Издатели смогут контролировать ассортимент прессы
Как стало известно РБК daily, в минувшую пятницу розничная сеть "Перекресток" согласилась на проведение эксперимента, во время которого издатели смогут участвовать в формировании ассортимента изданий, продающихся в супермаркетах. Участники рынка считают это решение началом конструктивной работы издателей и розничных сетей, а распространители опасаются, что такое партнерство может привести к лоббированию интересов отдельных изданий. Напомним, что конфликт между издателями и розничными сетями обострился в конце марта. Тогда издательские дома "Юнайтед Пресс" и "Фэшн Пресс" (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и "Коммерсантъ" направили в "Ритейлмедиагрупп" (РМГ - дистрибьютор прессы сети "Седьмой континент") письмо с предложением изменить условия присутствия их изданий в сети. На прошлой неделе издатели объявили, что не смогли договориться с РМГ и готовы выйти из сети. Однако замгендиректора РМГ Виктор Чирятников рассказал РБК daily, что процесс переговоров с издателями еще не завершен. Во время конфликта с РМГ издатели начали переговоры с сетью супермаркетов "Перекресток", опасаясь, что она ужесточит условия работы вслед за РМГ. По словам президента Hachette Filipacchi Shkulev Виктора Шкулева, в пятницу издателям и дистрибьюторам (Центру дистрибуции прессы (ЦДП) и компании "Экспресс медиа маркет") удалось договориться с руководством "Перекрестка" о начале эксперимента, который будет проводиться в 12 супермаркетах сети с 1 июня до конца года. "Цель эксперимента - поиск модели, способствующей улучшению продажи прессы в сети и повышению ее товарооборота", - говорит г-н Шкулев. В рабочую группу войдут представители ИД "7 дней", HFS, "Московского комсомольца", Burda, ЦДП, "Экспресс медиа маркета" и руководства "Перекрестка". По словам издателей, они рассчитывают на участие в формировании ассортиментной политики сети и контролировать условия входа в нее новых изданий. "Перекресток" принял важное решение: издатели смогут выбирать - покупать информационные услуги или нет", - сообщает г-н Шкулев. По его словам, в случае успеха эти условия распространятся и на другие торговые точки сети, а также на супермаркеты "Пятерочка" (как и "Перекресток" входит в X5 Retail Group). "Мы надеемся, что примеру X5 последует и "Седьмой континент", - говорит коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Представители сети "Перекресток" ситуацию не комментируют. Распространители называют этот эксперимент первым случаем, когда три стороны - издатели, распространители и сеть - смогли договориться, но опасаются, что эксперимент поставит издания, представленные в сети, в неравные условия. "Все ожидают, что по итогам эксперимента повысятся доходы сети от продажи прессы. Но есть вероятность, что ассортиментная политика в сети будет некорректна, некоторые издания получат льготы", - опасается гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин. А председатель Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что условия эксперимента выгодны прежде всего новым изданиям, только входящим в сеть: "В Европе около 5% стендов, где размещена пресса, выделяется под новые издания, которые могут присутствовать в сети до трех месяцев, а в России, если сеть считает издание нерентабельным, его просто могут выкинуть в любой момент. Теперь, вероятно, такого не будет". Представители розничных сетей говорят, что сотрудничество с издателями могло бы их заинтересовать. "Я поощряю желание любого поставщика, в том числе и издателя, участвовать в продаже своей продукции. Главное, чтобы за таким участием не скрывалось намерение пролоббировать собственную продукцию", - говорит президент компании "Спар Централ Раша" Дмитрий Маслов. Источник: РБК daily, 23.04.2007
Как стало известно РБК daily, в минувшую пятницу розничная сеть "Перекресток" согласилась на проведение эксперимента, во время которого издатели смогут участвовать в формировании ассортимента изданий, продающихся в супермаркетах. Участники рынка считают это решение началом конструктивной работы издателей и розничных сетей, а распространители опасаются, что такое партнерство может привести к лоббированию интересов отдельных изданий. Напомним, что конфликт между издателями и розничными сетями обострился в конце марта. Тогда издательские дома "Юнайтед Пресс" и "Фэшн Пресс" (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и "Коммерсантъ" направили в "Ритейлмедиагрупп" (РМГ - дистрибьютор прессы сети "Седьмой континент") письмо с предложением изменить условия присутствия их изданий в сети. На прошлой неделе издатели объявили, что не смогли договориться с РМГ и готовы выйти из сети. Однако замгендиректора РМГ Виктор Чирятников рассказал РБК daily, что процесс переговоров с издателями еще не завершен. Во время конфликта с РМГ издатели начали переговоры с сетью супермаркетов "Перекресток", опасаясь, что она ужесточит условия работы вслед за РМГ. По словам президента Hachette Filipacchi Shkulev Виктора Шкулева, в пятницу издателям и дистрибьюторам (Центру дистрибуции прессы (ЦДП) и компании "Экспресс медиа маркет") удалось договориться с руководством "Перекрестка" о начале эксперимента, который будет проводиться в 12 супермаркетах сети с 1 июня до конца года. "Цель эксперимента - поиск модели, способствующей улучшению продажи прессы в сети и повышению ее товарооборота", - говорит г-н Шкулев. В рабочую группу войдут представители ИД "7 дней", HFS, "Московского комсомольца", Burda, ЦДП, "Экспресс медиа маркета" и руководства "Перекрестка". По словам издателей, они рассчитывают на участие в формировании ассортиментной политики сети и контролировать условия входа в нее новых изданий. "Перекресток" принял важное решение: издатели смогут выбирать - покупать информационные услуги или нет", - сообщает г-н Шкулев. По его словам, в случае успеха эти условия распространятся и на другие торговые точки сети, а также на супермаркеты "Пятерочка" (как и "Перекресток" входит в X5 Retail Group). "Мы надеемся, что примеру X5 последует и "Седьмой континент", - говорит коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Представители сети "Перекресток" ситуацию не комментируют. Распространители называют этот эксперимент первым случаем, когда три стороны - издатели, распространители и сеть - смогли договориться, но опасаются, что эксперимент поставит издания, представленные в сети, в неравные условия. "Все ожидают, что по итогам эксперимента повысятся доходы сети от продажи прессы. Но есть вероятность, что ассортиментная политика в сети будет некорректна, некоторые издания получат льготы", - опасается гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин. А председатель Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что условия эксперимента выгодны прежде всего новым изданиям, только входящим в сеть: "В Европе около 5% стендов, где размещена пресса, выделяется под новые издания, которые могут присутствовать в сети до трех месяцев, а в России, если сеть считает издание нерентабельным, его просто могут выкинуть в любой момент. Теперь, вероятно, такого не будет". Представители розничных сетей говорят, что сотрудничество с издателями могло бы их заинтересовать. "Я поощряю желание любого поставщика, в том числе и издателя, участвовать в продаже своей продукции. Главное, чтобы за таким участием не скрывалось намерение пролоббировать собственную продукцию", - говорит президент компании "Спар Централ Раша" Дмитрий Маслов. Источник: РБК daily, 23.04.2007