Компания претендует на новые торговые объекты в Москве
Распространительское подразделение финского медиахолдинга Sanoma компания Rautakirja может занять значительное место на российском рынке даже раньше, чем предполагалось. Компания уже заявила о своих планах открыть сеть мини-маркетов, сейчас ведет переговоры с крупнейшей российской сетью - компанией "Роспечать". Кроме того, как стало известно РБК daily, Rautakirja претендует на московские точки торговли прессой, которые будут в этом году выставлены на конкурс. Rautakirja - распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. В России компании принадлежит ООО "Прессэкспо" - российский дистрибьютор прессы в супермаркетах, а также 70% в СП "Р-Киоск" с ООО "Партнер Сервис Групп". Напомним, в этом году должен состояться конкурс на 908 новых площадок для торговли прессой в Москве, предусмотренный постановлением №965 правительства Москвы. Соисполнитель постановления - ОАО "Союз столичных издателей", возглавляемый гендиректором ИД "Московский комсомолец" Павлом Гусевым. До конкурса, в апреле этого года, должен был пройти эксперимент, в результате которого нужно было определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под новые объекты. В конкурсе помимо Союза столичных издателей должны были участвовать и распространители - "ДМ-Пресс", "Логос" и агентство "Роспечать". Однако в марте распространители отказались от участия в эксперименте из-за условий, предложенных союзом. "В качестве единственного участника конкурса они предлагали себя, а нам собирались сдавать площади в аренду", - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. В то же время, по словам игроков рынка, участвовать в эксперименте вызвалась компания Rautakirja, согласившаяся на условия союза. Информацию о том, что союз вел переговоры с представителями Rautakirja о совместной работе в рамках эксперимента, вчера подтвердил Павел Гусев. "Предложение сейчас рассматривается", - говорит он. А представитель Rautakirja Кальвер Касе, отвечающий за проект "Р-Киоск" в России, заявляет, что его компания заинтересована во всех проектах. Попросивший об анонимности участник рынка говорит, что Rautakirja рассчитывает на большую часть объектов, предложенных на конкурс. По его мнению, союз - наиболее вероятный претендент на получение большей части площадей, которые будет сдавать в аренду Rautakirja. "Таким образом, финны получают вход в еще один сегмент рынка, а союз сможет контролировать коммерческую составляющую их работы. "ДМ-Пресс", "Логос" и "Роспечать" на это не пошли бы", - рассуждает собеседник РБК daily. Сейчас, по словам Александра Оськина из АРПП, распространители планируют добиваться участия в открытом конкурсе. "Если московское правительство отдаст точки московским издателям, то арендовать их скорее всего будут финны. Тогда возникает опасность монополизации рынка в пользу одного крупнейшего игрока. В сфере дистрибуции нет ограничения участия иностранного капитала, как на телевизионном рынке. Пользуясь этим, Rautakirja планирует войти сюда широким фронтом, в розницу, подписку и супермаркеты", - опасается г-н Оськин. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин, отмечая, что Rautakirja укрепляет свое положение на рынке в ущерб российским распространителям, которые могут потерять свои позиции в киосковом сегменте. С тем, что получение на конкурсе любого, даже небольшого количества точек поможет Rautakirja успешно войти в киосковый сегмент рынка, соглашается и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции России Вячеслав Керов. Он напоминает, что ОАО "Роспечать" хватило 210 точек, которые принадлежали Южному агентству печати: "Купив его, "Роспечать" укрепила свои позиции на московском рынке. Так что для Rautakirja было бы одинаково интересно получить и 100, и 200 точек, главное - войти в киосковый сегмент на московском рынке". Источник: РБК daily, 04.05.2007
Распространительское подразделение финского медиахолдинга Sanoma компания Rautakirja может занять значительное место на российском рынке даже раньше, чем предполагалось. Компания уже заявила о своих планах открыть сеть мини-маркетов, сейчас ведет переговоры с крупнейшей российской сетью - компанией "Роспечать". Кроме того, как стало известно РБК daily, Rautakirja претендует на московские точки торговли прессой, которые будут в этом году выставлены на конкурс. Rautakirja - распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. В России компании принадлежит ООО "Прессэкспо" - российский дистрибьютор прессы в супермаркетах, а также 70% в СП "Р-Киоск" с ООО "Партнер Сервис Групп". Напомним, в этом году должен состояться конкурс на 908 новых площадок для торговли прессой в Москве, предусмотренный постановлением №965 правительства Москвы. Соисполнитель постановления - ОАО "Союз столичных издателей", возглавляемый гендиректором ИД "Московский комсомолец" Павлом Гусевым. До конкурса, в апреле этого года, должен был пройти эксперимент, в результате которого нужно было определить экономические параметры и стартовую стоимость площадок под новые объекты. В конкурсе помимо Союза столичных издателей должны были участвовать и распространители - "ДМ-Пресс", "Логос" и агентство "Роспечать". Однако в марте распространители отказались от участия в эксперименте из-за условий, предложенных союзом. "В качестве единственного участника конкурса они предлагали себя, а нам собирались сдавать площади в аренду", - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. В то же время, по словам игроков рынка, участвовать в эксперименте вызвалась компания Rautakirja, согласившаяся на условия союза. Информацию о том, что союз вел переговоры с представителями Rautakirja о совместной работе в рамках эксперимента, вчера подтвердил Павел Гусев. "Предложение сейчас рассматривается", - говорит он. А представитель Rautakirja Кальвер Касе, отвечающий за проект "Р-Киоск" в России, заявляет, что его компания заинтересована во всех проектах. Попросивший об анонимности участник рынка говорит, что Rautakirja рассчитывает на большую часть объектов, предложенных на конкурс. По его мнению, союз - наиболее вероятный претендент на получение большей части площадей, которые будет сдавать в аренду Rautakirja. "Таким образом, финны получают вход в еще один сегмент рынка, а союз сможет контролировать коммерческую составляющую их работы. "ДМ-Пресс", "Логос" и "Роспечать" на это не пошли бы", - рассуждает собеседник РБК daily. Сейчас, по словам Александра Оськина из АРПП, распространители планируют добиваться участия в открытом конкурсе. "Если московское правительство отдаст точки московским издателям, то арендовать их скорее всего будут финны. Тогда возникает опасность монополизации рынка в пользу одного крупнейшего игрока. В сфере дистрибуции нет ограничения участия иностранного капитала, как на телевизионном рынке. Пользуясь этим, Rautakirja планирует войти сюда широким фронтом, в розницу, подписку и супермаркеты", - опасается г-н Оськин. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин, отмечая, что Rautakirja укрепляет свое положение на рынке в ущерб российским распространителям, которые могут потерять свои позиции в киосковом сегменте. С тем, что получение на конкурсе любого, даже небольшого количества точек поможет Rautakirja успешно войти в киосковый сегмент рынка, соглашается и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции России Вячеслав Керов. Он напоминает, что ОАО "Роспечать" хватило 210 точек, которые принадлежали Южному агентству печати: "Купив его, "Роспечать" укрепила свои позиции на московском рынке. Так что для Rautakirja было бы одинаково интересно получить и 100, и 200 точек, главное - войти в киосковый сегмент на московском рынке". Источник: РБК daily, 04.05.2007