Собравшиеся единодушно признали, что на розничном рынке Москвы налицо кадровый дефицит киосковых работников, который на некоторых предприятиях достигает показателя более 30 процентов, а наступающий летний сезон может привести к еще большему сокращению числа киоскеров и закрытию точек по реализации прессы в Москве. По мнению присутствующих, данная ситуация складывается вследствие отсутствия интереса москвичей в работе на точках торговли периодической печати по причине низких заработных плат. В ходе обсуждения, собравшиеся пришли к выводу, что этот кадровый пробел мог бы быть восполнен за счет представителей бывших союзных республик. Для реализации данной инициативы членами заседания было вынесено предложение обратиться в Комитет по СМИ г. Москвы с просьбой оказать содействие в выделении квот на работу иностранных граждан в точках торговли прессой на 2000 рабочих мест.
Генеральный директор ЗАО «Центропечать» Попов А.В. выступил с инициативой консолидации участников розничного рынка г. Москвы в решении вопросов обеспечения этой категории иностранных рабочих жильем. Данная инициатива также была одобрена собравшимися.
В ходе заседания был рассмотрен и вопрос ассортиментной политики розничных объектов по торговле периодической печати в контексте необходимости общего повышения рентабельности розничных сетей. Их доходность неизменно падает по причине роста арендной платы, энергоносителей, транспортных и логистических услуг, а также по причине значительного ограничения ассортимента, осуществляемого властями города. Важность данной проблемы была подчеркнута всеми собравшимися. При этом был приведен пример иностранной розницы (Финляндия, Германия и др.), где до 80 процентов ассортимента могут составлять сопутствующие товары. В ходе интенсивного обсуждения было принято решение направить в Правительство Москвы письмо с предложением пересмотреть ограничения на торговлю некоторыми сопутствующими товарами в точках продажи прессы, в частности табака, прохладительных напитков, бытовой химии и др. В этом же контексте участниками заседания были высказаны предложения по некоторым товарам, продажа которых точках торговли периодической печатью, смогла бы существенно повысить рентабельность сетей. Отмечалось, что низкая рентабельность продаж прессы является основным фактором, не позволяющим обеспечить высокий уровень зарплат киоскеров.
На заседании были рассмотрены также вопросы информационной открытости и прозрачности розничных сетей. В данном контексте председатель Правления АРПП Оськин А.В. напомнил собравшимся об открытии на сайте АРПП нового «Маркетингового раздела» в котором представлены рейтинги и оптовые цены ведущих операторов рынка распространения и выступил с предложением добавить в содержание этого раздела информацию от розничных сетей в части розничных цен на печатную продукцию. Некоторые из присутствующих подтвердили, что эта услуга пользуется популярностью на рынке, а их организации уже давно занимаются составлением подобных сводок. Было единодушно признано, что консолидированная работа в данном направлении, с использованием авторитетной информационной площадки, может стать важным элементом прозрачности бизнеса, а также будет представлять безусловный интерес для издателей.
Обсуждалась и реализация Постановления Правительства Москвы № 965 от 29.11.2005 о развитии распространения прессы. Участники совещания единодушно высказались за активное участие в реализации данного проекта и развитие розничных продаж периодической печати в столице.
Вел заседание председатель Правления АРПП Оськин А.В.
Пресс-служба АРПП