Журнал "Генеральный Директор" появился совсем недавно, около полутора лет назад, но уже прочно встал на ноги, надежно вышел на балансовую прибыль, привлекая до 160 новых подписчиков ежедневно. Генеральный директор и издатель журнала Андрей Мучкин объясняет это определенной удачей, тщательной маркетинговой проработкой проекта и высоким качеством материалов журнала. В интервью "Новостям СМИ" он рассказал о том, как функционирует журнал, и каких результатов удалось достичь за время работы.
- Андрей, как пришла идея запустить новый журнал? - Ранее я запустил журнал "Финансовый директор" в "Проф-Медиа", так что идея нового журнала "висела в воздухе". Я предложил этот проект Андрею Панову. Помимо прочих талантов этот человек обладает гениальной интуицией. Он поразмышлял какое-то время и затем между делом сказал: "Давай уже запускаться". Я вышел из его кабинета с полностью оформленной идеей, и все очень быстро закрутилось. - Журнал "Генеральный Директор" существует уже больше года. Каких результатов удалось достигнуть за это время? - "Генеральный Директор" мы начали издавать полтора года назад. На запуск журнала нам потребовалось около 200 тыс. долл. Еще до выхода первого номера издание вышло на операционную окупаемость, а после третьего - получило балансовую прибыль. Сейчас эта прибыль существенная. Первая подписная кампания на журнал началась в сентябре, а уже в январе у нас было более 9 тыс. подписчиков! Из-за таких уникальных показателей наш проект мог бы попасть в "Книгу рекордов Гиннесса". Однако мы не считаем это результатом наших сверхспособностей. Я считаю, что нам, конечно, сопутствовала удача - издание появилось в нужном месте в нужное время. Начиная делать журнал, мы хорошо знали свою аудиторию и ее потребности, заняли нишу, которая на тот момент пустовала. Минувший год мы потратили на то, чтобы еще лучше ее изучить, и это дало свои результаты. Например, нас особенно порадовала совершенно феноменальная переподписка на журнал - более 65%. Сейчас наш тираж - почти 27 тыс. экз. Наши читатели очень ценят, когда их интересы внимательно учитываются, относятся к ним с уважением и думают, как можно еще помочь в их работе. Очень хороший сигнал, что за последние несколько месяцев нам пришло большое количество писем от генеральных директоров совершенно разных предприятий со всех концов страны с просьбой о консалтинге. "Я прочитал вашу статью, у меня есть смежная проблема. Не могли бы вы ответить на мой вопрос", - пишут они. Мы расцениваем такие письма как показатель высокого доверия. Однако так было далеко не всегда, мы приложили много усилий, прежде чем это заслужить. Вот на этих трех основах - уникальный финансовый результат, уникальный тираж, уникальная лояльность аудитории - мы и намерены дальше строить свою работу. - Как распространяется ваш журнал? Есть ли трудности с доставкой? - Проблем с доставкой у нас почти не бывает. Наш главный партнер по доставке - "Почта России". Важно понимать, что все регионы охватить коммерческим компаниям невозможно, они лишь отбирают у "Почты России" самые "сладкие" кусочки. Да, в ряде регионов мы перешли на коммерческую курьерскую доставку. Это очень удобно - такая система прозрачна, и, если клиент жалуется, что не получил журнал, всегда можно отследить процесс доставки и разобраться, в чем причина. В случае с "Почтой России" этот процесс отследить невозможно, к большому сожалению. О "Почте России", кстати, многие отзываются негативно, думают, что это такой "темный ящик". Издатели почему-то считают, что она просто обязана несмотря ни на что делать доставку вовремя, качественно и почти даром. С какой стати? Мы тоже не всегда довольны работой "Почты России", но рассматриваем эту компанию как добросовестного партнера и вместе решаем проблемы. И все получается хорошо. - Вы позиционируете журнал как издание исключительно для генеральных директоров. Только ли они - ваши подписчики? - В основном наша аудитория - директора и гендиректора предприятий. Их более 95%. Из них очень много людей, работающих в качестве гендиректоров и являющихся единоличными собственниками или акционерами компании. Посторонних читателей, на кого журнал прямо не рассчитан, менее 5%. Интересно, что наши авторы, в основном, - сами генеральные директора, которые делятся опытом на страницах журнала. Мы поняли, что наша аудитория негативно относится к авторам-журналистам, считая, что журналист по своей природе работает больше не для читателей, а для самого себя. Хотя, на мой взгляд, неважно, кто писал материал - главное, чтобы он был полезен. - Известно, что B2B-издания довольно дорогие. Сколько стоит один номер "Генерального Директора"? - В розницу цена составляет около 1000 руб., по подписке дешевле - 840 руб. Цену мы чуть-чуть подняли с учетом инфляции на следующий подписной период. В основном мы используем так называемую редакционную подписку - клиент просит счет, издательство его выставляет и заботится о сервисе и доставке. - То есть у вас есть специальные менеджеры, которые этим занимаются? - Да, у нас есть отдел подписки, я считаю лучший в России. В нем работает 9 человек - редакционная подписка в этом смысле затратна, подписчикам нужно предоставить сервис. Кроме того, совсем недавно у нас появился call-центр, где работает 10 человек. Мы также ведем подписку через агентства - Роспечать, МАП, но процент подписки через них небольшой. Здесь мы видим очевидную тенденцию. Подписываясь, человек получает печатную версию журнала и доступ к полной интернет-версии. Электронная версия очень удобна: подписчику доступны все материалы журнала в день cдачи в печать, а также все вышедшие ранее номера. Кроме того, на сайте существует удобный поиск, так что можно не хранить на полке все номера. Если нужно быстро войти в курс дела, просмотреть то, что наиболее важно для директора - добро пожаловать в рубрику "Коллекция". - Как вы привлекаете рекламу в журнал? - Наше издание - это идеальный рекламный носитель благодаря своей аудитории и формату "журнала для работы", подразумевающего внимательное и неоднократное ознакомление с материалами, множественное пролистывание журнала. Любой генеральный директор - это человек, принимающий решения по бюджету своих компаний и имеющий высокий личный уровень дохода. Этим мы и привлекаем рекламодателей. Кроме того, у нас большой тираж. Насколько я знаю, реальные продаваемые тиражи некоторых известных глянцевых изданий существенно меньше. Наш рекламный продукт принципиально отличается от других. Это не новый продукт среди прочих. Это, по сути, новый рынок, который мы создаем - рекламный рынок бизнес-коммуникаций. - Сколько человек работает в штате компании? - Около 150. Мы создали инфраструктуру, которая может обслужить не только один журнал, но и любое разумное количество изданий. И, если мы сейчас соберемся сделать еще один журнал, то наша структура его качественно обслужит. Если захотим выпустить третий журнал, в каждую службу, может быть, просто добавим по одному сотруднику. Еще у нас есть сall-центр, есть проект "Конференции": Для нас это - не только отдельные подразделения, но и отдельные проекты, имеющие собственные бюджеты и центры прибыльности. Я считаю такую схему работы правильной, она хорошо работает. - Ваше издание быстро развивается. Планируете ли вы запустить какие-либо новые проекты в ближайшем будущем? - Да, мы постараемся запустить этой осенью три мощных проекта. Мы уже знаем, как быстро сделать новый проект самоокупаемым. Однако я пока не хочу говорить, что это будет. Я не раз сталкивался с тем, что наши идеи были "заимствованы" прямо online. Осенью вы все узнаете. Источник: Новости СМИ, 29.05.07
- Андрей, как пришла идея запустить новый журнал? - Ранее я запустил журнал "Финансовый директор" в "Проф-Медиа", так что идея нового журнала "висела в воздухе". Я предложил этот проект Андрею Панову. Помимо прочих талантов этот человек обладает гениальной интуицией. Он поразмышлял какое-то время и затем между делом сказал: "Давай уже запускаться". Я вышел из его кабинета с полностью оформленной идеей, и все очень быстро закрутилось. - Журнал "Генеральный Директор" существует уже больше года. Каких результатов удалось достигнуть за это время? - "Генеральный Директор" мы начали издавать полтора года назад. На запуск журнала нам потребовалось около 200 тыс. долл. Еще до выхода первого номера издание вышло на операционную окупаемость, а после третьего - получило балансовую прибыль. Сейчас эта прибыль существенная. Первая подписная кампания на журнал началась в сентябре, а уже в январе у нас было более 9 тыс. подписчиков! Из-за таких уникальных показателей наш проект мог бы попасть в "Книгу рекордов Гиннесса". Однако мы не считаем это результатом наших сверхспособностей. Я считаю, что нам, конечно, сопутствовала удача - издание появилось в нужном месте в нужное время. Начиная делать журнал, мы хорошо знали свою аудиторию и ее потребности, заняли нишу, которая на тот момент пустовала. Минувший год мы потратили на то, чтобы еще лучше ее изучить, и это дало свои результаты. Например, нас особенно порадовала совершенно феноменальная переподписка на журнал - более 65%. Сейчас наш тираж - почти 27 тыс. экз. Наши читатели очень ценят, когда их интересы внимательно учитываются, относятся к ним с уважением и думают, как можно еще помочь в их работе. Очень хороший сигнал, что за последние несколько месяцев нам пришло большое количество писем от генеральных директоров совершенно разных предприятий со всех концов страны с просьбой о консалтинге. "Я прочитал вашу статью, у меня есть смежная проблема. Не могли бы вы ответить на мой вопрос", - пишут они. Мы расцениваем такие письма как показатель высокого доверия. Однако так было далеко не всегда, мы приложили много усилий, прежде чем это заслужить. Вот на этих трех основах - уникальный финансовый результат, уникальный тираж, уникальная лояльность аудитории - мы и намерены дальше строить свою работу. - Как распространяется ваш журнал? Есть ли трудности с доставкой? - Проблем с доставкой у нас почти не бывает. Наш главный партнер по доставке - "Почта России". Важно понимать, что все регионы охватить коммерческим компаниям невозможно, они лишь отбирают у "Почты России" самые "сладкие" кусочки. Да, в ряде регионов мы перешли на коммерческую курьерскую доставку. Это очень удобно - такая система прозрачна, и, если клиент жалуется, что не получил журнал, всегда можно отследить процесс доставки и разобраться, в чем причина. В случае с "Почтой России" этот процесс отследить невозможно, к большому сожалению. О "Почте России", кстати, многие отзываются негативно, думают, что это такой "темный ящик". Издатели почему-то считают, что она просто обязана несмотря ни на что делать доставку вовремя, качественно и почти даром. С какой стати? Мы тоже не всегда довольны работой "Почты России", но рассматриваем эту компанию как добросовестного партнера и вместе решаем проблемы. И все получается хорошо. - Вы позиционируете журнал как издание исключительно для генеральных директоров. Только ли они - ваши подписчики? - В основном наша аудитория - директора и гендиректора предприятий. Их более 95%. Из них очень много людей, работающих в качестве гендиректоров и являющихся единоличными собственниками или акционерами компании. Посторонних читателей, на кого журнал прямо не рассчитан, менее 5%. Интересно, что наши авторы, в основном, - сами генеральные директора, которые делятся опытом на страницах журнала. Мы поняли, что наша аудитория негативно относится к авторам-журналистам, считая, что журналист по своей природе работает больше не для читателей, а для самого себя. Хотя, на мой взгляд, неважно, кто писал материал - главное, чтобы он был полезен. - Известно, что B2B-издания довольно дорогие. Сколько стоит один номер "Генерального Директора"? - В розницу цена составляет около 1000 руб., по подписке дешевле - 840 руб. Цену мы чуть-чуть подняли с учетом инфляции на следующий подписной период. В основном мы используем так называемую редакционную подписку - клиент просит счет, издательство его выставляет и заботится о сервисе и доставке. - То есть у вас есть специальные менеджеры, которые этим занимаются? - Да, у нас есть отдел подписки, я считаю лучший в России. В нем работает 9 человек - редакционная подписка в этом смысле затратна, подписчикам нужно предоставить сервис. Кроме того, совсем недавно у нас появился call-центр, где работает 10 человек. Мы также ведем подписку через агентства - Роспечать, МАП, но процент подписки через них небольшой. Здесь мы видим очевидную тенденцию. Подписываясь, человек получает печатную версию журнала и доступ к полной интернет-версии. Электронная версия очень удобна: подписчику доступны все материалы журнала в день cдачи в печать, а также все вышедшие ранее номера. Кроме того, на сайте существует удобный поиск, так что можно не хранить на полке все номера. Если нужно быстро войти в курс дела, просмотреть то, что наиболее важно для директора - добро пожаловать в рубрику "Коллекция". - Как вы привлекаете рекламу в журнал? - Наше издание - это идеальный рекламный носитель благодаря своей аудитории и формату "журнала для работы", подразумевающего внимательное и неоднократное ознакомление с материалами, множественное пролистывание журнала. Любой генеральный директор - это человек, принимающий решения по бюджету своих компаний и имеющий высокий личный уровень дохода. Этим мы и привлекаем рекламодателей. Кроме того, у нас большой тираж. Насколько я знаю, реальные продаваемые тиражи некоторых известных глянцевых изданий существенно меньше. Наш рекламный продукт принципиально отличается от других. Это не новый продукт среди прочих. Это, по сути, новый рынок, который мы создаем - рекламный рынок бизнес-коммуникаций. - Сколько человек работает в штате компании? - Около 150. Мы создали инфраструктуру, которая может обслужить не только один журнал, но и любое разумное количество изданий. И, если мы сейчас соберемся сделать еще один журнал, то наша структура его качественно обслужит. Если захотим выпустить третий журнал, в каждую службу, может быть, просто добавим по одному сотруднику. Еще у нас есть сall-центр, есть проект "Конференции": Для нас это - не только отдельные подразделения, но и отдельные проекты, имеющие собственные бюджеты и центры прибыльности. Я считаю такую схему работы правильной, она хорошо работает. - Ваше издание быстро развивается. Планируете ли вы запустить какие-либо новые проекты в ближайшем будущем? - Да, мы постараемся запустить этой осенью три мощных проекта. Мы уже знаем, как быстро сделать новый проект самоокупаемым. Однако я пока не хочу говорить, что это будет. Я не раз сталкивался с тем, что наши идеи были "заимствованы" прямо online. Осенью вы все узнаете. Источник: Новости СМИ, 29.05.07