«Курьер печати» расспросил Майкла ХЕЙПЕЛА, директора по выставкам и продажам Ifra, о целях проведения IfraForum в России и о его взгляде на российский медиарынок.
— Майкл, какова основная миссия Ifra?
— Ifra — международная ассоциация, которая занимается изучением влияния технологических изменений на бизнес-модели издателей новостных медиа и наоборот. Наша штаб-квартира находится в Дармштадте (Германия), есть также представительства во Франции, Испании, Швеции, Сингапуре, Индии и США; у нас более 3 тыс. членов, представляющих издательскую отрасль всего мира. В центре нашего внимания — исследования, опираясь на результаты которых мы ежегодно организуем по 50–60 конференций, учебных программ, семинаров, выпускаем издания и организуем отраслевые выставки. Главная наша цель — помочь издателям в сохранении и развитии своего бизнеса в условиях трансформации медиаландшафта и усиления конкуренции со стороны Интернета и других секторов.
— Ifra организует выставки в разных странах. Насколько они отличаются друг от друга и учитываете ли вы национальную специфику каждой из стран?
— Выставки, которые мы организуем, можно классифицировать по охвату (международные — региональные) и масштабам (один сектор — много секторов). Самая крупная международная выставка, охватывающая весь процесс производства новостных медиа, от создания содержания до распространения готового продукта по самым разным каналам (печатным, онлайновым, мобильным и прочим), — это IfraExpo, наша главная ежегодная выставка. В этом году она пройдет 8–11 октября в Вене, столице Австрии. Хорошим примером международного мероприятия Ifra, посвященного специфической части производственного процесса, может послужить конференция «Больше, чем печатное слово», которая в этом году будет проходить в Дублине, Ирландия, 8–9 ноября.
Кроме того, основные наши события в этом году — IfraExpo India в Ченнае (пройдет 4–6 сентября), PublishAsia в Маниле, Филиппины (проходила 27–28 марта), Международный ньюзрум-саммит Ifra в Париже (19–20 апреля), а также конференции с выставками в Стокгольме, Бахрейне и Белграде.
На наши международные мероприятия приезжают участники со всего мира. На прошлогодней IfraExpo в Амстердаме побывали более 10 тыс. посетителей из 80 стран мира, заинтересованных в последних достижениях в издательских технологиях. Региональные события вроде IfraExpo India и PublishAsia учитывают местные и региональные особенности и фокусируются на «горячих» региональных проблемах. Мы стремимся организовывать целевые конференции и выставки, приглашая только актуальных докладчиков и предлагая только актуальные продукты и услуги, имеющие высокую ценность для посетителей.
— В этом году вы впервые планируете организовать IfraForum в Москве в рамках выставки-конференции «Издательский бизнес», проводимой ГИПП. Чем было обусловлено это решение?
— Россия очень интересный рынок и для Ifra, и для наших членов-поставщиков. Опросы, проведенные среди поставщиков, показали, что 60% из них заинтересованы в российском рынке. Наша цель — помогать этим компаниям выходить на новые рынки, так что решение вывести сотрудничество с ГИПП на новый уровень было достаточно очевидным. Кстати, мы поддерживали выставку «Издательский бизнес» с самого начала, еще два года назад, направляя на нее своих докладчиков и материалы Ifra.
— Какой реакции вы ожидаете со стороны российских экспертов? Какова основная цель участия Ifra в выставке «Издательский бизнес» в Москве?
— IfraForum — органический элемент нашего партнерства с ГИПП в России. Наша цель — привезти на выставку «Издательский бизнес» экспертизу Ifra в области технологий и бизнес-моделей и в то же время познакомить поставщиков новаторских издательских технологий с российским рынком. Эксперты и компании, которые мы собираемся представить, и темы, которые будем обсуждать, представляют интерес для российских газетных и журнальных издателей, а также других поставщиков услуг для издательской отрасли вроде типографий. Мы знаем, что в России существует высокий спрос на модернизацию существующей инфраструктуры, освоение цветной печати, совершенствование технологий печати и распространения прессы, поэтому мы готовим обзоры этих областей бизнеса.
Кроме того, в России наблюдается тенденция развития мультимедийных компаний с использованием целого спектра каналов — печатных, онлайновых, мобильных и прочих. Все это сферы компетенции Ifra, и экспоненты IfraForum привезут с собой новейшие технологические достижения в области редакционных и рекламных систем, печатных технологий, CtP, RFID, оптимизации рабочих процессов и распространения. Среди первых экспонентов, изъявивших желание принять в IfraForum, такие компании, как Agfa, Atex, Emsys Paper Tracing, Graphic Web Systems и Televisual. Продукты и услуги, которые они представят на российском рынке, заинтересуют не только издателей и руководителей уровня генеральных директоров, но и ключевых сотрудников производственных отделов.
Еще одна группа, для которой будет представлять интерес IfraForum, это редакторы. Недавний учебный тур Ifra, организованный совместно с ГИПП и познакомивший российских издателей и редакторов с философией Newsplex — философией конвергентной многоканальной журналистики, показал наличие у них большого интереса к кросс-медийному издательскому бизнесу. На выставке можно будет подробнее узнать о последних достижениях в этом направлении.
— По вашему мнению, насколько быстро новые газетные технологии могут быть реализованы в России? Каковы перспективы нашей страны в этом отношении?
— Сегодня новые газетные технологии тесно связаны с бизнес-моделями. Они либо открывают издателям новые источники доходов (полукоммерческая печать, новые технологии экспедирования и распространения, кросс-медийное издательство и реклама), либо помогают сократить затраты. Мы уверены, что и то и другое жизненно важно для российских издателей. Потребность в обновлении оборудования существует, а скорость модернизации будет зависеть исключительно от соответствующих бизнес-планов. IfraForum и услуги, которые будут представлены экспонентами, помогут издателям сориентироваться в преимуществах, обеспечиваемых внедрением новых рабочих процессов и технологий.
Справка «Курьера печати»:
Майкл Хейпел (Michael Heipel), директор по выставкам и продажам Ifra, после изучения экономики в университете начал карьеру в качестве менеджера проектов международных торговых выставок в Кельне (Германия). Затем четыре года проработал старшим менеджером по PR и мероприятиям в РА BBDO в Германии, среди клиентов агентства — такие компании, как Volkswagen, Deutsche Post и Holsten Pilsener.
Эксперт с 15-летним опытом работы в сфере международных мероприятий и медиаиндустрии.
Справка «Курьера печати»:
Ifra (www.ifra.com) — ведущая международная ассоциация в сфере издательских и медиатехнологий. Зарегистрирована в 1961 году в качестве ассоциации со штаб-квартирой в Дармштадте (Германия). В настоящее время имеет десять представительств по всему миру.
Ifra служит площадкой для профессионального общения руководителей газетной отрасли. Работой ассоциации руководит правление, состоящее из издателей, а также центральный, региональный и специализированные комитеты, сформированные из представителей компаний — членов Ifra.
Ifra выпускает ежемесячный профессиональный журнал Newspaper techniques («Газетные технологии») на четырех языках (английском, французском, немецком и испанском), а также ежеквартальный журнал на китайском языке.
IfraExpo — отраслевая выставка Ifra, одна из самых значимых отраслевых выставок для газетных компаний и их партнеров. Ежегодно проводится в крупнейших городах Европы.
Источник: журнал «Курьер печати» №7/2007