19 и 20 апреля с.г. в Москве прошла третья ежегодная конференция «Директ-маркетинг в издательском бизнесе 2007. Развитие редакционной подписки в Москве и регионах», организованная журналом «Маркетинг PRO».
В конференции приняли участие представители ведущих российских издательских домов, компаний-дистрибьюторов, эксперты рынка СМИ, журналисты. На конференции выступил председатель правления АРПП Александр Оськин, который сделал обзор ситуации на рынке подписки в России и за рубежом. Он отметил, что в последнее время ведется много разговоров о стагнации рынка подписки в России, и привел цифры, отражающие ситуацию в западных странах. Так, средний уровень подписки в Китае составляет 90%, в Канаде – 88% от общего тиража, в Финляндии – 86%, в США – 85%, а в России – около 30%. Общемировая тенденция заключается в росте сегмента рынка подписки, средний уровень увеличения которого составил 9% за последнее десятилетие. Обозначив факторы, влияющие на развитие сегмента подписки (оперативность доставки, стоимость почтовых услуг, уровень развития розницы, площадь страны и плотность населения), Александр Оськин подчеркнул, что в России подписка является для многих региональных читателей единственной возможностью получить нужные издания. В качестве главной причины уменьшения подписного сегмента рынка он обозначил стоимость подписки, существенно превышающей цену издания в розничной продаже. Если за рубежом работает практика предоставления издателями скидок на подписку, то в России, издатели, напротив, включают в стоимость все свои риски, а добавление стоимости доставки и вовсе делает цену подписки слишком высокой для многих читателей. Государственной поддержки почты на доставку подписки, традиционной для многих европейских стран, у нас нет, так что все проблемы рынку приходится решать самостоятельно. Говоря о перспективах развития подписки на мировом рынке, Александр Оськин отметил постепенное увеличение доли подписки в общих объемах продаж, появление новых моделей и схем распространения, стратегические изменения работы издательских домов в сторону развития подписки. В России, по его мнению, также наметились положительные тенденции – во втором полугодии 2006 года подписные тиражи выросли на 0,4%, а в первом полугодии 2007 – на 4,1%, что стало заслугой всех участников рынка подписки. Самым крупным игроком на этом рынке сегодня является агентство «Роспечать», доля которого составляет 52%, за ним следует «МАП» (37%). В России постоянно растет количество изданий, использующих подписку как способ распространения своей продукции, все большее количество местных изданий реализуется по подписке. Доля подписных тиражей к общему подписному тиражу у общенациональных газет составляет 29%, у городских и районных газет – 27%, у областных, республиканских и краевых газет – 27%. Среди тенденций российского рынка подписки Оськин отметил стабилизацию рынка, приоритет местной печати и рост подписных тиражей региональных изданий, активное внедрение новых и дополнительных услуг по подписке и появление почти во всех регионах России большого количества альтернативных структур, предоставляющих услуги по организации подписки. Евгения Трушина, главный редактор журнала «Курьер печати» рассказала о становлении и развитии издания, его ребрендинге и продвижении. Основными путями продвижения журнала стала адресная рассылка и персональная работа с каждым потенциальным подписчиком, а также участие в профессиональных мероприятиях и тесное сотрудничество со специализированными Интернет-ресурсами. Алексей Кобзев, заместитель директора отдела распространения и маркетинга ИД «Грунер+Яр», в своем выступлении рассказал о совместной акции сети салонов мужской одежды HENDERSON и издательского дома, которая заключалась в предоставлении подписки на издания ИД в качестве подарка тем людям, которые совершили покупку в магазинах на определенную сумму. Дмитрий Михеев, директор по развитию бизнеса Direct Contact Group, отметил преимущества директ-маркетинга для издателей и рассказал о базе данных, которую может предоставить его компания. Александр Котляр, генеральный директор компании «Маркус Гудвин» обратил внимание собравшихся на сложности составления баз данных и рассказал о некоторых особенностях правильного составления писем и обращений к уже существующим или потенциальным клиентам. Михаил Капацинский, генеральный директор ИПС «М-Сити» рассказал о своем опыте продвижения издания и популяризации подписки, доказав его экономическую эффективность. Александр Вялков, заместитель генерального директора агентства «Книга-сервис» рассмотрел феномен подписки в России и внес ряд предложений по популяризации подписки путем использования ДМ-технологий и передачи их на аутсерсинг. Представители других компаний медиа рынка также представили участникам конференции свои выступления по актуальным вопросам подписки. В заключение была обсуждена тема работы call-центров, их преимуществ в деле привлечения и удержания подписчиков. Также все участники конференции получили от организаторов брошюру АРПП «Возрождение подписки на газеты и журналы: факты и мнения», в которой собраны наиболее концептуальные материалы по данному вопросу. Сборник включает в себя различные публикации, выступления и интервью представителей медиа сообщества, появившиеся в печатных и электронных СМИ и на радио. Пресс-служба АРПП, 24.04.2007
В конференции приняли участие представители ведущих российских издательских домов, компаний-дистрибьюторов, эксперты рынка СМИ, журналисты. На конференции выступил председатель правления АРПП Александр Оськин, который сделал обзор ситуации на рынке подписки в России и за рубежом. Он отметил, что в последнее время ведется много разговоров о стагнации рынка подписки в России, и привел цифры, отражающие ситуацию в западных странах. Так, средний уровень подписки в Китае составляет 90%, в Канаде – 88% от общего тиража, в Финляндии – 86%, в США – 85%, а в России – около 30%. Общемировая тенденция заключается в росте сегмента рынка подписки, средний уровень увеличения которого составил 9% за последнее десятилетие. Обозначив факторы, влияющие на развитие сегмента подписки (оперативность доставки, стоимость почтовых услуг, уровень развития розницы, площадь страны и плотность населения), Александр Оськин подчеркнул, что в России подписка является для многих региональных читателей единственной возможностью получить нужные издания. В качестве главной причины уменьшения подписного сегмента рынка он обозначил стоимость подписки, существенно превышающей цену издания в розничной продаже. Если за рубежом работает практика предоставления издателями скидок на подписку, то в России, издатели, напротив, включают в стоимость все свои риски, а добавление стоимости доставки и вовсе делает цену подписки слишком высокой для многих читателей. Государственной поддержки почты на доставку подписки, традиционной для многих европейских стран, у нас нет, так что все проблемы рынку приходится решать самостоятельно. Говоря о перспективах развития подписки на мировом рынке, Александр Оськин отметил постепенное увеличение доли подписки в общих объемах продаж, появление новых моделей и схем распространения, стратегические изменения работы издательских домов в сторону развития подписки. В России, по его мнению, также наметились положительные тенденции – во втором полугодии 2006 года подписные тиражи выросли на 0,4%, а в первом полугодии 2007 – на 4,1%, что стало заслугой всех участников рынка подписки. Самым крупным игроком на этом рынке сегодня является агентство «Роспечать», доля которого составляет 52%, за ним следует «МАП» (37%). В России постоянно растет количество изданий, использующих подписку как способ распространения своей продукции, все большее количество местных изданий реализуется по подписке. Доля подписных тиражей к общему подписному тиражу у общенациональных газет составляет 29%, у городских и районных газет – 27%, у областных, республиканских и краевых газет – 27%. Среди тенденций российского рынка подписки Оськин отметил стабилизацию рынка, приоритет местной печати и рост подписных тиражей региональных изданий, активное внедрение новых и дополнительных услуг по подписке и появление почти во всех регионах России большого количества альтернативных структур, предоставляющих услуги по организации подписки. Евгения Трушина, главный редактор журнала «Курьер печати» рассказала о становлении и развитии издания, его ребрендинге и продвижении. Основными путями продвижения журнала стала адресная рассылка и персональная работа с каждым потенциальным подписчиком, а также участие в профессиональных мероприятиях и тесное сотрудничество со специализированными Интернет-ресурсами. Алексей Кобзев, заместитель директора отдела распространения и маркетинга ИД «Грунер+Яр», в своем выступлении рассказал о совместной акции сети салонов мужской одежды HENDERSON и издательского дома, которая заключалась в предоставлении подписки на издания ИД в качестве подарка тем людям, которые совершили покупку в магазинах на определенную сумму. Дмитрий Михеев, директор по развитию бизнеса Direct Contact Group, отметил преимущества директ-маркетинга для издателей и рассказал о базе данных, которую может предоставить его компания. Александр Котляр, генеральный директор компании «Маркус Гудвин» обратил внимание собравшихся на сложности составления баз данных и рассказал о некоторых особенностях правильного составления писем и обращений к уже существующим или потенциальным клиентам. Михаил Капацинский, генеральный директор ИПС «М-Сити» рассказал о своем опыте продвижения издания и популяризации подписки, доказав его экономическую эффективность. Александр Вялков, заместитель генерального директора агентства «Книга-сервис» рассмотрел феномен подписки в России и внес ряд предложений по популяризации подписки путем использования ДМ-технологий и передачи их на аутсерсинг. Представители других компаний медиа рынка также представили участникам конференции свои выступления по актуальным вопросам подписки. В заключение была обсуждена тема работы call-центров, их преимуществ в деле привлечения и удержания подписчиков. Также все участники конференции получили от организаторов брошюру АРПП «Возрождение подписки на газеты и журналы: факты и мнения», в которой собраны наиболее концептуальные материалы по данному вопросу. Сборник включает в себя различные публикации, выступления и интервью представителей медиа сообщества, появившиеся в печатных и электронных СМИ и на радио. Пресс-служба АРПП, 24.04.2007