Владелец Arnold Prize Group снова меняет бизнес

Известный медиаменеджер Арнольд Уваров в очередной раз решил оставить бизнес. Как стало известно РБК daily, основатель APR Group намерен продать все свои медийные активы: радиостанции Jazz и Classic, канал Style TV и ИД Arnold Magazines. Участники рынка объясняют желание владельца Arnold Prize Group избавиться от медийных активов именно сейчас тем, что медийный рынок на подъеме.

О том, что представители г-на Уварова делали предложение нескольким крупным медийным компаниям о продаже контрольного пакета акций ИД, РБК daily рассказали несколько участников рынка. "Рассматривается вариант продажи и 100% компании", - уточняет топ-менеджер крупного ИД. Участники рынка также говорят, что Арнольд Уваров ведет переговоры и о продаже двух своих радиостанций - радио Jazz и радио Classic и канала Style TV. "Г-н Уваров готов продать свои журналы, радиостанции и телеканал разным компаниям и поэтому ведет переговоры со многими игроками рынка", - рассказывает собеседник РБК daily. По информации РБК daily, все свои медийные активы владелец компании оценивает в сумму более 70 млн долл. Арнольд Уваров вчера был недоступен для комментариев, а исполняющая обязанности гендиректора холдинга Arnold Prize Group Елена Уварова отказалась комментировать возможную продажу активов компании.

Это уже не первый резкий поворот в карьере Арнольда Уварова. В 90-е годы он создал APR Group, один из крупнейших российских рекламных холдингов. В APR Group входили несколько агентств полного цикла, в том числе "Командор" и "Навигатор", а также баинговое агентство APR Media и компания APR-City, занимавшаяся наружной рекламой. По-следняя в 2001 году стала частью корпорации News Corp. Руперта Мердока.

Напомним, ИД Arnold Magazines уже продавал свои издания: в начале прошлого года ИД Родионова приобрел его журналы XXL и "She/Она". Сумма сделки, по разным оценкам, составляла от 3 до 6 млн долл. "Тогда ИД Arnold Magazines продал ИД Родионова свои самые успешные и эффективные издания, надеясь, что на полученные от этого деньги удастся раскрутить новые продукты, однако эти предположения, видимо, не оправдались", - вспоминает президент ИД Родионова Алексей Волин. После завершения сделки ИД Arnold Magazines запустил два новых проекта - лицензионный журнал Votre Beaute и британский журнал для мужчин Loaded. А в этом году владелец холдинга Арнольд Уваров объявил о запуске еще одного журнала о критике и анализе моды Ten, который планируется выпускать каждый квартал.

Эксперты и участники рынка считают логичной продажу активов ИД Arnold Magazines сейчас, когда рост рекламного рынка достиг высоких показателей, однако удивлены суммой, в которую оценены активы. "Сейчас рынок показывает достаточно высокий рост, и поэтому активы выгодно продать с расчетом на ожидания, что этот рост будет продолжаться", - говорит гендиректор Eastway Capital Александр Волчков. Напомним, по данным АКАР, за первый квартал 2007 года рост журнального рынка составил 30,7%.

Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин считает, что в этих условиях дорожают журнальные активы: "Возможно, ИД Arnold Magazines решил воспользоваться ситуацией, когда рынок разогрет и за журнальные активы можно получить хорошие деньги. Цены на них растут в ожидании дальнейшего роста на рынке рекламы. Сейчас можно получить дополнительную премию за рост рынка при таких сделках". "Style TV - кабельный канал и стоит, конечно, меньше, чем большие каналы, которые приобретала в последнее время "Проф-Медиа", - считает аналитик банка ING Юлия Гордеева, - Но в холдинге есть радиостанции, которые имеют свою аудиторию и могут быть проданы по более высокой цене. Наверное, целесообразно продать активы по частям: если продавать все вместе, то с обычной системой скидок выйдет не так выгодно для владельцев бизнеса. К тому же синергия между этими активами не очень сильно выражена".

Участники рынка тем не менее считают, что цена, в которую владельцы ИД оценивают стоимость своей компании, завышена. "Я бы сказал, что самое большее, что можно получить за эти журналы, - это 5-6 млн долл.", - говорит гендиректор "Прогрессив Медиа" Рэм Петров. По его словам, журналы ИД Arnold Magazines так и не добились значительного успеха в России: "Журнал Loaded не смог стать успешным нигде, кроме Великобритании. Это специфический продукт, который там держался на культовой фигуре его основателя, но ни в одной другой стране он не добился успеха". А по словам заместителя гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслава Керова, сейчас удачный момент приобрести издания ИД Arnold Magazines для потенциальных покупателей: "Эти издания не так давно вышли на рынок, они еще не сформировались, и их не нужно радикально перепозиционировать. Можно внести определенные коррективы и развивать дальше. Votre Beaute, Loaded и Homes&Gardens - известные международные бренды, они входят в основные ниши изданий по рекламным доходам (женские, интерьерные и мужские журналы), так что эти активы могли бы заинтересовать медийные компании".

Источник: РБК daily, 06.06.2007