В последнее время в медиа сообществе активизировались дискуссии по проблемам развития розничного рынка распространения прессы в Москве и реализации новых принципов взаимодействия издателей и распространителей на рынке СМИ. В этой связи необходимо подчеркнуть, что АРПП, на протяжении длительного времени, последовательно и настойчиво призывала всех участников медиа сообщества встать на цивилизованные нормы отношений на рынке СМИ, придерживаясь международных норм сотрудничества между издателями и распространителями.
В 2006 году X конференция АРПП одобрила проект Кодекса российского рынка прессы, в котором были обобщены все передовые идеи и принципы по сотрудничеству на рынке прессы, и предложила медиа сообществу принять активное участие в обсуждении данного документа.
АРПП считает, что уже на данном этапе российские издатели и дистрибьюторы могут взять за основу изложенные в Кодексе нормы и наполнить их конкретным экономическим содержанием для каждого сегмента розничного и оптового распространения, и построить на этой основе цивилизованные договорные отношения между издателями и распространителями печатной продукции.
Несмотря на то, что дискуссии вокруг всех этих положений и принципов продолжаются, ведущие московские дистрибьюторы печатных СМИ, являющиеся членами АРПП (ЗАО «Роспечать», ГК «Логос» ГК «DM-Distribution»), заявили о готовности незамедлительно приступить к разработке совместно с издателями экономических основ реализации принципов «Кодекса российского рынка прессы» и положений Постановления Правительства Москвы № 965 по развитию системы распространения прессы в городе и внедрить согласованные шаг за шагом нормы в своих сетях.
Необходимо особо подчеркнуть, что ведущие распространители печатной продукции, представляющие две трети столичного рынка СМИ, готовы незамедлительно перейти от слов к делу и работать по новым принципам.
Ассоциация распространителей печатной продукции призывает всех участников медиа рынка, и в первую очередь – издательское сообщество, безотлагательно взять на вооружение новые принципы и подходы к распространению прессы на рынке и внедрять их в практическую деятельность совместно с распространителями.
Президент АРПП
Д.В. Мартынов