"Конде Наст" пошел на компромисс

ИД не будет выводить свои издания из сети "Седьмой континент"

Руководству сети супермаркетов "Седьмой континент" (СК) удалось частично уладить конфликт с издателями, объявившими о своей готовности отказаться от работы с сетью. Как стало известно РБК daily, ИД "Конде Наст" пошел на компромисс с "Ритейлмедиагрупп" (РМГ), поставщиком прессы для СК, и не вывел свои издания из сети. Участники рынка опасаются, что это решение может помешать успеху переговоров остальных издателей с сетью, но отмечают, что "Конде Наст" в период конфликта с РМГ оказался в более сложном положении, чем другие компании: значительная часть тиража его журналов распространяется в супермаркетах.

Напомним, что конфликт между издателями и сетью супермаркетов "Седьмой континент" обострился в мае, когда издательские дома "Юнайтед Пресс" и "Фэшн Пресс" (входят в Independent Media), Burda, Gruner+Jahr, "Конде Наст", "Коммерсантъ" и "За рулем" направили в РМГ письмо, в котором говорилось, что условия, предлагаемые компанией, являлись "неприемлемыми и экономически невыгодными" для издателей. Издательские дома требовали изменить ряд положений в договоре с РМГ: отменить плату за услугу информационных отчетов, выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты издателями возвращенной части тиража. В случае невыполнения этих требований издатели обещали не продлевать контракты с РМГ и выйти из сети.

По словам участников рынка, вскоре после этого РМГ начала вести переговоры с каждым из издателей. В результате руководство "Конде Наст" пошло на компромисс с сетью "Седьмой континент" и решило не выводить свои журналы Vogue, Glamour, GQ и Architectural Digest из сети. Вчера эту информацию подтвердил заместитель гендиректора РМГ Виктор Чирятников. "Мы возобновили двусторонние коммерческие переговоры с издателями. С "Конде Наст" переговоры уже завершены, и их издания присутствуют у нас в полном объеме. Переговоры с остальными издателями мы планируем завершить до конца месяца", - говорит он. Г-н Чирятников отказался говорить об условиях, на которых издания "Конде Наст" теперь будут продавать в сети. Отказались от комментариев и в самом ИД. В то же время, по словам участников рынка, ИД "Конде Наст" согласился на ряд условий, выдвинутых РМГ, в том числе на оплату информационных услуг, предоставляемых дистрибьютором.

Однако остальные участники переговоров пока не планируют присоединяться к "Конде Наст". По словам коммерческого директора ИД "Коммерсантъ" Павла Филенкова, его компания еще не готова вернуться в сеть. "Мы готовы идти на компромисс, но мы против таких сепаратных переговоров и хотели бы добиться единого решения для всех издателей. Думаю, что переговорный процесс должен завершиться в ближайшее время", - говорит он. С ним соглашается председатель совета директоров Independent Media Дерк Сауэр: "Мы не изменили своей позиции и хотим добиться прозрачной системы распространения. Сейчас мы не понимаем, за что берутся информационные взносы". Директор департамента периодических изданий "За рулем" Геннадий Алидин говорит, что сейчас переговоры его компании с СК завершены и все тиражи уже выведены из сети. Коммерческий директор ИД Burda Роман Дорошенко говорит, что его компания сейчас находится в процессе переговоров с РМГ, а в Gruner+Jahr отказались от комментариев.

Участники рынка считают, что решение "Конде Наст" может ослабить позиции других издателей в переговорах с РМГ и повлечет за собой аналогичные компромиссы. "Тенденция взаимоотношений сетей супермаркетов и издателей указывает на то, что в результате чаще всего принимаются условия супермаркетов", - говорит гендиректор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин. С ним соглашается президент Клуба менеджеров по распространению печатной продукции Вячеслав Керов: "Шести издателей в этом случае недостаточно, если бы в переговорах с сетью участвовали хотя бы десять крупных издателей, переговоры были бы более эффективными". Он объясняет решение "Конде Наст" вернуться в сеть возможным усилением конкурентов его изданий: "В ситуации этого конфликта, к примеру, Elle, который не выходил из сети, мог получить хорошее конкурентное преимущество перед Vogue. Его тиражи в этой сети могли бы существенно вырасти. Это, конечно, невыгодно для "Конде Наст", хотя ситуацию можно было спрогнозировать уже при подписании письма".

Между тем участники рынка объясняют решение "Конде Наст" вернуться в сеть тем, что присутствие в супермаркетах СК для этого ИД было гораздо важнее, чем для других издательских домов, подписавших письмо. "К примеру, для "Коммерсанта" эта сеть не так важна, как для издателей глянцевых журналов - в "Седьмом континенте" распространяется около 5-10% тиражей Glamour и Vogue", - рассуждает президент ИД Parlant Евгений Змиевец. По его словам, остальным издателям, подписавшим письмо, будет сложнее вернуться в сеть, чем "Конде Наст". "Конде Наст" не выходил из сети. А остальным издателям, вероятно, снова придется платить за вход в сеть и присутствие там, если они решат вернуться", - предсказывает он.

Источник: РБК daily, 28.05.2007