По мнению Ольги Крупенье, за электронными СМИ будущее, но газеты не умрут никогда. У электронных СМИ очень специфический потребитель, как минимум имеющий компьютер с доступом в интернет и обладающий компьютерной грамотностью. Но в России есть районы, где даже нет радио, и газета для людей — единственный источник информации. При этом многие газеты имеют свои электронные версии, которые успешно конкурируют с информационными агентствами.
По словам г-жи Крупенье, "Росбалт" — это не информационное агентство в чистом виде, имеющее только ленту новостей.
"Мы отошли только от информационной ленты, у нас есть также колонка аналитики, интервью, обзор СМИ, и каждую новость мы сопровождаем комментариями. Так что, в принципе, мы приближаемся в чем-то к электронной газете", — подчеркнула Ольга Крупенье.
Также она отметила, что ИА "Росбалт" стало серьезно развиваться в регионах. В 2006 году появилось четыре новых информационных агентства: "Росбалт-Приволжье"; "Росбалт-Юг"; "Росбалт-Север"; "Росбалт-Украина".
"Под "Росбалт-Север" были выстроены не только северо-западные регионы, но и Урал. Неожиданно наше северное агентство стало региональным. "Росбалт это единственное федеральное агентство со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Все остальные федеральные агентства базируются в Москве. И мы говорим, что наша "фишка" — это питерский взгляд на федеральные события", — объяснила Ольга Крупенье.
Как рассказал главный редактор ИА "Росбалт-Север" Григорий Добромелов, интернет-пространство регионов не развито. Главная проблема — это отсутствие высокоскоростного и общедоступного интернета. И если на Западе сейчас самым распространенным СМИ является интернет-телевидение и интернет-радио, то в российских регионах об этом можно только мечтать. Даже в Москве и Петербурге данные направления неразвиты. Другая проблема всех региональных СМИ, которую выделил Добромелов, — это конкуренция с федеральными СМИ в интернете. Количество посещаемости и ссылок, которые имеют федеральные СМИ, ни одно региональное не имеет.
В оперативности региональные СМИ также будут проигрывать федеральным. Так как очень сложно приучить регионарных журналистов, которые привыкли работать в неторопливом режиме, к оперативной работе. Поэтому для конкуренции необходимо повышение аналитической составляющей.
"Если мы не можем конкурировать в оперативности, необходимо развивать собственный экспертный взгляд на событие. Это то поле, на котором региональные СМИ могут конкурировать. Понятно, что эксперт, находящийся внутри региона, он тоньше чувствует ситуацию, чем те говорящие головы, которые сидят в Москве.
Тут возникает проблема формирования экспертного пула в регионах, который занимался бы региональной проблематикой. Таких экспертов не так много", — отметил Добромелов. Подводя итоги встречи, представители региональных СМИ отметили, что многие издания в регионах имеют свои электронные версии, а главной проблемой назвали боязнь воровства информации со стороны конкурентов.
Источник: Lenizdat.ru, 04.06.2007