Крупнейшие издатели бухгалтерской периодики объединились

Два крупных игрока рынка b2b-изданий - ЗАО "Актион-Медиа" (издает журнал "Главбух") и ООО "Статус-Кво 97" ("Российский налоговый курьер") вчера объявили о слиянии. В обмен на 100% долей "Статуса" его владелец Андрей Сизов получит около 10% "Актиона". Объединив аудитории изданий, партнеры смогут расширить круг рекламодателей, отмечают эксперты.

По условиям сделки ЗАО "Актион-Медиа" выкупает 100% долей в ООО "Статус-Кво 97". В качестве оплаты владелец ООО Андрей Сизов получает долю в ЗАО. По словам источника, близкого к сделке, это порядка 10% акций "Актион-Медиа". В официальном сообщении компаний говорится, что, по оценке независимых экспертов, стоимость "Статус-Кво 97" составляет около $20 млн. Исходя из соотношения выручки обеих компаний (см. справки), чья рентабельность бизнеса сопоставима, действительно получается, что господин Сизов может претендовать на чуть более 10% объединенной компании.

ЗАО "Актион-Медиа" выпускает 33 профессиональных журнала и газеты. В их числе журналы "Главбух", "Финанс.", "Кадровое дело", "Sales-бизнес", газета "Учет, налоги, право", а также электронная система "Главбух", содержащая базу данных по законодательству с комментариями экспертов. Дочерние компании: ООО "Актион-пресс" (агентство прямой подписки на профессиональную литературу), ООО "Вершина" (книжное издательство). Оборот в 2006 году, по собственным данным, - $54 млн без НДС. Компания принадлежит Игорю Черемисину (председатель совета директоров) и Сергею Панову (гендиректор).

Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97" образована в 1997 году. Издает журналы "Российский налоговый курьер", "Вмененка", "Упрощенка", "Зарплата". Дочерние компании: книжное издательство "Налог-инфо", издательство "Налоги и платежи" (Уфа), РА "Проф-актив". По собственным данным, оборот в 2006 году составил $8,5 млн без НДС. Принадлежит Андрею Сизову.

После завершения сделки в рамках медиагруппы будут объединены финансовый блок, логистика, дистрибуция подписки. Редакции журналов, выпускаемых сейчас "Статус-Кво", а также маркетинг и продажи рекламы останутся в структуре компании "Статус-Кво", говорится в сообщении компании. По словам Андрея Сизова, объединение с более крупным издательским домом аналогичной направленности позволит его компании развиваться более динамично: "за счет сети распространения "Актион-Медиа" мы сможем давать информацию на большую аудиторию".

"Актион-Медиа", в свою очередь, рассчитывает расширить свою аудиторию за счет вновь приобретенных изданий. "Благодаря этому мы сможем привлечь неспециализированного рекламодателя, предложив ему достаточно большую синдицированную аудиторию работающих женщин с достатком выше среднего", - поясняет Сергей Панов.

По данным исследования TNS Gallup Media, проведенного по заказу "Актион-Медиа", аудитория одного номера самого крупного издания "Актион-Медиа", журнала "Главбух", по России составляет 460 тыс. человек. "При этом Gallup меряет только города-миллионники, на которые приходится всего 60% нашего тиража, - уточняет господин Панов. - Наша реальная аудитория 800-900 тыс. человек". Можно предположить, что, поскольку объединенный "Актион-Медиа" издает еще 23 бухгалтерских издания, она превысит 1 млн человек.

Российские b2b-издатели до сих пор не могли привлечь рекламодателей, работающих с рынком товаров массового спроса. "Масс-маркет-рекламодатели не воспринимают b2b-издания как серьезные площадки для измерения, их реклама появляется у нас спорадически", - говорит гендиректор "b2b Медиа" Анна Знаменская.

Неспециализированные рекламодатели не размещаются в b2b-изданиях из-за их небольшой аудитории, отмечают эксперты. "Аудитория меньше 500 тыс. человек не интересует рекламодателей, ориентированных на массовый рынок, - говорит гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. - Миллион работающих женщин, ведущих активный образа жизни, привлекут более широкий круг рекламодателей". По его мнению, издания "Актион-Медиа" могут, в частности, рассчитывать на рекламу банковских продуктов, автомобилей, ориентированных на женщин.

Однако для привлечения рекламодателей нарастить аудиторию недостаточно - нужно еще доказать ее наличие рекламодателю. "Большинство рекламодателей без данных Gallup не хотят вообще разговаривать, - говорит Анна Знаменская. - А регулярных исследований b2b-изданий нет". По словам директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, исследования b2b-изданий будут развиваться. "Интерес рынка к этому есть, но в любом случае это перспектива одного-двух лет", - уточняет он.

Источник: Коммерсантъ, 29.05.2007