Пленарное заседание по проблемам логистики и IT-технологий открыл руководитель департамента ЗАО «Комплексные решения» Б.С. Шагжин, который выступил с докладом «Оптимизация цен на перевозку печатной продукции». Он проинформировал собравшихся обо всём комплексе логистических услугах, предоставляемых ФГУП «Главный центр специальной связи». К ним относятся - срочная доставка, оказание услуг внутренних и международных авиаперевозок, доставка секретной корреспонденции и грузов, таможенные услуги, доставка ценностей, доставка предметов искусства и другие. Целями оптимизации логистики Б.С. Шагжин назвал – повышение управляемости компанией, увеличение оперативности предоставления сведений, увеличение доходности от оптимизации процессов.
Основным инструментом по снижение логистических затрат на сегодня, подчеркнул докладчик, является информационная логистика. Потоки информации это те связующие нити, на которые нанизываются все элементы логистической системы. Разработанный в Главном центре специальной связи проект помогает решить задачу снижения затрат на транспортную логистику, снижение складских издержек, организацию логистического управления.
Меры по снижению затрат на транспортную логистику включают автоматический подбор оптимальных маршрутов, поставщиков, цен на услуги, недорогие системы мониторинга движения объектов и их контроль в реальном времени, создание единой системы документооборота во всех филиалах ГЦСС, оперативность принятия решения. Снижение складских издержек достигается за счёт налаживания складской логистики (адресное хранение, с учетом сроков хранения), единой системы управления региональными складами. Организация логистического управления подразумевает -укрупнение партий поставок, централизацию и уменьшение служб по логистике, централизацию финансовых средств, управление трудовыми ресурсами.
В качестве планов дальнейшего развития проекта Б.С. Шагжин назвал перевод всех информационных систем на единую платформу 1С 8.1, интеграцию 1С с сайтом cccb.ru, постановку бюджетирования, перевод некоторых блоков по логистике с собственной разработки на 1С, сопровождение блоков бухгалтерия, зарплата, кадры, логистики (маршруты, договора и пр.).
Далее Б.С. Шагжин раскрыл тему – «Прозрачность распространения и оптимизация информационных потоков». Своё выступление он построил на примерах внедрения программы 1С. Предприятие 8. В работе с клиентами ЗАО «Комплексные решения» придерживается приоритетов, которые заключаются в оказании комплексных услуг. При этом акцент делается на обеспечении точного планирования, полной финансовой прозрачности, автоматизации документооборота. Это, как правило, постоянные требования заказчиков. Для достижения прозрачности следует, в первую очередь, автоматизировать не программу, а само предприятие. Для этого описываются бизнес-процессы, в случае необходимости проводится реинжиниринг, внедряются процессы и проводится аудит исполнения процессов. Разработанные бизнес-процессы интегрируются в саму систему 1С Предприятие 8. Далее осуществляется проектное внедрение от разработки технического задания до ввода в промышленную эксплуатацию. Наряду с услугами автоматизации ЗАО «Комплексные решения» обеспечивают техническую базу для программного обеспечения: клиентские места, сервера, локально-вычислительной сети.
По оценке Б.С. Шагжина, «1C:Управление производственным предприятием 8» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. У пользователя этого программного продукта появляется возможность вести оперативный управленческий учёт, оперативное планирование, оперативный бухгалтерский учёт, оперативный налоговый учёт, учет заработной платы, CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), управление торговлей.
Докладчик дал также анализ программы «1С Полиграфия». Заметил, что это универсальная система для решения расчетных и учетных задач в полиграфии. Она предназначена для автоматизации учета типографий, рекламных агентств, издательских домов. На сегодняшний день существует два решения на рынке 1С: от Армекс и от Геософт. Продукты находятся в разных ценовых категориях (Армекс – 132 000 рублей, Геософт - 9 000 рублей). В целом продукты применимы для типографий, но не имеют сквозного бизнес-процесса, что часто не приемлемо для средних и крупных типографских комплексов. В связи с этим ЗАО «Комплексные решения», подчеркнул докладчик, готово создать совместное решение «1С:Типография» с компаниями-участниками семинара.
Генеральный директор ООО «Журнал «Потребитель» С.В. Разин представил доклад – «Модель автоматизации розничных продаж прессы на базе 1С. В своём выступлении он проанализировал работу системы автоматизации розничной продажи прессы - «ПРЕССА В РОЗНИЦУ». Остановился на основных её отличиях от аналогичных систем - удаленный доступ, связь по GPRS каналу, компактное решение, универсальность типового решения, возможность наращивания функционала, простота в использовании, низкая себестоимость. Основными компонентами системы являются – программное обеспечение на базе 1С: Предприятие 8.0, 1С: Управление торговлей 8.0, 1С: Пресса в розницу. Аппаратная часть - мини-компьютер (Vortex-86, 200 МГц, 115x35x115 мм.), GPRS-модем (GSM 900/1800, до 85,6 Кбит/с, 65х74х33 мм.), монитор (9”, SVGA, 233x236x254 мм.), мини-клавиатура (21 клавиша, программируемая, 33х89х131 мм.), сканер штрих кода (лазерный, 152x63x84 мм.).
С.В. Разин дал подробные разъяснения о том, как работает система. Продавец с помощью сканера и клавиатуры регистрирует все операции на точке - прием товара, продажу, возврат, перемещение, списание. Данные о движении товароматериальных ценностей накапливаются в памяти терминала и раз в сутки автоматически выгружаются на FTP-сервер. Ежедневные отчеты с розничных точек хранятся на круглосуточно действующем FTP-сервере. По мере необходимости центральный офис загружает их оттуда в «1C: Пресса в розницу» для дальнейшего анализа.
Далее докладчик продемонстрировал на конкретных примерах порядок оформления отчётной документации, обмен данными между розничными точками и внешними контрагентами, как происходит автоматическая сверка и т.д. С.В. Разин сообщил два возможных варианта стоимости комплектов аппаратной части и программного обеспечения. В конце выступления он особо подчеркнул необходимость проставления на всех печатных изданиях идентификационных штрих-кодов.
С интересом был заслушан доклад директора по маркетингу ТОО «КазПресс» А.В. Балакая – «Сеть распространения печатной продукции в Республике Казахстан – «КазПресс». Свою коммерческую деятельности «КазПресс» ведёт с 1994 года. Компания занимает прочные позиции на рынке. Имеется обширная собственная сеть продажи печатной продукции. По состоянию на конец 2006 года компания имеет 9 представительств – в Алма-Ате, Астане, Караганде, Павлодаре, Петропавловске, Кокчетаве, Талддыкоргане, Усть-Каменогорске и в Бишкеке (Киргизия), более 350 торговых объектов. Каждое представительство работает со всеми оптовыми клиентами на местах. В ближайшее время «КазПресс» планирует довести количество представительств до 13, а количество торговых объектов более 700. Представительства «КазПресс» функционируют в городах, в которых проживает 63% населения республики.
По экспертным оценкам, доли рынка продаж в Казахстане российской периодики распределяются следующим образом – «КазПресс» - 25%, «Бурда Алатау Пресс» - 20%, «ПрессТрафик» - 10%, др. структуры - 45%. Доля рынка продаж всей периодики такова – «КазПресс» - 40%, другие структуры 60%.
Основными поставщиками российской печатной продукции на территорию Республики Казахстан являются ЗАО «ПрессМоушн», ЗАО «Сейлс», ООО «АРПИ «Сибирь», ООО «Азбука». Продукция из Москвы доставляется авиатранспортом в Алма-Ату, Астану и Караганду, часть продукции отправляется по железной дороге в Петропавловск, откуда переправляется по другим городам Казахстана.
В настоящий момент ТОО «КазПресс» оказывает широкий спектр услуг по продвижению изданий на рынке Республики Казахстан. Подобные услуги востребованы, имеют устойчивый спрос. Ежемесячно обслуживается 8-10 издательских домов. При проведении комплекса маркетинговых мероприятий реализуемые тиражи изданий нередко увеличиваются от 20 до 200% от первоначальных.
ТОО «КазПресс» занимается организацией допечатки и эксклюзивного распространения на территории республики следующих изданий - «Аргументы и Факты», «Моя семья», «Спорт-Экспресс», «Теленеделя», «Футбол».
На семинаре продолжилась дискуссия по вопросу снижения тиражей по основным тематическим группам с выходом на рынок новых изданий. В большом количестве случаев данный тезис получает подтверждение. Происходит сокращение тиражей каждого из изданий в отдельности. Падают тиражи из расчета среднего количества продаваемых копий на одно издание. Так, в нише мужских журналов с появлением одного нового издания в 2006 году произошло падение _средних продаваемых тиражей на одно наименование на 0,74%, в категории автомобильных журналов из-за появления в прошедшем году 4-х конкурентов снижение составило 5,25%, упали на 17,43% продаваемые тиражи «деловых» изданий, численность которых увеличилась на 27 новых проектов, журналов с кроссвордами с выходом на рынок 6 новых изданий – на 3,71%. Только женские издания, несмотря на появление 4-х новых журналов, в среднем продемонстрировали рост на 7,16%
Пресс-служба АРПП