Гиннесс для "Генерального Директора"

Журнал "Генеральный Директор" появился совсем недавно, около полутора лет назад, но уже прочно встал на ноги, надежно вышел на балансовую прибыль, привлекая до 160 новых подписчиков ежедневно. Генеральный директор и издатель журнала Андрей Мучкин объясняет это определенной удачей, тщательной маркетинговой проработкой проекта и высоким качеством материалов журнала. В интервью "Новостям СМИ" он рассказал о том, как функционирует журнал, и каких результатов удалось достичь за время работы.

- Андрей, как пришла идея запустить новый журнал?

- Ранее я запустил журнал "Финансовый директор" в "Проф-Медиа", так что идея нового журнала "висела в воздухе". Я предложил этот проект Андрею Панову. Помимо прочих талантов этот человек обладает гениальной интуицией. Он поразмышлял какое-то время и затем между делом сказал: "Давай уже запускаться". Я вышел из его кабинета с полностью оформленной идеей, и все очень быстро закрутилось.

- Журнал "Генеральный Директор" существует уже больше года. Каких результатов удалось достигнуть за это время?

- "Генеральный Директор" мы начали издавать полтора года назад. На запуск журнала нам потребовалось около 200 тыс. долл. Еще до выхода первого номера издание вышло на операционную окупаемость, а после третьего - получило балансовую прибыль. Сейчас эта прибыль существенная. Первая подписная кампания на журнал началась в сентябре, а уже в январе у нас было более 9 тыс. подписчиков! Из-за таких уникальных показателей наш проект мог бы попасть в "Книгу рекордов Гиннесса". Однако мы не считаем это результатом наших сверхспособностей. Я считаю, что нам, конечно, сопутствовала удача - издание появилось в нужном месте в нужное время. Начиная делать журнал, мы хорошо знали свою аудиторию и ее потребности, заняли нишу, которая на тот момент пустовала. Минувший год мы потратили на то, чтобы еще лучше ее изучить, и это дало свои результаты. Например, нас особенно порадовала совершенно феноменальная переподписка на журнал - более 65%. Сейчас наш тираж - почти 27 тыс. экз.

Наши читатели очень ценят, когда их интересы внимательно учитываются, относятся к ним с уважением и думают, как можно еще помочь в их работе. Очень хороший сигнал, что за последние несколько месяцев нам пришло большое количество писем от генеральных директоров совершенно разных предприятий со всех концов страны с просьбой о консалтинге. "Я прочитал вашу статью, у меня есть смежная проблема. Не могли бы вы ответить на мой вопрос", - пишут они. Мы расцениваем такие письма как показатель высокого доверия. Однако так было далеко не всегда, мы приложили много усилий, прежде чем это заслужить.

Вот на этих трех основах - уникальный финансовый результат, уникальный тираж, уникальная лояльность аудитории - мы и намерены дальше строить свою работу.

- Как распространяется ваш журнал? Есть ли трудности с доставкой?

- Проблем с доставкой у нас почти не бывает. Наш главный партнер по доставке - "Почта России". Важно понимать, что все регионы охватить коммерческим компаниям невозможно, они лишь отбирают у "Почты России" самые "сладкие" кусочки. Да, в ряде регионов мы перешли на коммерческую курьерскую доставку. Это очень удобно - такая система прозрачна, и, если клиент жалуется, что не получил журнал, всегда можно отследить процесс доставки и разобраться, в чем причина. В случае с "Почтой России" этот процесс отследить невозможно, к большому сожалению.

О "Почте России", кстати, многие отзываются негативно, думают, что это такой "темный ящик". Издатели почему-то считают, что она просто обязана несмотря ни на что делать доставку вовремя, качественно и почти даром. С какой стати? Мы тоже не всегда довольны работой "Почты России", но рассматриваем эту компанию как добросовестного партнера и вместе решаем проблемы. И все получается хорошо.

- Вы позиционируете журнал как издание исключительно для генеральных директоров. Только ли они - ваши подписчики?

- В основном наша аудитория - директора и гендиректора предприятий. Их более 95%. Из них очень много людей, работающих в качестве гендиректоров и являющихся единоличными собственниками или акционерами компании. Посторонних читателей, на кого журнал прямо не рассчитан, менее 5%.

Интересно, что наши авторы, в основном, - сами генеральные директора, которые делятся опытом на страницах журнала. Мы поняли, что наша аудитория негативно относится к авторам-журналистам, считая, что журналист по своей природе работает больше не для читателей, а для самого себя. Хотя, на мой взгляд, неважно, кто писал материал - главное, чтобы он был полезен.

- Известно, что B2B-издания довольно дорогие. Сколько стоит один номер "Генерального Директора"?

- В розницу цена составляет около 1000 руб., по подписке дешевле - 840 руб. Цену мы чуть-чуть подняли с учетом инфляции на следующий подписной период. В основном мы используем так называемую редакционную подписку - клиент просит счет, издательство его выставляет и заботится о сервисе и доставке.

- То есть у вас есть специальные менеджеры, которые этим занимаются?

- Да, у нас есть отдел подписки, я считаю лучший в России. В нем работает 9 человек - редакционная подписка в этом смысле затратна, подписчикам нужно предоставить сервис. Кроме того, совсем недавно у нас появился call-центр, где работает 10 человек. Мы также ведем подписку через агентства - Роспечать, МАП, но процент подписки через них небольшой. Здесь мы видим очевидную тенденцию.

Подписываясь, человек получает печатную версию журнала и доступ к полной интернет-версии. Электронная версия очень удобна: подписчику доступны все материалы журнала в день cдачи в печать, а также все вышедшие ранее номера. Кроме того, на сайте существует удобный поиск, так что можно не хранить на полке все номера. Если нужно быстро войти в курс дела, просмотреть то, что наиболее важно для директора - добро пожаловать в рубрику "Коллекция".

- Как вы привлекаете рекламу в журнал?

- Наше издание - это идеальный рекламный носитель благодаря своей аудитории и формату "журнала для работы", подразумевающего внимательное и неоднократное ознакомление с материалами, множественное пролистывание журнала. Любой генеральный директор - это человек, принимающий решения по бюджету своих компаний и имеющий высокий личный уровень дохода. Этим мы и привлекаем рекламодателей. Кроме того, у нас большой тираж. Насколько я знаю, реальные продаваемые тиражи некоторых известных глянцевых изданий существенно меньше.

Наш рекламный продукт принципиально отличается от других. Это не новый продукт среди прочих. Это, по сути, новый рынок, который мы создаем - рекламный рынок бизнес-коммуникаций.

- Сколько человек работает в штате компании?

- Около 150. Мы создали инфраструктуру, которая может обслужить не только один журнал, но и любое разумное количество изданий. И, если мы сейчас соберемся сделать еще один журнал, то наша структура его качественно обслужит. Если захотим выпустить третий журнал, в каждую службу, может быть, просто добавим по одному сотруднику. Еще у нас есть сall-центр, есть проект "Конференции": Для нас это - не только отдельные подразделения, но и отдельные проекты, имеющие собственные бюджеты и центры прибыльности.

Я считаю такую схему работы правильной, она хорошо работает.

- Ваше издание быстро развивается. Планируете ли вы запустить какие-либо новые проекты в ближайшем будущем?

- Да, мы постараемся запустить этой осенью три мощных проекта. Мы уже знаем, как быстро сделать новый проект самоокупаемым. Однако я пока не хочу говорить, что это будет. Я не раз сталкивался с тем, что наши идеи были "заимствованы" прямо online. Осенью вы все узнаете.

Источник: Новости СМИ, 29.05.07