Двенадцатый семинар АРПИ «Сибирь»: «Повышение эффективности продаж периодической печати»

26 апреля – 29 апреля 2007 г. в Новосибирске прошел Двенадцатый семинар АРПИ «Сибирь» «Повышение эффективности продаж периодической печати».

В работе семинара приняло участие около 150 человек — представителей 24 издательских домов и 39 организаций распространения прессы. 26 апреля в рамках семинара состоялся «финансовый практикум для нефинансовых менеджеров» — «Основы финансового учета». Практикум провела бизнес-тренер консалтинговых агентств Новосибирска, финансовый директор АРПИ «Сибирь» Елена Черкашина.

Тренинг прошел на очень высоком профессиональном уровне и в хорошей эмоциональной обстановке, потому что были:

1) собственники предприятий, для которых этот тренинг непосредственно предназначен,

2) топ-менеджеры предприятий, участвующие в формировании отчетности; они узнали о показателях, по которым оценивают их работу непосредственные руководители,

3) представители бухгалтерий предприятий.

В результате занятий в тренинговом режиме (теория + элементы деловой игры и расчетные задачи) сухой язык цифр стал для участников «живым» и понятным. Что и было одной из основных задач бизнес-тренера.

Участники рассмотрели отчет о прибылях и убытках предприятия, отчет о движении денежных средств и баланс, т.е. те документы, которые решают всю отчетность на предприятии, на основании этих документов руководитель и принимает решение о том, насколько эффективно работает его предприятие.

По словам Елены Черкашиной, основные задачи тренинга были выполнены и его участники получили реальные практические знания для своей дальнейшей работы.

27 апреля 2007 г. — первый день официальной программы Двенадцатого семинара. Генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов поприветствовал участников в «столице сибирских семинаров» — курорт-отеле «Сосновка».

Руководитель отдела региональных продаж ИД «АФС» С. Акинин проанализировал рынок прессы в 2006-2007 гг., рассказал о крупнейших издательских домах и их основных изданиях, подробно остановился на основных сегментах рынка и составляющих успеха наиболее ярких изданий.

С. Гаврилов в своем выступлении поднял актуальнейшую тему — «Работу с возвратами в условиях нового законодательства». Какие проблемы возникают с обратным выкупом? Какие документы необходимы для работы в связи с последними изменениями в законодательстве? Эти вопросы волнуют сегодня всех.

Опытом нелегкой бюрократической борьбы с московскими чиновниками поделился с участниками генеральный директор ЗАО КМПП «Метрополитеновец» М. Литвинов. Конкурсная система получения мест и разрешений на право мелкорозничной торговли прессой — проблема не только московская. Скоро с ней столкнутся распространители многих российских городов.

О перспективах роста сегмента специальной литературы и журналов автомобильной тематики рассказал А. Солодовников, генеральный директор ООО «Старком-книга». Он подчеркнул, что это связано, прежде всего, с развитием автомобильного рынка в России.

Необычный — нестационарный и малогабаритный — формат прессовых киосков представил генеральный директор ООО «Пресс-Медиа» А. Аксютин (Иркутск). Для городов со старинной архитектурой, с узкими тротуарами — подобный опыт может быть решением многих вопросов.

ООО «ТОП-книга» является давним и проверенным партнером АРПИ «Сибирь» на рынке прессы. Директор департамента периодики ООО «ТОП-книга» А. Матизен рассказал участникам о компании, о формах ее работы с книгами и прессой, представил структуру департамента периодики, рассказал о перспективах развития этого направления в деятельности «ТОП-книги».

Зачем и почему нужна информационная система на предприятии? Какие трудности преодолевают разработчики, адаптируя и дорабатывая ERP-систему отраслевым решением для специфичной издательской отрасли, и сколько проблем будут решено после внедрения системы — об этом выступление руководителя направления ERP компании «Утилекс АйТи 2000» Е. Кошкаровой.

В рамках семинара состоялись издательские презентации журнала «Веселый колобок», сразу приглянувшегося сибирским распространителям своей искренностью и добротой, и изданий пока не самого распространенного в России жанра — комиксов. Итальянские комиксы, издаваемые турецким архитектором в Омске — это ли не заявка на успех?!

В начале второго дня официальной программы семинара генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов зачитал приветствие участникам семинара от ИД «Попутчик».

Услуги аутсорсинга — программу «Управление тиражами» — представил менеджер отдела сбыта МДП «МААРТ» К. Хоботов. Прозрачность процесса распространения и контроля позволяют компании успешно и плодотворно работать со многими изданиями. О том, как повышает эффективность продаж прессы за счет внутреннего маркетинга ООО «Медиа-Пресс» из Перми рассказала исполнительный директор компании Н. Медведева. Темой другого ее выступления стали BTL-акции. Какие задачи решает BTL-реклама? Как определить объемы и сроки ее проведения? Как оценить эффективность проведенной акции? На эти и другие вопросы получили ответы участники семинара.

Своеобразным продолжением темы стало выступление О. Попова, директора ООО «Прессбург» (Екатеринбург), «Важные аспекты организации поставок прессы в супермаркеты». О. Попов поделился опытом конкурентной борьбы с поставщиками прессы в Екатеринбурге. На примере супермаркетов Уральского округа он рассмотрел, что влияет на повышение продаж в супермаркетах, как должны работать мерчендайзеры, зачем предприятию супервайзер и многое другое.

О системах мотивации персонала и необходимости разумной текучки рассказала заместитель генерального директора по персоналу АРПИ «Сибирь» Л. Сваровская.

В рамках семинара прошли круглые столы, на которых участниками были рассмотрены наиболее актуальные вопросы отрасли — подписка, маркетинг, работа с супермаркетами и, традиционно были рассмотрены бухгалтерские вопросы.

Закончился семинар празднично и торжественно — вечеринкой от АРПИ «Сибирь».

Источник: ООО "АРПИ "Сибирь", 07.05.2007