Региональная и местная пресса "захламлена" объявлениями о госзаказах и теряет читателей

Большая часть (до 90%) площадей в региональных и местных печатных СМИ сейчас заняты объявлениями о размещении муниципальных заказов. Захламляя газеты, они фактически лишают их аудитории, а население - возможности оперативного получения региональных и местных новостей (о росте цен на продукты и коммунальные услуги, местные новости и события), поскольку для них просто не остается места.

Причина обилия госрекламы - в нескольких строках Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которые обязывают все муниципальные учреждения публиковать информацию о размещении заказов в печатных изданиях, пишет "Независимая газета".

Недостатки закона бьют не только по издателям и читателям, но и по госзаказчикам - они вынуждены тратить бюджетные средства на публикацию информации о своих закупках. То есть любая школа или поликлиника тратит десятки тысяч бюджетных рублей на нецелевые нужды.

При этом закон позволяет дублировать информацию в интернете. Выход из создавшейся ситуации, по мнению газеты, именно в использовании глобальной сети, если закрепить в законе использование виртуальных СМИ в качестве основного механизма публикации сведений.

По информации газеты, в ближайшее время в Госдуму будет внесен соответствующий законопроект, призванный изменить ситуацию. Эти изменения не требуют бюджетных затрат и больших вмешательств в закон о размещении заказов, однако сделают более эффективными коммуникации между заказчиками и поставщиками и оградят читателей газет от вороха ненужной информации, отмечает издание.

Источник: NEWSru.com, 19.04.2007