Рекордные показатели российского подразделения Oracle в минувшем году были объявлены на прошлой неделе в Москве на Шестом экономическом бизнес-форуме Oracle Apps Forum 2007, информационным спонсором которого являлся издательский дом "Сибирь-Пресс". Позиции Oracle как в России, так и в мире заметно укрепились, стратегия поглощения лучших в своем классе производителей специализированных решений оказалась для корпорации довольно успешной. Этому также способствовало удачное осуществление ряда крупных проектов, из которых для сибиряков наиболее интересны внедрения в местной сети супермаркетов "Холидей-Классик" и федеральной книжной сети "Топ-Книга".
В III квартале 2007 финансового года продажи бизнес-приложений Oracle в СНГ выросли на 105%, всего же за три квартала еще не окончившегося финансового года рост продаж в этом секторе составил 75%. В итоге Oracle СНГ вышли на пятое место в регионе ЕМЕА по объему продаж бизнес-приложений Oracle, что обеспечило повышение интереса к России как рынку сбыта. В своем выступлении директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ Андрей Драченко, ссылаясь на агентство Cnews Analytics, отметил, что в 2006 году на рынке корпоративного ПО наибольшими темпами росли ERP, CRM и BI-сегменты, показав 63%, 61,9% и 47,6% прироста соответственно. Рынок развивается не только количественно, но и качественно - требования клиентов возрастают. Больше всего внимания заказчики обращают на доступность специализированных отраслевых решений и ужесточают требования к пользовательскому интерфейсу. Тем не менее средние бюджеты проектов по России практически не выросли. Адекватно отвечать на запросы заказчиков Oracle помогает стратегия поглощения ведущих игроков отраслевых и продуктовых секторов. С начала 2006 года Oracle приобрела более десяти компаний, из которых наиболее важными стали G-Log, I-Flex, PeopleSoft, ProfitLogic, Retek, Siebel и SPL. В итоге Oracle сейчас закрывает практически все потребности телекоммуникационных, розничных, энергетических, финансовых организаций, а также госсектора и занимает в этих сегментах лидирующее положение. Всего за прошедший год у компании появилось 46 новых заказчиков в СНГ, что позволяет сделать вывод о том, что взаимоотношения с интеграторами развиваются довольно успешно. На треть увеличилось количество консультантов Oracle в партнерских компаниях, а также еще четыре партнера в СНГ прошли сертификацию и повысили статус по Oracle E-Business Suite - компании ABS "Квазар-Микро" (Казахстан), "Корус-Консалтинг", "РДТЕХ" и "ФОРС-центр разработки". Для того чтобы улучшать взаимоотношения с партнерами и привлекать новых заказчиков, Oracle запускает в России банковскую программу Oracle Financing, при которой клиент имеет возможность покупать программное обеспечение в рассрочку, а партнер получает оплату за проект сразу и полностью. Решение нельзя назвать новинкой на российском рынке внедрения корпоративного ПО (прошлым летом "КС" писал об аналогичной программе SAP), однако во всем мире оно дает свои результаты. Ситуация, о которой год назад упоминал в интервью "КС" вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ Борис Щербаков, похоже, начала меняться. Напомним, что тогда господин Щербаков отметил, что из-за "столично-центричной" модели бизнеса в России развитие регионов идет медленно. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. В этом году стартовали сразу два крупных проекта в Сибирском регионе - в сети продуктовых супермаркетов "Холидей-Классик" и компании "Топ-книга". И "Холидей", и "Топ-книга" начали проекты по созданию единой системы управления розничной сетью на основе Oracle Retail. Внедрения находятся на разных стадиях - если первый проект близится к завершению, то работы над вторым еще только начинаются. Предварительно можно сказать, что в "Холидее" сроки внедрения оказались очень компактными, а заинтересованность руководства в успехе - высокой. Обычных проблем, которые возникают при внедрении ERP-систем (неявная система ответственности за результат, изменения проекта в ходе выполнения), удалось избежать. Однако самым крупным начинанием, о котором было заявлено на Oracle AppsForum 2007, стало только что стартовавшее в ГидроОГК внедрение корпоративной информационной системы на Oracle E-Business Suite. ГидроОГК сейчас находится в стадии реформирования и состоит из 14 гидростанций. По завершении реформы единая информационная система должна объединить все компании холдинга. Ближайшие планы корпорации предсказуемы - расширение инфраструктуры в России и СНГ, углубление партнерской экспертизы и экспертизы по новым продуктам, развитие обучения, локализация продуктов в соответствии с требованиями местного рынка. Oracle ставит перед собой цель - стать в России поставщиком бизнес-приложений N 1. Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск), 02.05.2007
В III квартале 2007 финансового года продажи бизнес-приложений Oracle в СНГ выросли на 105%, всего же за три квартала еще не окончившегося финансового года рост продаж в этом секторе составил 75%. В итоге Oracle СНГ вышли на пятое место в регионе ЕМЕА по объему продаж бизнес-приложений Oracle, что обеспечило повышение интереса к России как рынку сбыта. В своем выступлении директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ Андрей Драченко, ссылаясь на агентство Cnews Analytics, отметил, что в 2006 году на рынке корпоративного ПО наибольшими темпами росли ERP, CRM и BI-сегменты, показав 63%, 61,9% и 47,6% прироста соответственно. Рынок развивается не только количественно, но и качественно - требования клиентов возрастают. Больше всего внимания заказчики обращают на доступность специализированных отраслевых решений и ужесточают требования к пользовательскому интерфейсу. Тем не менее средние бюджеты проектов по России практически не выросли. Адекватно отвечать на запросы заказчиков Oracle помогает стратегия поглощения ведущих игроков отраслевых и продуктовых секторов. С начала 2006 года Oracle приобрела более десяти компаний, из которых наиболее важными стали G-Log, I-Flex, PeopleSoft, ProfitLogic, Retek, Siebel и SPL. В итоге Oracle сейчас закрывает практически все потребности телекоммуникационных, розничных, энергетических, финансовых организаций, а также госсектора и занимает в этих сегментах лидирующее положение. Всего за прошедший год у компании появилось 46 новых заказчиков в СНГ, что позволяет сделать вывод о том, что взаимоотношения с интеграторами развиваются довольно успешно. На треть увеличилось количество консультантов Oracle в партнерских компаниях, а также еще четыре партнера в СНГ прошли сертификацию и повысили статус по Oracle E-Business Suite - компании ABS "Квазар-Микро" (Казахстан), "Корус-Консалтинг", "РДТЕХ" и "ФОРС-центр разработки". Для того чтобы улучшать взаимоотношения с партнерами и привлекать новых заказчиков, Oracle запускает в России банковскую программу Oracle Financing, при которой клиент имеет возможность покупать программное обеспечение в рассрочку, а партнер получает оплату за проект сразу и полностью. Решение нельзя назвать новинкой на российском рынке внедрения корпоративного ПО (прошлым летом "КС" писал об аналогичной программе SAP), однако во всем мире оно дает свои результаты. Ситуация, о которой год назад упоминал в интервью "КС" вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ Борис Щербаков, похоже, начала меняться. Напомним, что тогда господин Щербаков отметил, что из-за "столично-центричной" модели бизнеса в России развитие регионов идет медленно. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. В этом году стартовали сразу два крупных проекта в Сибирском регионе - в сети продуктовых супермаркетов "Холидей-Классик" и компании "Топ-книга". И "Холидей", и "Топ-книга" начали проекты по созданию единой системы управления розничной сетью на основе Oracle Retail. Внедрения находятся на разных стадиях - если первый проект близится к завершению, то работы над вторым еще только начинаются. Предварительно можно сказать, что в "Холидее" сроки внедрения оказались очень компактными, а заинтересованность руководства в успехе - высокой. Обычных проблем, которые возникают при внедрении ERP-систем (неявная система ответственности за результат, изменения проекта в ходе выполнения), удалось избежать. Однако самым крупным начинанием, о котором было заявлено на Oracle AppsForum 2007, стало только что стартовавшее в ГидроОГК внедрение корпоративной информационной системы на Oracle E-Business Suite. ГидроОГК сейчас находится в стадии реформирования и состоит из 14 гидростанций. По завершении реформы единая информационная система должна объединить все компании холдинга. Ближайшие планы корпорации предсказуемы - расширение инфраструктуры в России и СНГ, углубление партнерской экспертизы и экспертизы по новым продуктам, развитие обучения, локализация продуктов в соответствии с требованиями местного рынка. Oracle ставит перед собой цель - стать в России поставщиком бизнес-приложений N 1. Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск), 02.05.2007