены сделки на сумму около 500 миллионов долларов, - говорит она. На 60% в этом году вырастут затраты на медийную интернет-рекламу и достигнут 160 миллионов долларов, полагает госпожа Удовенко. По данным Роспечати, к концу прошлого года число пользователей интернета в России составило 26 миллионов, в этом году этот показатель вырастет примерно на 3 миллиона. Аудитория увеличилась примерно на 4 миллиона человек, то есть на 20%. Количество доменов второго уровня, зарегистрированных в зоне .ru, увеличилось почти в два раза, до 800 тысяч. Осенью этого года ожидается преодоление отметки 1 миллион, - пишет "Коммерсант". Источник: sostav.ru, 10.04.2007