К телевизионным, издательским и интернет-проектам Алишер Усманов не прочь добавить радио - в FM-диапазоне может появиться радио "Коммерсант". Станция может быть запущена уже в следующем году.
ИД "Коммерсантъ" издает газету "Коммерсантъ" (тираж - около 130 000) и журналы. Оборот ИД в 2006 г., по собственным данным, - $71 млн, EBITDA (без учета инвестиций на Украине) - $15 млн. Владелец ИД - Алишер Усманов, ему также принадлежит ИД "Секрет фирмы" и 50% акций телеканала "7ТВ". Создание Алишером Усмановым медийного холдинга, представленного во всех сегментах, не за горами. По словам коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, достигнута принципиальная договоренность о вещании одноименного радио на частоте 93,6 в Москве, которую в апреле выиграла на конкурсе ООО "Гамма РВ". Филенков утверждает, что ООО не имеет отношения ни к ИД, ни к его акционерам. Разыскать представителей ООО "Ведомостям" не удалось. Но о создании радио "Коммерсант" слышал гендиректор станции Business FM Дмитрий Солопов. Источник, близкий к Усманову, говорит, что у предпринимателя есть идея создать на базе выкупленных частот радиостанцию "Коммерсант ФМ". По словам собеседника "Ведомостей", стратегия новой станции до конца не сформирована, нет у проекта и руководителя. В "Коммерсанте" изучают возможные концепции вещания, но ориентируются на "развлекательную с элементами информационного вещания", рассказывает Филенков. "Для нас важно, чтобы радиостанция была связана с "Коммерсантом" на уровне бренда и в информационном плане", - подчеркивает он. Запуска проекта, по словам менеджера, можно ожидать в первой половине 2008 г. Инвестиции в проект составят несколько десятков миллионов долларов (с учетом расходов на сделку с "Гамма РВ"). Покупку частоты профинансируют собственники издательского дома, а на запуск проекта потратится ИД в рамках собственной инвестиционной программы. Стоимость радиостанции с нуля в Москве гендиректор Русской медиагруппы Сергей Кожевников оценивает в $5-10 млн, покупку оборудования и обустройство студии - еще в $5 млн. Рекламную кампанию станции Business FM, запущенной в этом году, он оценивает в $2 млн. А гендиректор TNS Gallup Media Руслан Тагиев напоминает, что в Москве работают около 50 FM-радиостанций, но интерес к newstalk-станциям ниже, чем к музыкальным. Источник: Ведомости, 22.05.2007
ИД "Коммерсантъ" издает газету "Коммерсантъ" (тираж - около 130 000) и журналы. Оборот ИД в 2006 г., по собственным данным, - $71 млн, EBITDA (без учета инвестиций на Украине) - $15 млн. Владелец ИД - Алишер Усманов, ему также принадлежит ИД "Секрет фирмы" и 50% акций телеканала "7ТВ". Создание Алишером Усмановым медийного холдинга, представленного во всех сегментах, не за горами. По словам коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, достигнута принципиальная договоренность о вещании одноименного радио на частоте 93,6 в Москве, которую в апреле выиграла на конкурсе ООО "Гамма РВ". Филенков утверждает, что ООО не имеет отношения ни к ИД, ни к его акционерам. Разыскать представителей ООО "Ведомостям" не удалось. Но о создании радио "Коммерсант" слышал гендиректор станции Business FM Дмитрий Солопов. Источник, близкий к Усманову, говорит, что у предпринимателя есть идея создать на базе выкупленных частот радиостанцию "Коммерсант ФМ". По словам собеседника "Ведомостей", стратегия новой станции до конца не сформирована, нет у проекта и руководителя. В "Коммерсанте" изучают возможные концепции вещания, но ориентируются на "развлекательную с элементами информационного вещания", рассказывает Филенков. "Для нас важно, чтобы радиостанция была связана с "Коммерсантом" на уровне бренда и в информационном плане", - подчеркивает он. Запуска проекта, по словам менеджера, можно ожидать в первой половине 2008 г. Инвестиции в проект составят несколько десятков миллионов долларов (с учетом расходов на сделку с "Гамма РВ"). Покупку частоты профинансируют собственники издательского дома, а на запуск проекта потратится ИД в рамках собственной инвестиционной программы. Стоимость радиостанции с нуля в Москве гендиректор Русской медиагруппы Сергей Кожевников оценивает в $5-10 млн, покупку оборудования и обустройство студии - еще в $5 млн. Рекламную кампанию станции Business FM, запущенной в этом году, он оценивает в $2 млн. А гендиректор TNS Gallup Media Руслан Тагиев напоминает, что в Москве работают около 50 FM-радиостанций, но интерес к newstalk-станциям ниже, чем к музыкальным. Источник: Ведомости, 22.05.2007