На сайте Finam.ru вчера проходила конференция "Рунет: точки роста".
Помимо генерального директора информационной группы "Финам" Сергея Михеева, в ней приняли участие: генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова, руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик, а также генеральный директор компании AdWatch Лев Глейзер. Хотя для обсуждения была выбрана достаточно широкая тема, авторы вопросов поначалу старались говорить именно о всевозможном росте проектов Рунета. Первый же вопрос звучал так: "Какие сегменты Рунета, направления бизнеса в нем будут расти наиболее высокими темпами?" Самым быстрорастущим единогласно признали поиск. Анна Артамонова отметила также социальный сегмент, а Лев Глейзер – коммуникационный. Антон Носик считает, что самый большой потенциал в смысле охвата рынка - у сетей контекстной рекламы, потому что их рекламодателями могут стать сотни тысяч мелких бизнесов по всей стране. Сразу два вопроса прозвучало о том, есть ли в Рунете оригинальные сервисы и хорошо ли клонировать западные. Сергей Михеев отметил, что каждый проект Рунета уникален, прямое заимствование возможно только у сервисов, да и их необходимо "затачивать" под нашего пользователя. "Я могу ошибаться, но аналогов "Финама" на западе нет. По крайней мере, делая наш сайт, я не ориентировался ни на один из западных ресурсов. Нет аналогов на западе и у проекта E-generator", - добавил он. Другое мнение у Антона Носика: "Как оригинальное творческое мышление, так и бездумное подражание не имеет национальности. Есть русские, которые клонируют других русских, или американцев. Есть американцы, которые клонируют других американцев, или русских, или еще кого-нибудь. А есть такие люди, которые идут своим путем - и они указывают направление рынку. Наиболее успешные проекты, созданные по любую сторону Атлантики, клонами не являются. Ни Yahoo!, ни Google, ни LiveJournal, ни Яndex, ни Dirty.Ru, ни Auto.Ru, ни Mamba.ru не являются ничьим клоном, даже если и пересекаются с какими-то другими сервисами по функциональности". Mail.ru, в свою очередь, продолжает убеждать общественность в том, что в копировании успешных западных бизнес-моделей нет ничего плохого. По словам Анны Артамоновой, бизнес - это не конкурс на оригинальность, а конкурс на востребованность и умение зарабатывать деньги. "Возможно, есть несколько десятков, если не сотен очень "оригинальных" сервисов в Рунете, только мы с вами о них не слышали, т.к. они не нужны никому, кроме 100 человек", - убеждена она. Необходимость заработать и, вместе с тем, развитие социальных сетей вызвало множество вопросов о перспективности бизнеса, с ними связанного. Лев Глейзер говорит: "Социальные сети не являются и никогда не будут являться рекламной площадкой. Ответьте себе на вопрос - вы готовы к размещению рекламы в своей записной книжке?". Тем не менее, он не предлагает отказаться от них: "Смысл развивать их конечно же есть - это востребованный пользователями сервис". С тем, что они востребованы, соглашается и Сергей Михеев: "Если сегодня они не приносят прибыли, менеджеры будут искать пути для заработка, возможно завтра найдут. Если нет - социальные сети окажутся тупиковой ветвью развития бизнеса". Вероятно, подобные рассуждения стали результатом предыдущего вопроса. В нем речь шла о том, что часть ресурсов Mail.ru, "Супа" и "Финама" уходит на создание проектов с непонятной бизнес-моделью. Сергей Михеев согласился с утверждением о том, что если бизнес-модель неясна, то от инвестирования в проект лучше отказаться. Впрочем, он признался в том, что и сам пару раз я ошибался и инвестировал в неудачные проекты. Категорически не согласен Антон Носик. По его мнению, около 100% успешных проектов - причем не только в бизнесе, но и в науке, и в искусстве, - содержат в себе основания для того, чтобы сторонний наблюдатель мог порассуждать о "непонятной бизнес-модели". Он привел пример "Яндекса", у которого 80% доходов сегодня поступает от контекстной рекламы, а всего 5 лет назад (уже в ту пору, когда компания оценивалась в десятки миллионов долларов) доходы от контекстных продаж составляли 0%, продавались только баннеры. "Где "Яндекс" ошибся? В том, что продавал 100% медийки тогда? Или в том, что продает 80% контекста сегодня? Да нигде он не ошибся", - подытожил Антон Носик. Чем больше посетители сайта "Финама" задавали вопросов, тем больше размывалась первоначально заданная тема. Сразу несколько вопросов было связано с кадрами. Абсолютно все приглашенные на конференцию руководители признали, что их компании испытывают кадровый голод. В основном, проблему пытаются решить усилением кадровой службы, приемом на работу выпускников и их дальнейшим обучением. Сергей Михеев отметил также, что отсутствие кадров наблюдается не только в Рунете, а затрагивает практически все сектора экономики. Но не только отсутствие специалистов препятствуют росту Рунета. Лев Глейзер считает, что мешает слабое развитие телекоммуникаций, из-за чего рост Интернета сейчас ограничен ростом пропускной способности в регионах. Игорь Ашманов отмечает еще одну технологическую проблему. По его словам, в Москве уже трудно получать мощность для строительства дата-центров, да и для офисов энергии не всегда хватает. Ближе к концу конференции Антон Носик еще дальше ушел от "точек роста" и разразился очень эмоциональным отступлением по вопросу о т.н. "деле Терентьева": "Очнитесь, господа. Люди, которые живут в России и думают, что их каким-то образом защищает американский хостинг ЖЖ, - они в придуманном мире живут, в мире грез. Когда каждый байт вашего трафика мониторится спецслужбами в рамках СОРМ2, когда люди в милицейской форме составляют крупнейшую ОПГ в стране, а правосудие сплошь басманное, от мировых судов до Конституционного - от чего вас, господа, может защитить американский хостинг?! От удара ножом в парадном? От дубинки омоновской? От обвинений, высосанных из пальца? От приговоров, продиктованных судье по телефону из высокого кабинета? Единственное, что может защитить американский хостинг - это ваши расположенные там записи. Когда вас посадят или убьют в соответствии с понятиями, заменяющими в России законы, в калифорнийском ЖЖ ваши записи никто не тронет, и IP-адреса ваши Лубянке не передадут. Другой вопрос, насколько эта мысль для вас утешительна. Но повторю еще раз: люди, выдумавшие миф об "экстерриториальности" пользователей Интернета относительно страны пребывания, заблуждаются. И правильно было б им очнуться от этих иллюзий". Источник: Вебпланета.Ru, 25.05.2007
Помимо генерального директора информационной группы "Финам" Сергея Михеева, в ней приняли участие: генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова, руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик, а также генеральный директор компании AdWatch Лев Глейзер. Хотя для обсуждения была выбрана достаточно широкая тема, авторы вопросов поначалу старались говорить именно о всевозможном росте проектов Рунета. Первый же вопрос звучал так: "Какие сегменты Рунета, направления бизнеса в нем будут расти наиболее высокими темпами?" Самым быстрорастущим единогласно признали поиск. Анна Артамонова отметила также социальный сегмент, а Лев Глейзер – коммуникационный. Антон Носик считает, что самый большой потенциал в смысле охвата рынка - у сетей контекстной рекламы, потому что их рекламодателями могут стать сотни тысяч мелких бизнесов по всей стране. Сразу два вопроса прозвучало о том, есть ли в Рунете оригинальные сервисы и хорошо ли клонировать западные. Сергей Михеев отметил, что каждый проект Рунета уникален, прямое заимствование возможно только у сервисов, да и их необходимо "затачивать" под нашего пользователя. "Я могу ошибаться, но аналогов "Финама" на западе нет. По крайней мере, делая наш сайт, я не ориентировался ни на один из западных ресурсов. Нет аналогов на западе и у проекта E-generator", - добавил он. Другое мнение у Антона Носика: "Как оригинальное творческое мышление, так и бездумное подражание не имеет национальности. Есть русские, которые клонируют других русских, или американцев. Есть американцы, которые клонируют других американцев, или русских, или еще кого-нибудь. А есть такие люди, которые идут своим путем - и они указывают направление рынку. Наиболее успешные проекты, созданные по любую сторону Атлантики, клонами не являются. Ни Yahoo!, ни Google, ни LiveJournal, ни Яndex, ни Dirty.Ru, ни Auto.Ru, ни Mamba.ru не являются ничьим клоном, даже если и пересекаются с какими-то другими сервисами по функциональности". Mail.ru, в свою очередь, продолжает убеждать общественность в том, что в копировании успешных западных бизнес-моделей нет ничего плохого. По словам Анны Артамоновой, бизнес - это не конкурс на оригинальность, а конкурс на востребованность и умение зарабатывать деньги. "Возможно, есть несколько десятков, если не сотен очень "оригинальных" сервисов в Рунете, только мы с вами о них не слышали, т.к. они не нужны никому, кроме 100 человек", - убеждена она. Необходимость заработать и, вместе с тем, развитие социальных сетей вызвало множество вопросов о перспективности бизнеса, с ними связанного. Лев Глейзер говорит: "Социальные сети не являются и никогда не будут являться рекламной площадкой. Ответьте себе на вопрос - вы готовы к размещению рекламы в своей записной книжке?". Тем не менее, он не предлагает отказаться от них: "Смысл развивать их конечно же есть - это востребованный пользователями сервис". С тем, что они востребованы, соглашается и Сергей Михеев: "Если сегодня они не приносят прибыли, менеджеры будут искать пути для заработка, возможно завтра найдут. Если нет - социальные сети окажутся тупиковой ветвью развития бизнеса". Вероятно, подобные рассуждения стали результатом предыдущего вопроса. В нем речь шла о том, что часть ресурсов Mail.ru, "Супа" и "Финама" уходит на создание проектов с непонятной бизнес-моделью. Сергей Михеев согласился с утверждением о том, что если бизнес-модель неясна, то от инвестирования в проект лучше отказаться. Впрочем, он признался в том, что и сам пару раз я ошибался и инвестировал в неудачные проекты. Категорически не согласен Антон Носик. По его мнению, около 100% успешных проектов - причем не только в бизнесе, но и в науке, и в искусстве, - содержат в себе основания для того, чтобы сторонний наблюдатель мог порассуждать о "непонятной бизнес-модели". Он привел пример "Яндекса", у которого 80% доходов сегодня поступает от контекстной рекламы, а всего 5 лет назад (уже в ту пору, когда компания оценивалась в десятки миллионов долларов) доходы от контекстных продаж составляли 0%, продавались только баннеры. "Где "Яндекс" ошибся? В том, что продавал 100% медийки тогда? Или в том, что продает 80% контекста сегодня? Да нигде он не ошибся", - подытожил Антон Носик. Чем больше посетители сайта "Финама" задавали вопросов, тем больше размывалась первоначально заданная тема. Сразу несколько вопросов было связано с кадрами. Абсолютно все приглашенные на конференцию руководители признали, что их компании испытывают кадровый голод. В основном, проблему пытаются решить усилением кадровой службы, приемом на работу выпускников и их дальнейшим обучением. Сергей Михеев отметил также, что отсутствие кадров наблюдается не только в Рунете, а затрагивает практически все сектора экономики. Но не только отсутствие специалистов препятствуют росту Рунета. Лев Глейзер считает, что мешает слабое развитие телекоммуникаций, из-за чего рост Интернета сейчас ограничен ростом пропускной способности в регионах. Игорь Ашманов отмечает еще одну технологическую проблему. По его словам, в Москве уже трудно получать мощность для строительства дата-центров, да и для офисов энергии не всегда хватает. Ближе к концу конференции Антон Носик еще дальше ушел от "точек роста" и разразился очень эмоциональным отступлением по вопросу о т.н. "деле Терентьева": "Очнитесь, господа. Люди, которые живут в России и думают, что их каким-то образом защищает американский хостинг ЖЖ, - они в придуманном мире живут, в мире грез. Когда каждый байт вашего трафика мониторится спецслужбами в рамках СОРМ2, когда люди в милицейской форме составляют крупнейшую ОПГ в стране, а правосудие сплошь басманное, от мировых судов до Конституционного - от чего вас, господа, может защитить американский хостинг?! От удара ножом в парадном? От дубинки омоновской? От обвинений, высосанных из пальца? От приговоров, продиктованных судье по телефону из высокого кабинета? Единственное, что может защитить американский хостинг - это ваши расположенные там записи. Когда вас посадят или убьют в соответствии с понятиями, заменяющими в России законы, в калифорнийском ЖЖ ваши записи никто не тронет, и IP-адреса ваши Лубянке не передадут. Другой вопрос, насколько эта мысль для вас утешительна. Но повторю еще раз: люди, выдумавшие миф об "экстерриториальности" пользователей Интернета относительно страны пребывания, заблуждаются. И правильно было б им очнуться от этих иллюзий". Источник: Вебпланета.Ru, 25.05.2007