Первого мая истекает срок временного разрешения на распространение прессы в метрополитене. Руководство КП Киевский метрополитен отказалось продлевать временное разрешение, аргументировав свое решение о запрете распространения периодических изданий требованиями Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций в Киеве. Якобы эксперты ведомства считают, что торговые точки противоречат нормам безопасности. "Только представьте, форс-мажорная ситуация - пожар в метро, а все выходы заблокированы раскладками и киосками.
Мы не против торговли в метрополитене, мы против непродуманного размещения киосков", - говорит Александр Субботин, начальник пресс-службы КП Киевский метрополитен. Против такого решения руководства метрополитена выступили представители Комитета по вопросам свободы слова и информации при Верховной Раде. "Безопасность важна, но не ценой свободы слова",- говорит Андрей Шевченко, председатель парламентского комитета. В самом МЧС заявляют, что инициатива запрета торговли периодическими изданиями исходит не от министерства, а от КП Киевский метрополитен. Косвенно это подтверждает Григорий Дрозд, заместитель начальника КП Киевский метрополитен. "Причиной запрета является правовая неурегулированность вопроса распространения печатной продукции, бездеятельность учреждений и ведомств, которые должны заниматься правовым урегулированием, а также давление контролирующих и правоохранительных органов", - говорит Григорий Дрозд. По мнению представителей Фонда поддержки независимой прессы в Украине, действия КП Киевский метрополитен являются незаконными. "Рабочая группа, созданная при участии Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, МЧС, КП Киевский метрополитен, городской администрации и представителей профсоюзов торговцев прессой для поиска путей выхода из сложившейся ситуации еще не завершила свою работу, и мы считаем, что разрешение нужно продлить", - говорит Валерия Ляликова, заместитель президента Фонда поддержки независимой прессы. В любом случае, от кого бы ни исходило решение, издатели и распространители периодической продукции серьезно обеспокоены возможным запретом на распространение прессы. "Закрытие торговли прессой в метрополитене отразится на многих изданиях, не говоря о том, что работу потеряют около 500 человек. И это при том, что по европейским нормам Киев обеспечен киосками по распространению прессы на 10-20%, т. е. из необходимых 3-4 тысяч киосков функционирует около 800, 170 торговых мест в метрополитене и около 50 - в супермаркетах", - говорит Сергей Сирош, руководитель службы реализации издательства Столичные новости. В связи с этим дистрибуторы отказываются подписывать долгосрочные обязательства. "Дистрибуторы боятся заказывать малоприбыльные для них издания, боятся длительных договоров, так как не знают, что их ожидает завтра", - говорит Петр Коваленко, директор отдела реализации издательства Экономика. "Дистрибуция прессы в киевском метрополитене - ключевой канал распространения для газет, в первую очередь - ежедневных. Поэтому ухудшение возможностей распространения в метро болезненнее всего ударит по ежедневкам", - говорит Александр Ратнер. С этим мнением согласен и Сергей Сирош: "Однозначно наши издания пострадают, особенно Столичка, которая популярна для чтения в метро. Прогнозируемый тираж, который она потеряет, - 20%". Издатели самостоятельно пытаются решить проблему распространения в метрополитене. "Дистрибуция прессы в киевском метрополитене - ключевой канал распространения для газет. В течение прошлого года рабочая группа УАИПП, в которой участвовали представители УМХ, неоднократно выступала с инициативами проведения открытого тендера на организацию распространения прессы в метро. Мы уверены, что от инвестиций в оборудование и технологии распространение прессы, в частности - в киевском метрополитене, непременно выиграет", - говорит Александр Ратнер, директор департамента сбыта ГК УМХ. Источник: mmr.net.ua, 26.04.2007
Мы не против торговли в метрополитене, мы против непродуманного размещения киосков", - говорит Александр Субботин, начальник пресс-службы КП Киевский метрополитен. Против такого решения руководства метрополитена выступили представители Комитета по вопросам свободы слова и информации при Верховной Раде. "Безопасность важна, но не ценой свободы слова",- говорит Андрей Шевченко, председатель парламентского комитета. В самом МЧС заявляют, что инициатива запрета торговли периодическими изданиями исходит не от министерства, а от КП Киевский метрополитен. Косвенно это подтверждает Григорий Дрозд, заместитель начальника КП Киевский метрополитен. "Причиной запрета является правовая неурегулированность вопроса распространения печатной продукции, бездеятельность учреждений и ведомств, которые должны заниматься правовым урегулированием, а также давление контролирующих и правоохранительных органов", - говорит Григорий Дрозд. По мнению представителей Фонда поддержки независимой прессы в Украине, действия КП Киевский метрополитен являются незаконными. "Рабочая группа, созданная при участии Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, МЧС, КП Киевский метрополитен, городской администрации и представителей профсоюзов торговцев прессой для поиска путей выхода из сложившейся ситуации еще не завершила свою работу, и мы считаем, что разрешение нужно продлить", - говорит Валерия Ляликова, заместитель президента Фонда поддержки независимой прессы. В любом случае, от кого бы ни исходило решение, издатели и распространители периодической продукции серьезно обеспокоены возможным запретом на распространение прессы. "Закрытие торговли прессой в метрополитене отразится на многих изданиях, не говоря о том, что работу потеряют около 500 человек. И это при том, что по европейским нормам Киев обеспечен киосками по распространению прессы на 10-20%, т. е. из необходимых 3-4 тысяч киосков функционирует около 800, 170 торговых мест в метрополитене и около 50 - в супермаркетах", - говорит Сергей Сирош, руководитель службы реализации издательства Столичные новости. В связи с этим дистрибуторы отказываются подписывать долгосрочные обязательства. "Дистрибуторы боятся заказывать малоприбыльные для них издания, боятся длительных договоров, так как не знают, что их ожидает завтра", - говорит Петр Коваленко, директор отдела реализации издательства Экономика. "Дистрибуция прессы в киевском метрополитене - ключевой канал распространения для газет, в первую очередь - ежедневных. Поэтому ухудшение возможностей распространения в метро болезненнее всего ударит по ежедневкам", - говорит Александр Ратнер. С этим мнением согласен и Сергей Сирош: "Однозначно наши издания пострадают, особенно Столичка, которая популярна для чтения в метро. Прогнозируемый тираж, который она потеряет, - 20%". Издатели самостоятельно пытаются решить проблему распространения в метрополитене. "Дистрибуция прессы в киевском метрополитене - ключевой канал распространения для газет. В течение прошлого года рабочая группа УАИПП, в которой участвовали представители УМХ, неоднократно выступала с инициативами проведения открытого тендера на организацию распространения прессы в метро. Мы уверены, что от инвестиций в оборудование и технологии распространение прессы, в частности - в киевском метрополитене, непременно выиграет", - говорит Александр Ратнер, директор департамента сбыта ГК УМХ. Источник: mmr.net.ua, 26.04.2007