Значительные бюджеты, которые автомобильные компании тратят на рекламу в печатных изданиях, привлекают все новых игроков. В этот сегмент планирует выйти издательский дом "ОВА-Пресс": как стало известно РБК daily, ИД ведет переговоры о получении лицензии на автомобильный журнал Car британской компании Emap. Участники рынка считают этот сегмент перспективным, однако сомневаются в успешности проекта Car, напоминая, что в России он уже пережил неудачный перезапуск.
О планах ИД "ОВА-Пресс" РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ситуацией в компании. По его словам, ИД ведет переговоры о получении лицензии на глянцевый ежемесячный журнал Car, который планирует запустить уже в этом году. Вчера гендиректор ИД Василий Дмитриев отказался комментировать планы, касающиеся Car, но отметил, что его компания ведет переговоры с Emap о получении "лицензий на некоторые издания". В Emap вчера также отказались комментировать переговоры с "ОВА-Пресс", но сказали, что заинтересованы в издании журнала Car в России. Эксперты и участники рынка считают логичным интерес издательских домов к сегменту автомобильных журналов, отмечая, что затраты на авторекламу растут быстрее, чем рекламный рынок. По данным TNS Gallup AdFact, в течение всего прошлого года категория "автомобили" занимала первое место в топ-10 по объемам рекламы в прессе. При этом, отмечают эксперты, лидером является журнал "За рулем", аудитория одного номера которого, по данным TNS Gallup Меdia, в период с сентября 2006 года по февраль 2007 года в Москве составила 1,15 млн человек. В тот же период аудитория одного номера журнала Top Gear составила 292 тыс. человек, Auto Motor und Sport - 74,5 тыс. человек, а EVO - 15,1 тыс. человек. Гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков считает логичным интерес рекламодателей к таким журналам. "Пока сохраняется значительный спрос на автокредиты, интерес к этим журналам в России будет высок", - говорит он. С ним соглашается издатель автомобильных журналов издательского дома "Бурда" (Quattroroute и "АвтоМир") Денис Седякин: "Россия переживает бум покупки автомобилей и растет спрос на качественную информацию, в сегменте есть потенциал для появления нового продукта". Рекламодатели говорят, что их все больше интересует размещение рекламы именно в глянцевых изданиях. "Учитывая, что у нас теперь есть люксовая марка Infinity, глянцевые журналы становятся для нас еще более важными", - говорит PR-менеджер "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова. С ней соглашается специалист по связям с общественностью BMW в России Ксения Климушина: по ее словам, около 60% рекламных бюджетов BMW идет на рекламу в прессе. При этом эксперты отмечают, что лицензионные глянцевые автомобильные журналы предпочитают производители дорогих автомобилей, которым важна имиджевая реклама, в то время как дилеров привлекают отечественные специализированные автомобильные журналы. В отделе маркетинга компании "Темп-Авто" (продает автомобили ГАЗ) РБК daily сообщили, что предпочитают размещать рекламу в журнале "Авторевю". Однако участники рынка считают, что журналу Car будет довольно сложно в России, учитывая предыдущий, неудачный запуск. Напомним, в 1996 году его пыталась издавать в России группа частных лиц. Однако через 2,5 года журнал закрылся из-за недостатка финансирования. "В Англии журнал сдает свои позиции. Читатель все меньше интересуется обще-автомобильными журналами. Поэтому например, Top Gear и EVO в Англии увеличивают свои тиражи, а Car - теряет читателей", - говорит генеральный управляющий ИД Mediasign (издает EVO) Олег Аргиров. По его оценкам, на запуск Car потребуются значительные инвестиции: от 1 млн долл. Издатель журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский, напротив, считает, что Car - один из сильнейших брендов в Англии и в мире. "Он дважды входил на российский рынок и дважды уходил, и проблема, как и у любого иностранного издания, была в том, что локальный штат и локальный контент, видимо, были недостаточно сильны. Сейчас успех журнала будет зависеть от того, насколько будет сильна российская составляющая", - считает г-н Подорожанский. С тем, что успех Car напрямую зависит от адаптации контента, соглашается и Константин Исаков. "Лицензионные автомобильные журналы сталкиваются с большой проблемой: западные тексты неинтересны и непонятны российскому читателю. Типичный пример - продающийся в Германии милионными тиражами Auto Motor und Sport. В России же его нельзя назвать таким успешным", - напоминает он. Как рассказали РБК daily несколько участников рынка, Auto Motor und Sport, который сейчас издает ИД "CК Пресс", в ближайшее время может быть закрыт. В "СК Пресс" вчера отказались от комментариев. Источник: РБК daily, 24.04.2007
О планах ИД "ОВА-Пресс" РБК daily рассказал участник рынка, знакомый с ситуацией в компании. По его словам, ИД ведет переговоры о получении лицензии на глянцевый ежемесячный журнал Car, который планирует запустить уже в этом году. Вчера гендиректор ИД Василий Дмитриев отказался комментировать планы, касающиеся Car, но отметил, что его компания ведет переговоры с Emap о получении "лицензий на некоторые издания". В Emap вчера также отказались комментировать переговоры с "ОВА-Пресс", но сказали, что заинтересованы в издании журнала Car в России. Эксперты и участники рынка считают логичным интерес издательских домов к сегменту автомобильных журналов, отмечая, что затраты на авторекламу растут быстрее, чем рекламный рынок. По данным TNS Gallup AdFact, в течение всего прошлого года категория "автомобили" занимала первое место в топ-10 по объемам рекламы в прессе. При этом, отмечают эксперты, лидером является журнал "За рулем", аудитория одного номера которого, по данным TNS Gallup Меdia, в период с сентября 2006 года по февраль 2007 года в Москве составила 1,15 млн человек. В тот же период аудитория одного номера журнала Top Gear составила 292 тыс. человек, Auto Motor und Sport - 74,5 тыс. человек, а EVO - 15,1 тыс. человек. Гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков считает логичным интерес рекламодателей к таким журналам. "Пока сохраняется значительный спрос на автокредиты, интерес к этим журналам в России будет высок", - говорит он. С ним соглашается издатель автомобильных журналов издательского дома "Бурда" (Quattroroute и "АвтоМир") Денис Седякин: "Россия переживает бум покупки автомобилей и растет спрос на качественную информацию, в сегменте есть потенциал для появления нового продукта". Рекламодатели говорят, что их все больше интересует размещение рекламы именно в глянцевых изданиях. "Учитывая, что у нас теперь есть люксовая марка Infinity, глянцевые журналы становятся для нас еще более важными", - говорит PR-менеджер "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова. С ней соглашается специалист по связям с общественностью BMW в России Ксения Климушина: по ее словам, около 60% рекламных бюджетов BMW идет на рекламу в прессе. При этом эксперты отмечают, что лицензионные глянцевые автомобильные журналы предпочитают производители дорогих автомобилей, которым важна имиджевая реклама, в то время как дилеров привлекают отечественные специализированные автомобильные журналы. В отделе маркетинга компании "Темп-Авто" (продает автомобили ГАЗ) РБК daily сообщили, что предпочитают размещать рекламу в журнале "Авторевю". Однако участники рынка считают, что журналу Car будет довольно сложно в России, учитывая предыдущий, неудачный запуск. Напомним, в 1996 году его пыталась издавать в России группа частных лиц. Однако через 2,5 года журнал закрылся из-за недостатка финансирования. "В Англии журнал сдает свои позиции. Читатель все меньше интересуется обще-автомобильными журналами. Поэтому например, Top Gear и EVO в Англии увеличивают свои тиражи, а Car - теряет читателей", - говорит генеральный управляющий ИД Mediasign (издает EVO) Олег Аргиров. По его оценкам, на запуск Car потребуются значительные инвестиции: от 1 млн долл. Издатель журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский, напротив, считает, что Car - один из сильнейших брендов в Англии и в мире. "Он дважды входил на российский рынок и дважды уходил, и проблема, как и у любого иностранного издания, была в том, что локальный штат и локальный контент, видимо, были недостаточно сильны. Сейчас успех журнала будет зависеть от того, насколько будет сильна российская составляющая", - считает г-н Подорожанский. С тем, что успех Car напрямую зависит от адаптации контента, соглашается и Константин Исаков. "Лицензионные автомобильные журналы сталкиваются с большой проблемой: западные тексты неинтересны и непонятны российскому читателю. Типичный пример - продающийся в Германии милионными тиражами Auto Motor und Sport. В России же его нельзя назвать таким успешным", - напоминает он. Как рассказали РБК daily несколько участников рынка, Auto Motor und Sport, который сейчас издает ИД "CК Пресс", в ближайшее время может быть закрыт. В "СК Пресс" вчера отказались от комментариев. Источник: РБК daily, 24.04.2007